Непосредственно-образовательная деятельность для детей с задержской психического развития подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель:
- развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.
- учить подбирать антонимы к многозначным прилагательным и к словосочетаниям с многозначными глаголами и прилагательными;
- развивать умение понимать прямое и переносное значение слов.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- расширять знания детей о антонимах,
- обогащать и уточнять словарный запас
2. Развивающие:
- формировать умение детей отвечать на вопросы педагога;
- развивать речь, интерес к художественному слову, мышление.
- развивать самосознание детей через самооценку и взаимооценку
3. Практические:
- прививать практические знания в использование антонимов
- учить использовать разные материалы художественных средств.
4. Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности.
- воспитывать активность детей и дружеские взаимоотношения.
- воспитывать интерес к языку;
- прививать навык общения.
Материал: экран, проектор, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, сюрпризный момент, аудиозапись музыки.
Ход деятельности:
Создание эмоционально положительного фона занятия. Объявление темы..
Учитель-логопед: Ребята сегодня с вами будем учеными, а у каждого ученого есть своя лаборатория, а чтобы туда попасть надо поиграть. Вы готовы?
Дети: Да
Учитель-логопед: «Денискина зарядка»
1. « Улыбка» Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь - лягушка!
2. «Трубочка» Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой
3. «Горка» Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем - горка получается.
Быстро- быстро с горки вниз
На санках катится Денис.
4. «Часики» У Дениса есть часы –
Удивительной красы!
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
5. «Вкусное варенье» Если у Дениса плохое настроение,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
6. «Качели» Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
Весело Дениске!
7. «Грибок» Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
8. «Барабанщик» Недавно бабушка Анфиса
Купила барабан Денису.
И теперь он делом занят:
Громко – громко барабанит.
9. «Пароход гудит» Вот Денискин пароход
Смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы – ы –ы»
Вот и мы попали в лабораторию.. Здесь чистота и поэтому нам надо одеть шапочки и халаты… Вот первый кабинет.. «Экспериментальный»
Смотрите сколько здесь препаратов…. Будем исследовать.?
Легкий - тяжелый (воздушный шарик, кубик, гантели)
Мокрый - сырой (губка, вода, песок, салфетка)
Длинный – короткий (лента, бумага, карандаш)
Логопед: Молодцы…. Мы увидели как изменяются слова и даже увидели…
Следующий кабинет «Эмоций»
Слайды на экране…. Смотрим и показываем…..
Молодцы
Следующий кабинет «Творческий»
Лист ватмана…. Выбираем предмет и ищем к нему пару…. Большой медведь – маленький медвежонок, толстый ствол дуба – тонкий ствол березы, широкая река – узкий ручеек, белое облако – черная туча, быстрый заяц – медленный еж, высокая елка – низкий пенек.
Посмотрите какая у нас получилась картина….
Ребята, где мы сегодня с вами были?
Что делали?
Вам понравилось?
Вручение сюрприза.
Мы путешествуем в стране СЛОВЕСИЯ,
И вдруг нашли лабораторию ЧУДЕСИЯ.
Дверей там нету и замков,
а внутрь зайти поможет пара слов!
Они друг без друга не ходят, однако.
Одно если ... , другое....
Без них наша речь как сухая печать!
Антонимы их звать - величать !
Учитель-логопед просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.