Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Целинный детский сад ".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы (3-4 лет)
Составила: воспитатель
Катаева Л. С.
П. Целинный
2018 г.
Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи:
- обобщать знания детей об игрушках;
- формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста;
- формировать положительное отношение к героям произведений А. Барто;
- развивать речь детей, тактильные ощущения, мелкую и общую моторику рук; мышление, координацию движений;
- закреплять название основных цветов;
- совершенствовать навыки рисования.
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация видеопрезентации, показ игрушек),
- словесный (вопросы к детям, использование худ. литературы А. Барто из цикла «Игрушки» ),
- практический, игровой (гимнастика для глаз, пальчиковая игра «Игрушки», подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Материалы и оборудование: игрушки (мишка, зайчик, лошадка), воздушные шары (по количеству детей + 1), коробка для лошадки, лист с изображение лошадки без хвоста и гривы, 4 магнита, маркеры, маленькое полотенце, 2 столика, мольберт, стульчики (по количеству детей + 3), проектор, ноутбук, экран, колонки, музыкальные зарисовки, видеофильм.
Ход НОД
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
«Здравствуйте, ребята. Я вижу, как зовут вас, а меня зовут Лидия Сергеевна.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают руки вверх с растопыренными пальчиками)
Здравствуй, небо голубое! (Руки «рисуют» облака на небе)
Здравствуй, вольный ветерок! (Слегка дуем на ладошку)
Здравствуй, маленький дружок!» (Глажу по голове несколько ребят)».
Дети: по возможности повторяют слова и движения за воспитателем.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся: здравствуйте.
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: «Ребята, а я знаю, что больше всего на свете вы любите играть и у вас есть свои любимые игрушки. Дети, может мне кто-нибудь хочет сказать, какая у вас любимая игрушка?»
Дети: дают свои ответы.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, где живут игрушки?»
Дети: «Дома, в магазине и т.д.»
Воспитатель: «Ребята, игрушки живут в своей волшебной стране. Хотите очутиться там вместе со мной? Для этого нам нужно сесть на стулья (садятся на стулья), закрыть глаза и повторять за мной:
«Раз, два, три мы все замрем
В мир игрушек попадем.
Открываются глаза
Начинаются чудеса».
Дети: закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.
Видеопрезентация.
Воспитатель: «Заходишь ты в волшебную страну:
Там маленькие дети и игрушки!
Друг друга любят все,
Поглощены рассматриванием книжек и зверушек!
Часы "тик-так"- размеренно стучат,
Приветствуя детей движеньем, ритмом.
Там нет ни слёз, ни боли, ни преград.
И веселит детей весёлый клоун Гриша!
Слон и жираф приходят к детям часто,
А обезьянки здесь живут и спят,
Как дети, растянувшись на кроватках,
Сопят и малышей смешат...
Волшебная страна, где много света, солнца,
Где звёзды видят дети вдалеке...
Страна мечты и ярких красок детства!
Страна любви и верности друзей!»
Воспитатель: «Мы смотрели с вами фильм, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику.
Мы за игрушками наблюдали
Вверх, вниз, вверх (глаза поднимаем) вниз (опускаем)
Наши глазки так устали
В одну сторону, в другую….
Мы немножко отдохнем
И закроем их на миг
А теперь их открываем
И быстро поморгаем
Отдохнули ваши глазки?»
Дети: «Да!»
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: «Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в свою страну игрушек и я в ней буду доброй волшебницей. Хотите туда со мной отправится?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель: «А полетим мы туда с вами на самолетах.
(раздаю детям воздушные белые шарики, наполненные гелием, на веревочках которых приклеены фигуры самолетов и читаю стихотворение А. Барто «Самолет построим сами»)
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме
(Спрашиваю у нескольких ребят про цвет самолетов)
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: (пока идем от стульчиков к центру группы, где размещен весь реквизит)
«Детский сад наш изменился
В страну игрушек превратился
Мы отправимся гулять
И с игрушками играть (звук улетающего самолета)
(приходим в центр группы и слышим шум дождя)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это сидит на скамеечке?»
