12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Мое имя»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2021

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Мое имя»

Цель: развитие у детей осознанного отношения к своему имени, его производным. Формирование личностно значимых для ребенка понятий: День рождения, День ангела, Тезка, Имя-Отчество.

Приветствие. «Паровозик имен»

Ведущий стоит в центре круга, затем подходит к одному из участников, называет его по имени и предлагает ему прокатиться. Названный участник встаёт позади первого, они, изображая паровоз, движутся к следующему участнику, а все остальные повторяют в это время имя выбранного участника.


Коммуникативный массаж.

Массаж спины «Комары»

Мой приятель Валерий Петров (дети встают друг за другом)

Никогда не кусал комаров, (растирают спины ладонями)

Комары же об этом не знали, (легко постукивают пальцами)

И Петрова часто кусали.

«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь! (легко пощипывают)

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать,

Буду я его кусать,

Буду я его щипать».

Эй, Валерий, убегай, (поглаживают ладонями, затем дети поворачивают на

Комаров догоняй. 180 и повторяют массаж)


Игра «Ладони – колени»

Сидя в кругу, положите ладони на колени соседей: правую – на левое колено соседа слева, левую – на правое колено соседа справа. Играющие передают хлопок от колена к колену (для этого надо внимательно следить за тем, чья рука лежит на следующем колене по кругу, и не перепутать очередность своего хлопка).

Когда устоится ритм хлопков, можно усложнить упражнение – два хлопка по одному колену будут обозначать движение в обратную сторону, то есть теперь играющим нужно следить и за тем, чья рука хлопает по колену, и за направлением движения хлопков.



Упражнение «Мое имя – цветок»

Детям предлагают встать в круг и изобразить себя в образе цветка, на который больше всего похоже его имя (например: Тимке кажется, что его имя похоже на фиалку).

«Цветок моего имени»

Дети рисуют цветок.

Коллективная работа «Букет цветов»

Детям предлагается объединится в разные букеты, выбрать среди остальных один цветок, затем объединиться тройками, четверками, собраться в общий большой букет.

Упражнение «Ласковое имя»

Дети располагаются на ковре, у взрослого клубок ниток. Педагог передает клубок любому игроку, называя его ласковым именем, тот в свою очередь выбирает кого-то и тоже называет его ласковым именем и передает клубок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.