Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию «Снегурушка и лиса»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи путём использования интерактивных технологий через русский фольклор в ходе разных видов деятельности (театрализованной, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской)
Задачи:
1.Вовлекать в разговор во время просматривания слайдов по сюжетам русской народной сказки;
2.Учить с помощью воспитателя инсценировать отдельные отрывки из народной сказки, выражая свои впечатления в словах, мимике, жестах;
3.Обогащать активный словарь детей прилагательными и глаголами .
4.Развивать диалогическую форму речи;
5.Формировать интонационную выразительность речи;
6.Способствовать развитию умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей до конца, понимать и правильно отвечать на заданные вопросы;
7.Воспитывать желание и умение слушать новое художественное произведение; интерес к устному народному творчеству; способствовать формированию умения взаимодействовать в парах, объединяясь по желанию.
Оборудование: мягкая игрушка Лиса, слайды ИКТ по сюжетам сказки, игрушки для настольного театра, мяч
Интерактивные технологии: хоровод, работа в парах.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то пришёл. Отгадайте загадку и узнаете кто:
«Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует. Кто это?»
(Дети отвечают)
Воспитатель из-за спины достаёт мягкую игрушку-Лисичку.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какая наша Лисичка?
Дети: Рыжая, пушистая.
Воспитатель: А ещё она заботится о своих лисятах. Слушайте и помогайте мне.
Пальчиковая гимнастика « Рукавицы»
Вяжет бабушка Лисица Поочередно потереть пальцы
Всем лисятам рукавицы : Загибаем пальчики
Для лисенка Саши,
Для лисенка Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда! Потереть ладони друг о друга.
Воспитатель: Какая всегда лиса в сказке?
Дети: хитрая.
Воспитатель: Да, она всех обманывает, хитрит. О лисе даже говорят: «Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая, как наша гостья и даже помогает маленькой девочке. Пусть наша Лисичка тоже послушает. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые, как снег. (Воспитатель рассказывает новую сказку с помощью слайдов ИКТ, предоставляя возможность детям договаривать слова в предложениях по ходу рассказа).
Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и в кругу с помощью мяча ответить на вопросы по содержанию сказки:
- Расскажите, зачем подружки пошли в лес?
- В каком лесу оказались девочки?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
- Что сказала Снегурушка волку?
(Дети отвечают. Воспитатель поощряет использование детьми в ответах сказочных оборотов.)
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
- Как отблагодарили лису старик со старухой?
(Дети отвечают. В процессе беседы детей воспитатель использует интерактивную технологию Хоровод)
Воспитатель предлагает детям в парах проиграть отдельные эпизоды сказки: разговор Снегурушки с каждым из лесных зверей) с помощью игрушек настольного театра, помогая с выразительной интонацией воспроизводить диалоги персонажей. Занятие плавно переходит в творческую игру. Детям предлагается включить в драматизацию и гостью-Лисичку. В конце занятия Лисичка благодарит детей за сказку, игру и убегает в лес к лисятам. Дети делятся впечатлениями о том, что им понравилось больше всего.
Ефимова Алла Ивановна
Елена Владимировна