12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евсюкова Ирина Андреевна53
Россия, Алтайский край, Бийск

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3 города Бийска












КОНСПЕКТ

мероприятия

по познавательному развитию детей

второй младшей группы


По теме: «Путешествие в космос»






Разработчик:

Евсюкова Ирина Андреевна,

воспитатель













Бийск, 2021 г


Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие____________________________________


Возрастная группа _вторая младшая группа________________________________________


Тема недели: «День космонавтики»


Тема занятия «Путешествие в космос»____________________________________________


Цель занятия дать представление о планетах Солнечной системы


Задачи занятия

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне, Солнце, Марсе.


Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию.


Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, планеты, Земля, звезда.


Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.


Материал к беседе: изображение космоса, изображение планет.


Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, просмотр мультиков по теме.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: воздушный шарик 2шт, кусочки бумаги («мусора»), дидактическая игра «подбери пришельцу ракету», макет ракеты, макеты Солнца, Земли, Луны, Марса.


Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках, включаются в деятельность.


Дети повторяют движения за воспитателем.






Ответы детей











Отгадывают загадку (ракета)



Дети встают рядом с воспитателем, который держит макет ракеты.

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!


Ребята, вы знаете, что такое космос? А вы хотели бы там побывать?

Я предлагаю вам увлекательное приключение, мы полетим с вами в космос, а вот на чем, вы должны сами догадаться!

Отгадайте загадку:


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.


Правильно, это ракета.


Садитесь скорей в нашу ракету и полетели!












Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


Дети рассматривают макет Солнца.


Отвечают на вопросы.




Дети передают воздушный шарик по рукам в конец колонны.





Дети встают рядом с воспитателем, который держит макет ракеты.


Дети рассматривают макет Луны.

Отвечают на вопросы.






Дети собирают с полу кусочки бумаги и складывают в ведерко.




Дети выполняют движения, согласно тексту











Дети встают рядом с воспитателем, который держит макет ракеты.

Отвечают на вопросы.


Дети рассматривают макет Марса.


Дети соединяют изображения ракет и пришельцев, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Первая остановка у нас на Солнце.

Вы видите ее? Какой она формы? Какого цвета?

Это ближайшая к нашей планете звезда. Это огромный раскаленный газовый шар.

Солнце дарит нам тепло и свет. С Земли мы можем наблюдать её лучи.



Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Вокруг солнца»


Молодцы, ребята, вы отлично справились!


Летим дальше.

Ребята, следующая остановка на планете-спутнике Луне.

Посмотрите, какой она формы? А цвета?

Луна вращается вокруг Земли. На ее поверхности много кратеров и лунная пыль.

Она отражает свет, который посылает на неё Солнце. Если Луна освещена целиком, мы видим её круглой, а если лишь один край, то мы видим месяц.


Посмотрите сколько здесь мусора, давайте поможем прибрать все это.



Физкультминутка

Улетели на ракете,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как летит ракета.)

На носки поднялись.

(поднимаются на носочки)

А потом руки вниз,

(руки опускают вниз до носков)

Раз, два, три, четыре.

(хлопают в ладоши)

Вот летит ракета ввысь.

(Руки над головой)


А теперь полетели дальше. Следующая остановка у нас на планете Марс. Посмотрите, ребята, какой она формы, цвета?


Правильно, Марс – красного цвета, из-за железа, которое входит в её состав.


Ребята, смотрите, кто это? Да это же Марсиане.

Давайте подберем каждому пришельцу свою ракету по форме.









Игра "Вокруг солнца"
















Подвижная игра «Уборка на Луне»






















Дидактическая игра «Подбери пришельцу ракету»

Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают рядом с воспитателем, который держит макет ракеты.


Ответы детей.





Дети следят глазами за макетом Солнца.



Ответы детей



.

Вот и наше путешествие подходит к концу. Садимся в ракету и летим в наш детский сад.

Посмотрите, наша планета всё ближе. Какая она? Какие цвета на ней видите?


Правильно, ребята. Вот мы и в детском саду, садитесь на стульчики.


А теперь, я покажу вам Солнце, а вы следите за ним только глазками, хорошо?


Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Что было самым интересным? Что было самым трудным?

Мне тоже очень понравилось, большое вам спасибо!


На самом деле в космосе еще масса всего интересного и увлекательного. Вы хотите узнать о нем больше? Тогда я, надеюсь, вы будете ждать продолжение нашего путешествия.










Зрительная гимнастика









Мотивация к следующему занятию







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.05.21 в 14:22 1Ответить Пожаловаться
Цели и задачи не соответствуют возрастной категории младшего дошкольного возраста. На данный момент в дошкольном образовании нет разграничения первой или второй младшей группы. Есть группа раннего возраста и младшая дошкольная группа!

Отредактировано 11-05-2021 14:22

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.