12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексеева Алевтина Николаевна45
0

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием элементов биоэнергопластики «Путешествие с Феей-волшебницей»

 Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности

с использованием элементов биоэнергопластики

«Путешествие с Феей-волшебницей»

А.Н. Алексеева, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №176 «Золотой петушок»

города Чебоксары

 

Программное содержание:

-коррекционно-образовательные задачи: закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в прилагательные). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов.

-коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, координации речи с движениями пальцев рук (биоэнергопластики), дыхания, мимические мышцы лица;

-коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование и материал: магнитная доска, мяч, перчатки, магнитофон, запись пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» и «Песня гласных звуков»», наглядное пособие, предметные картинки, зонтик.

Предварительная работа: беседа, чтение художественных произведений про доброту, копилка добрых дел, заучивание физкультминутки «Весна».

Методические приемы: сюрпризный момент, введение в игру-путешествие, игра с мячом, словарная работа (подбор антонимов), игра-путешествие, физкультминутка, работа со словами (односложные, двусложные, трехсложные), итог.

Ход

1. Организационный момент. В группе тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»

Логопед (фея-волшебница)

Здравствуйте, мои друзья!

Детям всем знакома я.

Меня зовут …

Я добрая фея-волшебница.

-Я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Детям радость я дарю. Потому что их люблю.

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня мы собрались здесь, чтобы делать добрые дела.

- Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем доброту и красоту, плечи только не поднимаем, а выдохнем через рот все тревоги и печали. Еще раз вдох через нос, выдох через рот. Молодцы!

Логопед (фея-волшебница). - Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Время года – Весна.

Логопед (фея-волшебница). Молодцы! А по каким приметам вы узнали время года?

Дети. Тает снег, на улице тепло, птички поют…

Логопед (фея-волшебница). Правильно. Дни стали длиннее, а ночи короче.

2. Игра с мячом «Приметы весны».

Логопед (фея-волшебница). Я вам предлагаю поиграть.

Мяч весенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать

У кого мячик, тот и отвечает.

- Если на улице идет дождь, то погода какая?

1-й ребенок. Погода дождливая.

Логопед (фея-волшебница). - Если на улице светит солнце, то погода какая?

2-й ребенок. Погода солнечная.

Логопед (фея-волшебница). - А если на улице тепло?

3-й ребенок. Погода теплая.

Логопед (фея-волшебница). – А скажите, пожалуйста. Если на улице дует ветер?

4-й ребенок. Погода ветреная.

Логопед (фея-волшебница). Западный ветер переносит меня туда, где требуется моя помощь. И сегодня меня позвали жители страны «Грамотейка». Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе со мной. Вы согласны?

Дети. Да.

3. Упражнение «Скажи наоборот»

Логопед (фея-волшебница). – А какие же дети отправятся в путешествие? Может, злые? А какие?

Дети. Добрые.

Логопед (фея-волшебница). Мы возьмем в путешествие не трусливых, а каких?

Дети. Смелых.

Логопед (фея-волшебница). – Не ленивых, а каких?

Дети. Трудолюбивых.

Логопед (фея-волшебница). Молодцы! Итак, вы готовы?

Дети. Да.

4. Путешествие в страну «Грамотейка»

Логопед (фея-волшебница). Давайте возьмемся за руки.

Раскрытый зонт сильней крути

Вращай его, вращай,

И все фантазии, мечты

В реальность превращай.

Дети встают полукругом напротив экрана. На экране девочка.

-Ой, ребята, посмотрите, кто же это?

Дети. Девочка Маша.

Логопед (фея-волшебница). Давайте послушаем, что она нам расскажет (Гласные, согласные, буквы ужасные. Ох! Не ясно мне). Слайд 2

- Ребята, а что вы знаете о гласных звуках?

Дети. Гласные звуки поются.

Логопед (фея-волшебница). Еще что мы знаем о гласных звуках?

Дети. Их обозначают красным цветом.

Логопед (фея-волшебница). – А еще гласные звуки, когда мы их произносим, воздух у нас не встречает преграды. Нам не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Сейчас я беззвучно произнесу вам один гласный звук, а вы попробуйте догадаться.

Дети. А.

Логопед (фея-волшебница). Какие молодцы. А кто хочет теперь попробовать спеть нам одну песню гласных звуков без звука?

Дети. …

Логопед (фея-волшебница). Мы постараемся отгадать.

Логопед (фея-волшебница). А еще лучше разобраться гласными звуками нам помогут волшебные перчатки. Присядьте, пожалуйста, на стульчики. Одеваем перчатку на правую руку, это наши помощники, которые будут помогать разобраться с гласными звуками. Все справились?

Дети. Да.

Логопед (фея-волшебница). Вот какие веселые помощники наши сегодня. Звук [а], что происходит с губами, когда мы произносим этот звук.

Дети. Наш рот широко открывается.

Логопед (фея-волшебница). А рука помощница поможет нам. Как широко открывается рот, вот так (логопед демонстрирует своей левой рукой, а дети повторяют за логопедом).

- А когда произносим звук [у], что происходит у нас с губами?

Дети. Губы превращаются в трубочку.

Логопед (фея-волшебница). Губы вытягиваются. Рука помощница покажет, как вытягиваются у-у-у, вот так. Покажи, пожалуйста…(логопед просит одного-двух детей показать).

- А когда произносим звук [о], что губки что делают?

Дети. Губы округляются.

Логопед (фея-волшебница). – Как рука может показать? О-о-о вот какой звук (логопед демонстрирует своей левой рукой, а дети повторяют за логопедом).

- А когда произносим звук [и], губы что делают?

Дети. Губы улыбаются.

Логопед (фея-волшебница). Правильно, улыбаются. Они у нас растягиваются в улыбку. Рука помощница покажет, как растягиваются губы и-и-и. Отлично!

- Вы сказали, что гласные звуки можно пропеть как песенку. И сейчас я предлагаю вам послушать песни гласных звуков (на левую руку логопед одевает перчатку и включает песню гласных звуков, показывая руками, поет гласные звуки). А теперь давайте все вместе (сначала без музыки – АУ-АО-АИ). А кто самый смелый, попробует спеть самостоятельно?

Дети. …(когда дети поют, логопед при этом показывает губами беззвучно и руками).

Логопед (фея-волшебница). Молодцы! А теперь все вместе споем. Вы готовы?

Дети. Да.

Логопед (фея-волшебница). Отлично! Я думаю, мы помогли девочке Маше разобраться с гласными звуками. Мы ей спели песни гласных звуков, и она всегда будет помнить и не забудет гласные звуки.

Ну а нам пора отправляться дальше…(звучит весенняя музыка).

Вместе весело пойдем

Не спешим, не отстаем.

(Дети встают полукругом перед экраном).

Физкультминутка

Если снег везде растает (руками разводим в стороны)

И трава уже видна (садимся на корточки, руками показывая траву)

И поют пичужек стая (пальцы крест-накрест, изображая крылья)

Значит к нам пришла…(раскрываем ладошки)

Если солнце разрумянит (поглаживаем щечки)

Наши щеки до красна

Нам еще приятней станет (раскрываем ладошки)

Значит к нам пришла …

Логопед (фея-волшебница). Молодцы! Вот мы на месте. Кто же нас встречает?

Дети. Мальчик.

Логопед (фея-волшебница). Мальчика зовут, Миша. Давайте послушаем. Что он нам расскажет? Слайд 3

(Секретный код в шкафу орет.

Не смог я разгадать…

Теперь прошу ребята, вас

Мне помощь оказать.)

-Что же и как помочь нам Мише? Нам поможет волшебный шкаф. Вы согласны помочь, Мише?

Дети. Да.

Логопед (фея-волшебница). Чтобы нам помочь, нам нужно присесть на наши стульчики и быть очень внимательными. Посмотрите, все на шкаф, он не простой. Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (на шкафчике три квадрата: красный, синий, зеленый).

Дети. Звуки гласные, согласные твердые и согласные мягкие.

Логопед (фея-волшебница). На полочке в первом ряду, с красным квадратиком, у нас располагаются предметы, в названии которых первый звук… (гласный).

Во втором ряду с синим квадратиком у нас располагаются предметы, в названии которых первый звук… (согласный твердый).

А в третьем ряду с зеленым квадратиком у нас располагаются предметы, в названии которых первый звук … (согласный мягкий).

Ребята, посмотрите, на дверце с левой стороны, что вы там видите?

Дети. Схемы, полоски, хлопки.

Логопед (фея-волшебница). - А что это значит? Что мы будем делить?

Дети. Будем делить слова на слоги.

Логопед (фея-волшебница). Правильно, кто мне подскажет, что обозначает первая схема (полоска, хлопок)?

1-й ребенок. В слове один слог.

Логопед (фея-волшебница). - А ты Катя согласна с нами? (…) Значит, какие предметы мы поставим на первую полку? На эту полку в названии, в которых сколько слогов?

