Конспект ООД в старшей группе детского сада «Мы – пассажиры»
Конспект ООД в старшей группе детского сада.
Тема: «Мы – пассажиры»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в транспорте.
Задачи:
1.Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
2.Закреплять понятия «пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «машины специального назначения», знания об основных видах транспорта.
3.Расширять активный словарь детей (пешеходы, пассажиры, пассажирский транспорт).
4.Развивать внимание.
5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.
Ход:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим веселое путешествие в лес. Но сначала давайте подумаем, на чем можно путешествовать. (Ответы детей) Посмотрите на доску, какие виды транспорта вы еще не назвали? Как одним словом назвать все, что здесь изображено? (Транспорт)
2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ МЯЧ»
Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы на повторение ранее изученного материала.
Вопросы:
На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, пассажирские, машины специального назначения)
Какой транспорт называют грузовым?
Приведи пример грузового транспорта.
Что такое – машины специального назначения?
Приведи пример машин специального назначения.
Какой транспорт называют пассажирским?
Приведи пример пассажирского транспорта.
Отгадай загадку: «На резиновых колесах быстро едет наш…(автобус)
Отгадай загадку: «Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами»
Отгадай загадку: «Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится?»
Чем автобус отличается от троллейбуса?
Чем троллейбус отличается от трамвая?
Что общего между автобусом, трамваем и троллейбусом?
3. РАБОТА ПО ТЕМЕ.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поедем на автобусе. А где его обычно ждут? (На автобусной остановке) А как нам с вами узнать, где автобусная остановка? (По знаку) Давайте оглядимся и среди разных дорожных знаков, найдем знак «автобусная остановка».
В разных уголках группы расположены 5-6 разных дорожных знаков, известных детям. Дети находят нужный.
Воспитатель: «Становитесь парами. Идем на автобусную остановку. Мы с вами идем по улице. Кто мы сейчас? (Пешеходы) А вот и автобус (заранее построен из стульчиков). Занимайте места. Осторожно, двери закрываются! Отправляемся в путь. Сейчас мы с вами едем на автобусе. Кто мы теперь? (Пассажиры) Да, ребята, теперь мы с вами пассажиры и должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Послушайте их внимательно».
Педагог озвучивает правила:
Во время движения лучше сидеть. Почему?
Если нет свободных мест, то надо крепко держаться за поручень. Почему? (Ответы детей)
Водителя во время движения отвлекать нельзя. Почему? (У него очень ответственная работа, он должен следить за дорогой, чтобы автобус не попал в аварию)
При посадке надо проходить в салон, не задерживаться в дверях. Почему?
К выходу надо готовиться заранее. Почему?
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ».
Воспитатель: «Вот мы и приехали в лес. Пришло время отдохнуть. Предлагаю совершить прогулку по лесу вместе с лесными зверятами». (Звучит аудиозапись «Голоса леса»)
Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По тропинке мы пойдем, Тихо мы в него войдем. | |
Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зернышко несет. | Дети идут мягким, пружинистым шагом, слегка прогнув вперед спину, держа руки перед грудью. |
А за мышкой шел медведь, Да как начал он реветь: « У-У! У –У! Я вразвалочку иду!» | Идут вразвалочку, руки согнув в локтях перед грудью, - «мишка держит бочонок». |
Шуршит змея, шипит змея, Ползет, ползет, старается. Опасная, ужасная, Пружиной извивается. | Плавно изгибают тело, руки поднимают кверху, ладонями друг к другу. |
Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик – чирик! Всем привет! Мы летаем выше всех!» | Выполняют легкий бег врассыпную («чистят крылышки, машут хвостиком»). |
До свидания, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинке мы гуляли И животных повстречали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой! |
5.РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ТЕМЫ
Дети с педагогом возвращаются в автобус и «едут» обратно в детский сад.
Воспитатель: «А пока мы с вами едем обратно в садик, послушайте небольшую историю про девочку Нюшу и мальчика Федю».
Садитесь, пожалуйста! Мама, Нюша и Федя отправились в гости к Нине Михайловне. Мама сказала: - Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети. Нюша села у окна, Федя – рядом с ней. - Нюшка! – закричал Федя на весь автобус.- Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно! Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно. - Мальчик, - сказала женщина, которая стояла рядом, - если тебе не трудно, уступи, пожалуйста место. Федя смутился: - Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите. - Спасибо, мальчик. - Пожалуйста, не стоит благодарности. (Текст взят из книги «Веселый этикет», авторы Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина) |
Беседа по тексту:
Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Федя? (Сначала нет, потому что громко, на весь автобус разговаривал . Кроме того, он не сидел на сиденье, а стоял на коленях. Он не обратил внимание на то, что рядом стояла женщина.)
Но потом Федя понял свою ошибку. Можем мы сказать, что он поступил как вежливый ребенок? А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Объясните.
А вы уступаете место пожилым людям?
Кому еще в транспорте надо уступать место? (Тем, кто старше, людям с ограниченными возможностями, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.)
6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: «Вот подошла к концу наша поездка. Вам понравилось? Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Какие правила поведения в транспорте вы запомнили? (Ответы детей)
Вы сегодня были молодцы! Вы – хорошие пассажиры и умеете себя вести в общественном транспорте!»
Список использованной литературы:
1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1997. – 192с.
2. Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – М.:Издательство «Ювента», 2012. – 48с.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт.-сост. О.В.Чермашенцева. – М.: Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.