Конспект нестандартного занятия с детьми подготовительной группы "Открытки В.И. Зарубина для выставки"

Конспект нестандартного занятия
для детей подготовительной группы
«Открытки В.И. Зарубина для выставки»
Цель: Ознакомление с творчеством В.И. Зарубина
Задачи:
- Познакомить с открытками В.И. Зарубина по темам: зайчики, снеговики, 8 марта, День рождения.
- Познакомить со значением слова «открытка»
- Учить группировать открытки по заданию педагога
- Развивать художественный вкус и эстетическое отношение
- Закреплять музыкально-ритмическое и песенное исполнительство
Материалы и оборудование:
- Чемодан с открытками В.И. Зарубина (репринт)
- Портрет В.И. Зарубина
- Магнитные доски
- Магниты
- Альбом с открытками (1970-90 гг.)
- Видеокамера
- Хлопушка-нумератор
- Шапочки снеговиков
- Шапочки зайцев и лисы
Предварительная работа:
Разучивание игры «Зайчики и лиса»
Разучивание танца Снеговиков (номер новогоднего праздника)
Разучивание песни (номер праздника 8 марта)
Разучивание игры «Пирог»
Содержание занятия.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня у нас ответственное задание. Нас просят воспитатели нашего детского сада подготовить открытки Владимира Ивановича Зарубина для выставки. Каждый воспитатель принес открытку-образец, по которой мы узнаем, какие открытки мы должны подготовить. Для малышей одни открытки, для средней и старшей группы – другие. Вспомним, В.И.Зарубин родился в Орловском крае, подарил всему миру своё творчество, а именно – открытки, которые у нас находятся в чемодане.
Открытка - это открытое письмо, на обратной стороне открытки можно написать поздравление к любому празднику. Рисунок на открытке соответствует празднику.
Итак, берём любую открытку из чемодана или со стола и размещаем на магнитной доске в соответствии с открыткой-образцом. Открытки прикрепляем с помощью магнита. Можно прикрепить две или три открытки.
Дети размещают открытки.
Музыкальный руководитель: А сейчас рассмотрим открытки, которые вы разместили на досках. Что общего между открытками на этой доске? Да, на открытках изображены зайчики. А с каким праздником можно поздравить этими открытками? Да, вот эти открытки новогодние, а вот эти - с Днем рождения и поздравительные. Это открытки для самых маленьких. Я вам предлагаю записать для малышей игру о зайчиках. Итак, съемочная группа (мальчики) займите свои места
Несколько мальчиков снимают игру, используя хлопушку и видеокамеру.
Девочки надевают шапочки зайцев, одна девочка надевает шапочку лисы.
Проводится игра «Зайцы и лиса»
Содержание игры:
Девочки-зайчики прыгают, произнося слова:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
После этих слов выбегает девочка-лиса и догоняет зайчиков.
Музыкальный руководитель: А кто изображён на этих открытках? Да, на этих открытках изображены снеговички. К какому празднику В.И. Зарубин нарисовал эти открытки? Да, к Новому году. Посмотрите и найдите открытки, на которых изображены снеговички в варежках. Это открытки тоже для маленьких детей. Предлагаю для детей подготовить и музыкальную открытку – танец снеговичков. Итак, съемочная группа (девочки) займите свои места.
Несколько девочек снимают танец, используя хлопушку и видеокамеру.
Мальчики надевают накидки и шапочки снеговиков.
Исполняется танец Снеговиков.
Музыкальный руководитель: А что общего на этих открытках? Да, это открытки с поздравлениями к 8 марта. Как вы догадались? Посмотрите, сколько сказочных героев изобразил художник. Найдите открытки, на которых изображены сладости, торты и пироги. Это открытки для детей старшей группы. Предлагаю и для этих детей подготовить музыкальную открытку – исполнить песню. Приглашаем второго оператора (воспитатель) снять музыкальный номер.
Исполняется песня (из репертуара к празднику 8 марта)
Музыкальный руководитель: А что общего на этих открытках? Да, это открытки с днём рождения. Кого изобразил В.И. Зарубин? Это открытки для наших соседей – подготовительной группы. А давайте вместе с этими открытками подарим игру «Пирог»?
Проводится музыкальная хороводная игра «Печем пирог»
Содержание игры:
Дети встают в хоровод, двигаются вправо и поют:
Встали все на место,
Замесили тесто.
Дети останавливаются и изображают, как месят тесто:
Раз – месили, два – месили,
Что-то положить забыли.
Ведущая: Что для мамы мы положим?
Радости!
Дети встают в хоровод, двигаются влево и поют:
Месим, месим тесто,
Вот ему и тесно.
Дети останавливаются и изображают, как месят тесто:
Раз – месили, два – месили,
Что-то положить забыли.
Ведущая: Что для бабушки положим?
Здоровья!
Дети встают в хоровод, двигаются к центру и из центра и поют:
Месим, месим тесто,
Вот ему и тесно.
Дети останавливаются и изображают, как месят тесто:
Раз – месили, два – месили,
Что-то положить забыли.
Ведущая: Что для всех мы положим?
Успеха и приправим смехом!
Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, получилось у нас подобрать открытки для выставки? Будет ли выставка интересной для детей? Почему? А понравятся ли музыкальные подарки? Почему понравятся?
Я выражаю вам благодарность за подготовку открыток к выставке. Вы можете посмотреть открытки на досках или взять альбомы с открытками.
Дети свободно перемещаются по залу, рассматривают открытки по своему желанию.
Примечание: Чтобы подтвердить правдивость подготовки открыток к выставке, можно распределить детей на группы и пригласить их на выставку к младшей группе, к старшей и подготовительной.