Дети. В названии, которых один слог.

Логопед (фея-волшебница). Посмотрите, что обозначает вторая схема?

2-й ребенок. В слове два слога.

Логопед (фея-волшебница). Правильно ли нам ответила Катя?

Дети. Да.

Логопед (фея-волшебница). На вторую полку, какие предметы тогда поставим?

3-й ребенок. Предметы, в названии которых два слога.

Логопед (фея-волшебница). И осталась у нас последняя схема. Что же эта схема обозначает?

Дети. В слове три слога.

Логопед (фея-волшебница). Предметы, в названии которых три слога, мы на какую полку поставим тогда?

4-й ребенок. Мы поставим на третью полку.

Логопед (фея-волшебница). Молодцы, разобрались. Тогда начнем. У меня на картинке УЖ. В слове УЖ один слог. Первый звук [у], гласный. Поэтому эту картинку я поставлю на первую полку.

А теперь по очереди подходите, и берите картинку. И садитесь на свои места.

- Итак, давайте начнем наводить порядок в шкафу и помогать Мише. (Логопед спрашивает у детей).

Расскажи, пожалуйста, какой у тебя предмет и на какую полку ты его поставишь? (каждый ребенок называет картинку, определяет первый звук и сколько слогов в слове)

1-й ребенок. СЛОН. В слове СЛОН – один слог. Первый звук [с], согласный твердый. Я поставлю на первую полку.

2-й ребенок. ЛЕВ. В слове ЛЕВ – один слог. Первый звук [ль], согласный мягкий. Я поставлю на первую полку.

3-й ребенок. АИСТ. В слове АИСТ – два слога. Первый звук [а], гласный. Я поставлю на вторую полку.

4-й ребенок. ГОЛУБЬ. В слове ГОЛУБЬ – два слога. Первый звук [г], согласный твердый. Я поставлю на вторую полку.

5-й ребенок. ДЯТЕЛ. В слове ДЯТЕЛ – два слога. Первый звук [дь], согласный мягкий. Я поставлю на вторую полку.

6-й ребенок. АВТОБУС. В слове АВТОБУС – три слога. Первый звук [а], гласный. Я поставлю на третью полку.

7-й ребенок. САМОЛЕТ. В слове САМОЛЕТ – три слога. Первый звук [с], согласный твердый. Я поставлю на третью полку.

8-й ребенок. ВЕРТОЛЕТ. В слове ВЕРТОЛЕТ – три слога. Первый звук [вь], согласный мягкий. Я поставлю на третью полку.

Логопед (фея-волшебница). Отлично! Как одним словом можно назвать то, что стоит на верхней полке?

1-й ребенок. Животные.

Логопед (фея-волшебница). А как назовем одним словом, которые стоят на средней полке?

2-й ребенок. Птицы.

Логопед (фея-волшебница). Назови, пожалуйста … одним словом, которые стоят на нижней полке?

3-й ребенок. Транспорт.

Логопед (фея-волшебница). Миша вам благодарен, говорит спасибо, что помогли навести порядок в шкафу, и предлагает поиграть в игру «Чего не стало?». Закрывайте глаза, только честно (дети закрывают глаза, а логопед убирает одну предметную картинку; игра повторяется несколько раз).

- Чего не стало? Отвечаем полным предложением.

4-й ребенок. Не стало СЛОНА и т.д.

Логопед (фея-волшебница). Молодцы! Но, а нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки.

Раскрытый зонт сильней крути

Вращай, его вращай.

И всех помощников моих

В детский садик возвращай.

5. Итог.

Логопед (фея-волшебница). Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети. К девочке Маше и мальчику Мише.

Логопед (фея-волшебница). - Что рассказали Маше?

1-й ребенок. Мы рассказали о гласных звуках и спели песенки.

Логопед (фея-волшебница). – А помогали нам…?

2-й ребенок. Волшебные перчатки.

Логопед (фея-волшебница). Совершенно верно. Еще у кого мы в гостях?

3-й ребенок. Мы были у Миши.

Логопед (фея-волшебница). – Чем мы ему помогали?

4-й ребенок. Мы ему помогали навести порядок в шкафу.

Логопед (фея-волшебница). – Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым простым?

5-й ребенок. …

Логопед (фея-волшебница). - А с кем вы сегодня путешествовали?

Дети. …

Логопед (фея-волшебница). Молодцы!

За ваши добрые слова и поступки, я хочу вам большое спасибо.

Ну а мне пора спешить к детям, которым нужна моя помощь. До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.