12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина16
Россия, Самарская обл., Самара

НОД: «Наша Армия»

Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представления о родах войск, о военной технике.

Развивающие: развивать речь, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа: беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества».

Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники, раскраски военной техники.

Использованная литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические

рекомендации. - М.:Мозаика-Синтез, 2007.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.









Логика образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша армия большая и сильная. В армии есть различные рода войск и наша армия может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Педагог: Предлагаю вам отгадать загадки, а подсказки на доске.

Кто на всех морях бывал,

Кто держал в руках штурвал?

Он вам тоже всем знаком,

Он зовется…

Правильно, это моряк. Моряки защищают морские (водные) просторы нашей страны. Моряки служат в военно-морском флоте на различных военных кораблях и на подводных лодках.

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

Правильно, это танкист. Они служат в сухопутных войсках и защищают сушу на танках.

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

А как вы думаете? Правильно, это - летчик. Летчики защищают воздушные просторы, служат в военно-воздушных силах на военных самолетах и вертолетах.

Ребята, а каким должен быть российский воин? (Сильный, мужественный, выносливый)

Педагог: А у нашего Сережи папа – военнослужащий. Он хочет рассказать нам про него. (Рассказ Сергея П.)

Игра «Военная техника».

Педагог: А теперь я вам предлагаю поиграть. Вам нужно построиться друг за другом. Вы будете по очереди брать картинку с изображением военной техники и располагать на соответствующий стол.
На первом столе – воздушная техника, на втором – водный транспорт, на третьем – наземная техника. Будьте внимательны!

Давайте проверим, правильно ли вы расположили военную технику. И вспомним, кто служит на данной технике.

Игра «Один – много».

Педагог: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один – много». У меня есть картинки, давайте посмотрим на них. Кто это? (Моряк). Посмотрите на другую картинку, кто это? (Моряки). Правильно, когда много, мы говорим «моряки». Кого много на этой картинке? (Много моряков).

Аналогично «летчик», «танкист».

Педагог: Для вас я приготовила раскраски с различной военной техникой. Вы можете выбрать себе и раскрасить.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.