Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Умывание куклы Кати», направленной на формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Умывание куклы Кати» направленной на формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Подготовила: воспитатель Полетаева А. В.
Цель: формировать представление о составляющих ЗОЖ через закрепление навыков личной гигиены (навыки умывания) и осознанного отношения к процессу умывания; знакомить детей с босохождением как одним из способов закаливания, воспитывать положительное отношение к нему.
Материал: мыло, полотенце, расческа, «кочки» для босохождения, две куклы.
Ход занятия:
К детям в гости приходит кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, дети!
Кукла Маша: вы узнали кто - я?
Кукла Маша: правильно, я кукла - кукла Маша.
Кукла Маша: Я очень люблю чистоту, и люблю, чтобы вокруг все были чистыми!
"А не чистым трубочистам стыд и срам!"
Маша приводит с собой подругу Катю, она грязнуля.
Кукла Маша: Ребята пока я шла к вам в гости, то встретила свою подругу, Катю и она попросилась пойти со мной. Но посмотрите на нее, что с ней не так?
Кукла Маша: Как вы думайте, я буду с ней дружить?
Дети: (Ответы детей).
Кукла Маша: А, почему вы так решили?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А, почему Маша чистая, а Катя грязная?
Дети: (Ответы детей).
Кукла Маша: А, что нужно сделать с Катей, чтобы я захотела с ней дружить?
Дети: (Ответы детей).
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете, как нужно правильно умываться?
Дети: (Ответы детей).
Кукла Маша: А, как, расскажите мне, пожалуйста!
Дети: (ответы детей).
Кукла Маша: Правильно, молодцы.
Кукла дополняет ответы детей.
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете, что существуют предметы личной гигиены?
Дети: (Ответы детей...).
Кукла Маша: Посмотрите, что я вам принесла! (расческу, мыло, полотенце).
Кукла Маша: Давайте пройдем в умывальную комнату, и вы мне покажете, как ими нужно пользоваться?
Воспитатель: Но прежде, чем мы пойдем в умывальную комнату, нам придется пройти волшебную поляну. Вы готовы?
Воспитатель: Раз, два, три, на волшебную полянку попади.
Закаливающий комплекс упражнений с босохождением
Название упражнения | Дозировка | Методические указания |
Шагаем по кочкам (ходьба по кругу). | 1 круг | Шагаем с закрытым ртом, дышим носом. |
Перепрыгиваем, как лягушки, с кочки на кочку. | 2 круга | Прыгаем аккуратно, не торопимся. |
Нюхаем цветочки. | 1 круг | Присели на кочке, понюхали цветочек, встали, перешагнули на другую кочку, выполнили тоже. |
Прыгаем вверх, как воробушки. | 1 круг | Подпрыгиваем на кочке вверх (по 2 раза), переступаем на другую кочку. |
Шагаем по кочкам (ходьба по кругу). | 2 круга | Продолжаем шагать, восстанавливаем дыхание. |
Вот мы с вами и в умывальной комнате, а теперь покажите, как же вы умеете умываться?!
Буль, Буль, Буль, журчит водица
Все ребята любят мыться.
Дети: Дети умываются. Проходят в группу и прощаются с куклой Машей.
Кукла Маша: Молодцы дети, мне понравилось у вас в гостях! Вы все чистюли, умеете правильно пользоваться полотенцем, мылом, расческой.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Расскажите мне, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? С кем вам приятнее было общаться, с куклой Машей или ее подругой? Почему?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, с чистым и опрятным человеком общаться намного приятнее. Теперь я думаю, вы тоже будете следить за своей чистотой, чтобы с вами было приятно общаться вашим друзьям.
А ещё кукла Маша решила вам подарить на память каждому по расческе, чтобы вы могли следить за своим внешним видом.