Конспект нестандартного занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эксперименты с воздушными шарами»
Конспект нестандартного занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эксперименты с воздушными шарами»
Тема занятия: «Опыты с воздушными шарами»
Продолжительность: 30-40 минут.
Цели занятия:
- Исследовать гидростатические явления с помощью воздушных шариков;
- Обобщить и систематизировать представления детей о воздухе.
Задачи занятия:
Развивающие:
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, логическое мышление, желание самостоятельно делать выводы.
Обучающие:
- Расширить представления детей о свойствах воздуха (невидим, имеет вес, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, упругий);
- Продолжать знакомить детей со способами обнаружения воздуха;
- Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара;
- Активизировать речь и обогащать словарь;
- Обучать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения на занятиях.
Материалы: Воздушные шарики, пластмассовые стаканчики, тазик с водой.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Лёгок он, воздушен, быстр,
Он на ниточке повис.
Воздух носит он в себе,
И знаком всей детворе.
Он не любит лишь иголки,
Или острые осколки.
Может воздух потерять,
И не сможет он летать.
Радость он детишкам дарит,
Праздничный —... (воздушный шарик).
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на этом занятии! Сегодня мы с вами будем проводить различные эксперименты с воздушными шарами.
II. Основная часть
Первый эксперимент называется «Почему шарик не тонет в воде?».
Для эксперимента нам понадобятся надувной шарик и тазик с водой. Как вы думаете, что случится с шариком, если его опустить в воду? Мы можем провести эксперимент и объяснить, что воздушный шарик не тонет, потому что в нём воздух, а воздух легче воды.
Проведём ещё один эксперимент - «Шарик-звуковая линза».
Нам потребуется надуть шар. Нужно приложить шар к уху и попросить кого-нибудь из ребят что-то очень тихо прошептать прямо около шарика. Окружающие звуки будут слышны лучше. Это объясняется тем, что воздушный шар в этом случае является линзой: звуковые волны собираются на его поверхности и направляются в одну точку.
Последний эксперимент - «Липкий стакан».
Для эксперимента возьмём надувной шарик и небольшой лёгкий пластмассовый стаканчик. Нам нужно немного надуть воздушный шарик, поднести и плотно прижать к шару края стаканчика. Затем продолжить надувать шар ещё немного, придерживая стаканчик.
III. Заключительная часть
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее нестандартное занятие. Спасибо за работу, вы молодцы, ребята!
Скажите, вам понравилось проводить эксперименты? Что нового вы сегодня узнали?