Конспект нестандартного занятия с детьми подготовительной группы "Открытки В.И. Зарубина для выставки"

11
0
Материал опубликован 11 April в группе


o1744397868.jpg


Конспект нестандартного занятия

для детей подготовительной группы

«Открытки В.И. Зарубина для выставки»


Цель: Ознакомление с творчеством В.И. Зарубина

Задачи:

  1. Познакомить с открытками В.И. Зарубина по темам: зайчики, снеговики, 8 марта, День рождения.
  2. Познакомить со значением слова «открытка»
  3. Учить группировать открытки по заданию педагога
  4. Развивать художественный вкус и эстетическое отношение
  5. Закреплять музыкально-ритмическое и песенное исполнительство


Материалы и оборудование:

  • Чемодан с открытками В.И. Зарубина (репринт)
  • Портрет В.И. Зарубина
  • Магнитные доски
  • Магниты
  • Альбом с открытками (1970-90 гг.)
  • Видеокамера
  • Хлопушка-нумератор
  • Шапочки снеговиков
  • Шапочки зайцев и лисы


Предварительная работа:

Разучивание игры «Зайчики и лиса»

Разучивание танца Снеговиков (номер новогоднего праздника)

Разучивание песни (номер праздника 8 марта)

Разучивание игры «Пирог»


Содержание занятия.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня у нас ответственное задание. Нас просят воспитатели нашего детского сада подготовить открытки Владимира Ивановича Зарубина для выставки. Каждый воспитатель принес открытку-образец, по которой мы узнаем, какие открытки мы должны подготовить. Для малышей одни открытки, для средней и старшей группы – другие. Вспомним, В.И.Зарубин родился в Орловском крае, подарил всему миру своё творчество, а именно – открытки, которые у нас находятся в чемодане.

Открытка - это открытое письмо, на обратной стороне открытки можно написать поздравление к любому празднику. Рисунок на открытке соответствует празднику.

Итак, берём любую открытку из чемодана или со стола и размещаем на магнитной доске в соответствии с открыткой-образцом. Открытки прикрепляем с помощью магнита. Можно прикрепить две или три открытки.

Дети размещают открытки.

Музыкальный руководитель: А сейчас рассмотрим открытки, которые вы разместили на досках. Что общего между открытками на этой доске? Да, на открытках изображены зайчики. А с каким праздником можно поздравить этими открытками? Да, вот эти открытки новогодние, а вот эти - с Днем рождения и поздравительные. Это открытки для самых маленьких. Я вам предлагаю записать для малышей игру о зайчиках. Итак, съемочная группа (мальчики) займите свои места

Несколько мальчиков снимают игру, используя хлопушку и видеокамеру.

Девочки надевают шапочки зайцев, одна девочка надевает шапочку лисы.

Проводится игра «Зайцы и лиса»

Содержание игры:

Девочки-зайчики прыгают, произнося слова:

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

После этих слов выбегает девочка-лиса и догоняет зайчиков.


Музыкальный руководитель: А кто изображён на этих открытках? Да, на этих открытках изображены снеговички. К какому празднику В.И. Зарубин нарисовал эти открытки? Да, к Новому году. Посмотрите и найдите открытки, на которых изображены снеговички в варежках. Это открытки тоже для маленьких детей. Предлагаю для детей подготовить и музыкальную открытку – танец снеговичков. Итак, съемочная группа (девочки) займите свои места.

Несколько девочек снимают танец, используя хлопушку и видеокамеру.

Мальчики надевают накидки и шапочки снеговиков.

Исполняется танец Снеговиков.

Музыкальный руководитель: А что общего на этих открытках? Да, это открытки с поздравлениями к 8 марта. Как вы догадались? Посмотрите, сколько сказочных героев изобразил художник. Найдите открытки, на которых изображены сладости, торты и пироги. Это открытки для детей старшей группы. Предлагаю и для этих детей подготовить музыкальную открытку – исполнить песню. Приглашаем второго оператора (воспитатель) снять музыкальный номер.

Исполняется песня (из репертуара к празднику 8 марта)

​​​​​​​

Музыкальный руководитель: А что общего на этих открытках? Да, это открытки с днём рождения. Кого изобразил В.И. Зарубин? Это открытки для наших соседей – подготовительной группы. А давайте вместе с этими открытками подарим игру «Пирог»?

Проводится музыкальная хороводная игра «Печем пирог»

Содержание игры:

Дети встают в хоровод, двигаются вправо и поют:

Встали все на место,

Замесили тесто.

Дети останавливаются и изображают, как месят тесто:

Раз – месили, два – месили,

Что-то положить забыли.

Ведущая: Что для мамы мы положим?

Радости!

Дети встают в хоровод, двигаются влево и поют:

Месим, месим тесто,

Вот ему и тесно.

Дети останавливаются и изображают, как месят тесто:

Раз – месили, два – месили,

Что-то положить забыли.

Ведущая: Что для бабушки положим?

Здоровья!

Дети встают в хоровод, двигаются к центру и из центра и поют:

Месим, месим тесто,

Вот ему и тесно.

Дети останавливаются и изображают, как месят тесто:

Раз – месили, два – месили,

Что-то положить забыли.

Ведущая: Что для всех мы положим?

Успеха и приправим смехом!


Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, получилось у нас подобрать открытки для выставки? Будет ли выставка интересной для детей? Почему? А понравятся ли музыкальные подарки? Почему понравятся?

Я выражаю вам благодарность за подготовку открыток к выставке. Вы можете посмотреть открытки на досках или взять альбомы с открытками.

Дети свободно перемещаются по залу, рассматривают открытки по своему желанию.

Примечание: Чтобы подтвердить правдивость подготовки открыток к выставке, можно распределить детей на группы и пригласить их на выставку к младшей группе, к старшей и подготовительной.



t1744397940.jpg


j1744398008.jpg


c1744398033.jpg




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации