Конспект нестандартного занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эксперименты с воздушными шарами»

3
0
Материал опубликован 16 March

Конспект нестандартного занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эксперименты с воздушными шарами»

Тема занятия: «Опыты с воздушными шарами»

Продолжительность: 30-40 минут.

Цели занятия:

  • Исследовать гидростатические явления с помощью воздушных шариков;
  • Обобщить и систематизировать представления детей о воздухе.

Задачи занятия:

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, логическое мышление, желание самостоятельно делать выводы.

Обучающие:

  • Расширить представления детей о свойствах воздуха (невидим, имеет вес, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, упругий);
  • Продолжать знакомить детей со способами обнаружения воздуха;
  • Познакомить детей с историей изобретения воздушного шара;
  • Активизировать речь и обогащать словарь;
  • Обучать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения на занятиях.

Материалы: Воздушные шарики, пластмассовые стаканчики, тазик с водой.


Ход занятия:

I. Вводная часть

Лёгок он, воздушен, быстр,

Он на ниточке повис.

Воздух носит он в себе,

И знаком всей детворе.

Он не любит лишь иголки,

Или острые осколки.

Может воздух потерять,

И не сможет он летать.

Радость он детишкам дарит,

Праздничный —... (воздушный шарик).


Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на этом занятии! Сегодня мы с вами будем проводить различные эксперименты с воздушными шарами.


II. Основная часть

Первый эксперимент называется «Почему шарик не тонет в воде?».

Для эксперимента нам понадобятся надувной шарик и тазик с водой. Как вы думаете, что случится с шариком, если его опустить в воду? Мы можем провести эксперимент и объяснить, что воздушный шарик не тонет, потому что в нём воздух, а воздух легче воды.

t1742134387aa.jpg

t1742134387ab.jpg

Проведём ещё один эксперимент - «Шарик-звуковая линза».

Нам потребуется надуть шар. Нужно приложить шар к уху и попросить кого-нибудь из ребят что-то очень тихо прошептать прямо около шарика. Окружающие звуки будут слышны лучше. Это объясняется тем, что воздушный шар в этом случае является линзой: звуковые волны собираются на его поверхности и направляются в одну точку.

t1742134387ac.jpg

Последний эксперимент - «Липкий стакан».

Для эксперимента возьмём надувной шарик и небольшой лёгкий пластмассовый стаканчик. Нам нужно немного надуть воздушный шарик, поднести и плотно прижать к шару края стаканчика. Затем продолжить надувать шар ещё немного, придерживая стаканчик.

t1742134387ad.jpg

III. Заключительная часть

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее нестандартное занятие. Спасибо за работу, вы молодцы, ребята!

Скажите, вам понравилось проводить эксперименты? Что нового вы сегодня узнали?​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации