Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Умывание куклы Кати», направленной на формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

3
0
Материал опубликован 8 May 2021 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Умывание куклы Кати» направленной на формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Подготовила: воспитатель Полетаева А. В.

Цель: формировать представление о составляющих ЗОЖ через закрепление навыков личной гигиены (навыки умывания) и осознанного отношения к процессу умывания; знакомить детей с босохождением как одним из способов закаливания, воспитывать положительное отношение к нему.

Материал: мыло, полотенце, расческа, «кочки» для босохождения, две куклы.

Ход занятия:

К детям в гости приходит кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, дети!

Кукла Маша: вы узнали кто - я?

Кукла Маша: правильно, я кукла - кукла Маша.

Кукла Маша: Я очень люблю чистоту, и люблю, чтобы вокруг все были чистыми!

"А не чистым трубочистам стыд и срам!"

Маша приводит с собой подругу Катю, она грязнуля.

Кукла Маша: Ребята пока я шла к вам в гости, то встретила свою подругу, Катю и она попросилась пойти со мной. Но посмотрите на нее, что с ней не так?

Кукла Маша: Как вы думайте, я буду с ней дружить?

Дети: (Ответы детей).

Кукла Маша: А, почему вы так решили?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А, почему Маша чистая, а Катя грязная?

Дети: (Ответы детей).

Кукла Маша: А, что нужно сделать с Катей, чтобы я захотела с ней дружить?

Дети: (Ответы детей).

Кукла Маша: Ребята, а вы знаете, как нужно правильно умываться?

Дети: (Ответы детей).

Кукла Маша: А, как, расскажите мне, пожалуйста!

Дети: (ответы детей).

Кукла Маша: Правильно, молодцы.

Кукла дополняет ответы детей.

Кукла Маша: Ребята, а вы знаете, что существуют предметы личной гигиены?

Дети: (Ответы детей...).

Кукла Маша: Посмотрите, что я вам принесла! (расческу, мыло, полотенце).

Кукла Маша: Давайте пройдем в умывальную комнату, и вы мне покажете, как ими нужно пользоваться?

Воспитатель: Но прежде, чем мы пойдем в умывальную комнату, нам придется пройти волшебную поляну. Вы готовы?

Воспитатель: Раз, два, три, на волшебную полянку попади.


Закаливающий комплекс упражнений с босохождением


Название упражнения

Дозировка

Методические указания

Шагаем по кочкам (ходьба по кругу).

1 круг

Шагаем с закрытым ртом, дышим носом.

Перепрыгиваем, как лягушки, с кочки на кочку.

2 круга

Прыгаем аккуратно, не торопимся.

Нюхаем цветочки.

1 круг

Присели на кочке, понюхали цветочек, встали, перешагнули на другую кочку, выполнили тоже.

Прыгаем вверх, как воробушки.


1 круг

Подпрыгиваем на кочке вверх (по 2 раза), переступаем на другую кочку.

Шагаем по кочкам (ходьба по кругу).

2 круга

Продолжаем шагать, восстанавливаем дыхание.


Вот мы с вами и в умывальной комнате, а теперь покажите, как же вы умеете умываться?!

Буль, Буль, Буль, журчит водица

Все ребята любят мыться.

Дети: Дети умываются. Проходят в группу и прощаются с куклой Машей.

Кукла Маша: Молодцы дети, мне понравилось у вас в гостях! Вы все чистюли, умеете правильно пользоваться полотенцем, мылом, расческой.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Расскажите мне, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? С кем вам приятнее было общаться, с куклой Машей или ее подругой? Почему?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, с чистым и опрятным человеком общаться намного приятнее. Теперь я думаю, вы тоже будете следить за своей чистотой, чтобы с вами было приятно общаться вашим друзьям.

А ещё кукла Маша решила вам подарить на память каждому по расческе, чтобы вы могли следить за своим внешним видом.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации