Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию «Снегурушка и лиса»

9
2
Материал опубликован 28 November 2016 в группе

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи путём использования интерактивных технологий через русский фольклор в ходе разных видов деятельности (театрализованной, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской)

Задачи:

1.Вовлекать в разговор во время просматривания слайдов по сюжетам русской народной сказки;

2.Учить с помощью воспитателя инсценировать отдельные отрывки из народной сказки, выражая свои впечатления в словах, мимике, жестах;

3.Обогащать активный словарь детей прилагательными и глаголами .

4.Развивать диалогическую форму речи;

5.Формировать интонационную выразительность речи;

6.Способствовать развитию умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей до конца, понимать и правильно отвечать на заданные вопросы;

7.Воспитывать желание и умение слушать новое художественное произведение; интерес к устному народному творчеству; способствовать формированию умения взаимодействовать в парах, объединяясь по желанию.

Оборудование: мягкая игрушка Лиса, слайды ИКТ по сюжетам сказки, игрушки для настольного театра, мяч

Интерактивные технологии: хоровод, работа в парах.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то пришёл. Отгадайте загадку и узнаете кто:

«Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует. Кто это?»

(Дети отвечают)

Воспитатель из-за спины достаёт мягкую игрушку-Лисичку.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какая наша Лисичка?

Дети: Рыжая, пушистая.

Воспитатель: А ещё она заботится о своих лисятах. Слушайте и помогайте мне.

Пальчиковая гимнастика « Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица Поочередно потереть пальцы

Всем лисятам рукавицы : Загибаем пальчики

Для лисенка Саши,

Для лисенка Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках да-да-да!

Не замерзнем никогда! Потереть ладони друг о друга.

Воспитатель: Какая всегда лиса в сказке?

Дети: хитрая.

Воспитатель: Да, она всех обманывает, хитрит. О лисе даже говорят: «Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая, как наша гостья и даже помогает маленькой девочке. Пусть наша Лисичка тоже послушает. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые, как снег. (Воспитатель рассказывает новую сказку с помощью слайдов ИКТ, предоставляя возможность детям договаривать слова в предложениях по ходу рассказа).

Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и в кругу с помощью мяча ответить на вопросы по содержанию сказки:

- Расскажите, зачем подружки пошли в лес?

- В каком лесу оказались девочки?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

(Дети отвечают. Воспитатель поощряет использование детьми в ответах сказочных оборотов.)

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

- Как отблагодарили лису старик со старухой?

(Дети отвечают. В процессе беседы детей воспитатель использует интерактивную технологию Хоровод)

Воспитатель предлагает детям в парах проиграть отдельные эпизоды сказки: разговор Снегурушки с каждым из лесных зверей) с помощью игрушек настольного театра, помогая с выразительной интонацией воспроизводить диалоги персонажей. Занятие плавно переходит в творческую игру. Детям предлагается включить в драматизацию и гостью-Лисичку. В конце занятия Лисичка благодарит детей за сказку, игру и убегает в лес к лисятам. Дети делятся впечатлениями о том, что им понравилось больше всего.

Комментарии

Прекрасный конспект, порадовало присутствие сказочного персонажа.

29 November 2016

Спасибо, мне понравилась Ваша разработка.

24 March 2017

Похожие публикации