Дети: «Это зайка»
Воспитатель: «Правильно, это зайка.
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(беру зайчика в руки)
Потрогайте зайку, ребята. Какой он на ощупь?»
Дети: «Он мокрый!»
Воспитатель: «Правильно. Зайка промок под дождем, ему холодно. Яна подай мне полотенце. Давайте, закутаем нашего зайчика в полотенце и пока он греется, мы поиграем с вами, а зайчик на нас посмотрит».
Дети: помогают завернуть зайчика в полотенце и усадить на стул
Воспитатель: « Мы с вами тоже превратимся в зайчиков, сядем, поставим ушки на макушке:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал.
Ребята, посмотрите, наш зайчик согрелся, повеселел и ему очень понравилось, как вы играли. А мы продолжаем наше путешествие.
(Обращаю внимание детей на мишку, лежащего на полу)
Воспитатель: «Ребята, а здесь кто-то лежит на полу. Вы узнали, кто это?»
Дети: «Это мишка».
Воспитатель: «Правильно, это мишка. А что с ним случилось?»
Дети: «Его уронили, ему оторвали лапки».
Воспитатель: «Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший…
Ребята, мишке обидно и больно, как нам ему помочь?»
Дети: «Нужно пришить мишке лапы»
Воспитатель: «А давайте поможем нашему мишке и прикрепим ему лапы (лапы на липучках). (Прошу детей, обращаясь к ним по имени, брать лапки медведя и прикреплять их, направляя и помогая)
Ребята, давайте пожалеем нашего мишку»
Дети: жалеют медведя, гладя его по голове.
Воспитатель: «Посмотрите мишка уже улыбается, у него не болит лапка. А давайте вместе с мишкой поиграем в пальчиковую игру.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)».
Дети: повторяют вслед за воспитателем движения по тексту игры.
Воспитатель: «Мишке очень понравилось, как вы играли, и он доволен. Отправляемся дальше в путь».
(Пока идем, слышим стук лошадиных копыт и подходим к коробке, со спрятанной в ней лошадкой).
Воспитатель: «Ребята, кто это стучит копытами и торопится к нам?»
Дети: «Это лошадка».
Воспитатель: « Правильно, это же лошадка (достаю лошадку из сундучка и зачитываю стихотворение А. Барто «Лошадка»).
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: «Покажите ребята, пожалуйста, где у лошадки голова? А ноги? Покажите хвостик, гриву. Грива – это волосы, которые растут на шее у нашей лошадки».
Дети: показывают части тела лошадки и по возможности называют их.
(Обращаю внимание детей на стоящий рядом мольберт с листом, на котором нарисована лошадь без гривы и хвоста).
Воспитатель: «Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у нашей лошадки?» Дети: «Гриву и хвостик».
Воспитатель: « А вы умеете их рисовать?»
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: «А хотите научиться этому?» (Воспитатель показывает способ рисования).
«Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву?»
Дети: «Зеленым».
Воспитатель: «Правильно, зеленым».
Воспитатель: «А еще нарисуем солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.
Дети попрошу вас отойти и полюбоваться нашей работой. Вот какая красивая лошадка у нас получилась!»
Дети: любуются лошадкой.
Хороши у нас игрушки:
Лошадка, зайка и мишутка,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
(З. Петрова)
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Садимся в наши самолеты под облаками и отправляемся в детский сад».
Дети: Берут воздушные шары в руки, вслед за воспитателем под шум самолета отправляются к стульчикам.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: «Скажите, понравилось вам в волшебной стране игрушек?»
Дети: «Да, понравилось».
Воспитатель: «Кого мы встретили там?»
Дети: «Игрушки: зайку, мишку, лошадку».
Воспитатель: «Скажите, можно бросать игрушки, оставлять на скамейке, ломать их?»
Дети: «Нет, нельзя».
Воспитатель: «Как нужно относиться к игрушкам?»
Дети: «Бережно, аккуратно, с любовью».
Воспитатель: «Ребята, скажите, понравились вам самолеты?»
Дети: «Да, понравились».
Воспитатель: «Я дарю их вам. Можете отправиться на них в свою группу. До свидания».