Непосредственно-образовательная деятельность для детей с задержской психического развития подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ

2
0
Материал опубликован 26 August 2020

Цель:

  • развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.
  • учить подбирать антонимы к многозначным прилагательным и к словосочетаниям с многозначными глаголами и прилагательными;
  • развивать умение понимать прямое и переносное значение слов.


Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • расширять знания детей о антонимах,
  • обогащать и уточнять словарный запас

2. Развивающие:

  • формировать умение детей отвечать на вопросы педагога;
  • развивать речь, интерес к художественному слову, мышление.
  • развивать самосознание детей через самооценку и взаимооценку

3. Практические:

  • прививать практические знания в использование антонимов
  • учить использовать разные материалы художественных средств.

4. Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности.
  • воспитывать активность детей и дружеские взаимоотношения.
  • воспитывать интерес к языку;
  •  прививать навык общения.


Материал: экран, проектор, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, сюрпризный момент, аудиозапись музыки.

Ход деятельности:

  Создание эмоционально положительного фона занятия. Объявление темы..


Учитель-логопед: Ребята сегодня с вами будем учеными, а у каждого ученого есть своя лаборатория, а чтобы туда попасть надо поиграть. Вы готовы?

Дети: Да

Учитель-логопед:       «Денискина зарядка»
                                            
1. « Улыбка»                    Наш  Дениска – озорник
  Тянет губки к ушкам.
                                           - Посмотрите, - говорит, 
    - Я теперь - лягушка!

2. «Трубочка»                 Кто играет на гитаре,
                                           А Денис на дудочке,
                                           Губы вытянул вперед
 Узкой-узкой трубочкой
                                                              
   3. «Горка»                    Кончик языка в зубки упирается,
                                          Спинку выгибаем - горка получается.
                                          Быстро- быстро с горки вниз
                                          На санках катится Денис.       

 4. «Часики»                   У Дениса есть часы –
                                          Удивительной красы!
                                          Ходят стрелочки по кругу
                                          И хотят догнать друг друга.
   
5. «Вкусное варенье»       Если у Дениса плохое настроение,
                                             Ест Дениска наш вкусное варенье.
                                             Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
                                             И широким язычком облизнуть все сразу.
6. «Качели»                       Язычок – вверх и вниз –
                                             На качели сел Денис.
                                             Вот качели высоко,
                                             Вот качели низко.
                                            До чего же хорошо,
                                                        Весело Дениске! 
7. «Грибок»                       Наш Дениска в лес пошел,
                                            Под сосною гриб нашел.
                                            Подними вверх язычок-
                                            Покажи, как рос грибок.

8. «Барабанщик»              Недавно бабушка Анфиса
                                             Купила барабан Денису.
                                             И теперь он делом занят:
                                             Громко – громко барабанит.                                                             
                                                                 
9. «Пароход гудит»           Вот Денискин пароход
                                             Смело по морю плывёт.
                                             Не боясь крутой волны,
                                             Весело гудит он: «ы – ы –ы»

Вот и мы попали в лабораторию.. Здесь чистота и поэтому нам надо одеть шапочки и халаты… Вот первый кабинет.. «Экспериментальный»

Смотрите сколько здесь препаратов…. Будем исследовать.?

Легкий - тяжелый (воздушный шарик, кубик, гантели)

Мокрый - сырой (губка, вода, песок, салфетка)

Длинный – короткий (лента, бумага, карандаш)

Логопед: Молодцы…. Мы увидели как изменяются слова и даже увидели…

Следующий кабинет «Эмоций»

Слайды на экране…. Смотрим и показываем…..

Молодцы

Следующий кабинет «Творческий»

Лист ватмана…. Выбираем предмет и ищем к нему пару…. Большой медведь – маленький медвежонок, толстый ствол дуба – тонкий ствол березы, широкая река – узкий ручеек, белое облако – черная туча, быстрый заяц – медленный еж, высокая елка – низкий пенек.

Посмотрите какая у нас получилась картина….

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что делали?

Вам понравилось?

Вручение сюрприза.

Мы путешествуем в стране СЛОВЕСИЯ,

 И вдруг нашли лабораторию ЧУДЕСИЯ.

 Дверей там нету и замков,

а внутрь зайти поможет пара слов!

Они друг без друга не ходят, однако.

Одно если ... , другое....

Без них наша речь как сухая печать!

Антонимы их звать - величать !

Учитель-логопед просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации