Викторина для детей с интеграцией областей по познавательному, речевому и музыкальному развитию «В стране сказок»
МАДОУ №56 «Ромашка»
Викторина для детей с интеграцией областей по познавательному, речевому и музыкальному развитию
«В стране сказок»
Подготовлено и проведено
учителем-логопедом Чумаковой М.В
1 квалификационной категории
2016 г.
Цель:
Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
Продолжать учить работать командой.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Повышать умение выразительно и чётко читать стихи, пересказывать сказки.
Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.
Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Знания писателей, поэтов, сказочников.
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг, игры-драматизации по сказкам.
Ход викорины:
Уважаемые дети и взрослые, мы рады вас всех приветствовать на нашей сегодняшней викторине, которая посвящена книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве все из нас любили читать книги.
Мы предлагаем вам поиграть в веселые конкурсы. За каждый правильный ответ команде присуждается одна звездочка
«Введение в тему на название команды».
Игра: «Собери слово»
- Логопед: Нашей дружной команде нужно название. У меня есть волшебный конверт, соберите слово и узнаете название своей команды (ни- Ум-ки). «Умники».
Итак: первая команда: Умники
Вторая команда (ре-Муд-цы): Мудрецы
1 конкурс.
«Разминка».
Я предлагаю начать нашу игру с разминки.
Воспитатель: Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
Вопросы команде «Умники»
1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)
2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)
3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)
4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)
5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)
Вопросы команде «Мудрецы»
1. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
2. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)
3. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)
4. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)
5. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар)
Молодцы, ребята! Хорошее начало! У каждой команды по 5 звёздочек. Продолжаем нашу игру.
Конкурс №2.
«Загадочный».
А сейчас я буду загадывать вам загадки, сначала команде Умники, затем команде Мудрецы. За каждый правильный ответ вы будете получать по звёздочке.
1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
3.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
4.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
5.Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
6.Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
7.Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
1.Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
2.Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
3.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
4.Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
5.Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
6.На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
7.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
Замечательно справились с моими вопросами, в каждой команде по 7 звёздочек.
3 конкурс
«Сказочные задачки»
Инструкция. Сейчас мы с вами будем решать задачи. Внимательно послушайте условия задачи и ответьте на поставленный вопрос.
1-я команда:
1) Буратино писал слова под диктовку Мальвины. Он сделал 4 ошибки в первой строчке и 3 ошибки во второй строчке. Сколько всего ошибок сделал Буратино?
2) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Не смог дед вытащить репку один и позвал помощников. Сколько потребовалось помощников деду, чтобы вытащить репку?
2-я команда:
Красная шапочка пошла к бабушке, а по дороге она собирала букет цветов. Слева от тропинки она сорвала 5 ромашек, а справа 2 колокольчика. Сколько всего цветов сорвала девочка?
Снесла курочка Ряба 9 яиц: одно – золотое, а остальные – простые. Сколько простых яиц снесла курочка Ряба?
Прекрасно справились с задачками, в каждой команде по 2 звёздочки. Давайте поаплодируем и порадуемся друг за друга.
А сейчас, ребятки, пора нам отдохнуть.
Выходите на ковер и поиграем.
«Парад шляп»
Инструкция. От каждой команды приглашается по 5 человек, то есть всего 10. В зале по кругу стоят 9 стульев, за ними лежат шляпы (желательно, чтобы головные уборы имели отношение к сказочным героям). Под музыку дети двигаются по кругу несколько поодаль от шляп. Как только музыка перестаёт звучать, надо быстро надеть шляпу и сесть на любой свободный стул. Не успевший это сделать, покидает игру. Убирается по стулу и шляпе, и игра возобновляется.
А теперь приглашаю занять свои места. Продолжаем нашу викторину.
4 конкурс
«Какие сказки спрятались за геометрическими
фигурами»
Новое задание для обеих команд. Подойдите, пожалуйста, к столам и раскройте конверты.
На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять, кто спрятался, и сказать, как называется эта сказка.
Инструкция. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.
Для первой команды:
– большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
– три одинаковых розовых кружка («Три поросёнка»)
Для второй команды:
– три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»)
– оранжевый треугольник и серый прямоугольник («Лиса и журавль»).
Хорошо! Справились и с этим заданием! Переходим к 5 конкурсу.
5 конкурс
Инструкция. К моему слову добавьте такое слово, чтобы получилось название сказки.
1-я команда. 2-я команда
Оловянный (солдатик) Мальчик (с пальчик)
Конёк (горбунок) Кот (в сапогах)
Цветик (семицветик) Курочка (Ряба)
Аленький (цветочек) Красная (шапочка)
Муха (Цокотуха) Крошечка (Хаврошечка)
Гадкий (утёнок) Сивка (Бурка)
Белоснежка (и семь гномов) Волк (и семеро козлят)
Три (поросёнка) Три (медведя)
Царевна (Лягушка) Царевна (Несмеяна)
Гуси (лебеди) Спящая (красавица)
Приключения (Буратино) Приключения (Чиполлино)
Молодцы, дети, хорошо знаете сказки! Так держать!
6 конкурс
Ну а сейчас следующее задание. Капитан каждой из команд должен подойти к столу и взять по 3 листа. С обратной стороны листов нарисованы сказочные герои. Каждая команда должна назвать как можно больше сказок в которых встречается этот герой.
Молодцы, все дружно поиграли. Обе команды были активны. Давайте поздравим друг друга аплодисментами.
Настало время немного отдохнуть. Выходите на ковёр.
Игра называется «Баба – Яга».
В качестве ступы – ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Отдохнули? Наша викторина продолжается.
7 конкурс
«Пословицы и поговорки о книге»
Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.
Книга — лучший подарок
Книга – твой друг, без нее как без рук
С книгою жить – век не тужить
Книга мала, а ума придала
Кто много читает, тот много знает
С книгой поведешься – ума наберешься
Хорошая книга – лучший друг.
Книга – ключ к знанию.
Глядит в книгу – видит фигу.
Книги читать – не в ладушки играть.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает
Без книги, как без солнца, и днем темны оконца
Будешь книги читать-будешь все знать
Книги читать — скуки не знать
С книгою жить – век не тужить
Ум без книги, что птица без крыльев
Хлеб питает тело, а книга питает разум
Дом без книги – день без солнца
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки
Одна книга тысячу людей учит
Чтение — лучшее учение!
Ребята, какие вы молодцы! Справились с таким трудным заданием! Переходим к следующему конкурсу.
8 конкурс
Соберите из букв названия сказок.
Золушка Теремок
9 конкурс
«Конкурс капитанов»
И с этим заданием справились. Сейчас заключительное задание для капитанов. Капитаны должны с завязанными глазами нарисовать колобка.
Наши капитаны замечательно справились с заданием. Поаплодируем им. Ну а сейчас пока жюри подводит итоги нашей викторины давайте немного поиграем.
Игра «Лиса Алиса и кот Базилио»
На старте команды делятся на пары. Один в паре – Лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту. И по сигналу эта парочка проделывает эстафетное расстояние. Возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Подведение итогов. Дорогие ребята, мне хочется поблагодарить вас за вашу увлекательную игру, за отличное знание сказок и хочу вручить вам медали. Звучит песня о дружбе.
Кадилина Янина Александровна
Сидорова Зоя Григорьевна