12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хохлова Елена Геннадьевна79
Россия, Пермский край, Красновишерск
4

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, познавательно-исследовательская деятельность (математика) «В поисках Бабы-Яги »

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, познавательно-исследовательская деятельность (математика) «В поисках Бабы-Яги »

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: - развивать умение у детей классифицировать фигуры по 2 свойствам ( цвету, форме) ;

- упражнять в порядковом и количественном счете до 5,умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

-закреплять умение сравнивать предметы по количеству;

-закреплять знания о геом.фигурах;

- формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

- воспитывать отзывчивость ,желание помогать другим;

-воспитывать интерес к математике.

Оборудование: икт, прутья для метлы, блоки Дьенеша,3 вазы(красная, синяя, зеленая),клубок, счетн.материал (яблоки-10 шт.),3 корзины, конструктор, голубая ткань, сундук, замок, машинки, значки-смайлики,3 корзины.

Ход



Восп. Ребята, вы ничего не заметили ? Посмотрите в гараж- у нас исчезли машинки. Куда же они делись?

(на экране появляется письмо)

Смотрите, письмо. Интересно от кого оно. Давайте посмотрим.(включить видео от Бабы Яги )

«Ха, ха, ха! Это я украла у вас машинки. Ступа у меня сломалась, прутья из метлы мыши растащили. Не на чем мне бедненькой передвигаться теперь .А у вас машинки очень хорошие. Поэтому я и забрала их себе. Если принесете мне прутья для метлы - верну вам технику».

Восп. Ребят, вы знаете, что такое прутья?(это веточки)

Интересно, а как нам найти Бабу - Ягу и где взять прутья для метлы? Давайте посмотрим еще письмо, может, найдем ответ.

(просмотр видеописьма)

«Ладно, подскажу вам. Найдите волшебный клубочек, он покажет дорогу. Спрятала я его у вас в группе под самым низким стульчиком».

(дети ищут клубок)

Восп. Клубочек нашли, можно отправляться в дорогу. Готовы?

Прокатить клубок - на пути появляется печка.(на экране)

Восп. Здравствуй, печка! Не подскажешь ,где нам прутья взять для метлы у Бабы Яги?

Печка - «Здравствуйте. Подскажу, если поможете мне. Испекла я печенье для зверят, но не успела разложить его на подносы. Поможете мне? На красный поднос кладите только круглое печенье. На синий - только синее печенье. Остальное на зеленый поднос».

(Ребята берут блоки Дьенеша и раскладывают на подносы)

Печка -«Спасибо, что помогли мне. За это я подарю вам прутья. До свидания»

Восп. Ребят, нам пора дальше идти. Клубочек, показывай дорогу.

(прокатить клубок. На экране появляется яблоня)

Смотрите, яблоня стоит. Может она знает, где прутья взять.

-Здравствуй, яблоня! Не подскажешь, где нам прутья для метлы у Бабы Яги найти?

Яблоня «Здравствуйте. Я дам вам веточки, если поможете мне».

Восп. Что нам нужно сделать?

Яблоня «Яблок у меня много поспело, нужно разложить их по корзинам. В каждой корзине должно быть столько яблок, сколько написано на ручке.»

(Перед детьми 3 корзины. В 1 корзину -3 яблока, во вторую корзину 5 яблок, в третью корзину 2 яблока)

Восп. Дети, в какой корзине больше всех яблок? (в первой)Сколько в ней фруктов?(5)

В какой корзине меньше всех яблок? (в третьей) Сколько их? (два)

Сколько яблок во второй корзине?(3)

Яблоня «Спасибо вам, ребята, что помогли мне. За это я дарю вам прутья. До свидания».

Восп. До свидания, яблоня. Отправляемся дальше.

(прокатить клубок. На экране появляется речка)

Восп. Речка, речка, не знаешь где найти прутья для метлы у Бабы Яги?

Речка «Есть у меня такие прутья, я подарю вам их» (берем прутья)

Восп. Спасибо, речка. А где нам найти Бабу Ягу?

Речка «Она живет на другом берегу. Чтобы добраться до нее, нужно построить мост из кирпичей»

Восп. Спасибо, реченька, мы справимся с этим делом.

Речка «До свидания»

Восп. Ребят, посмотрите, какая речка по ширине? (широкая) Значит, какой нам мост нужно построить? (длинный и широкий) Возьмите по 1 кирпичику и давайте приступим к работе.

(строительство широкого моста из конструктора)

Восп. Смотрите, а вот и избушка у Бабы Яги.

(выглядывает Баба Яга)

Баба Яга-« АААА, голубчики. Явились! Принесли мне прутья?»

Восп. Здравствуй, Баба Яга. Да принесли. Возьми свои прутья и отдай нам наши игрушки.

Баба Яга «Спасибо вам, что помогли мне, теперь я отремонтирую свою метлу и буду снова летать. А ваши машинки находятся в сундуке. Откроете его- значит машинки снова ваши. Хи, хи, хи.»

Восп. Какая хитрая Баба Яга. Смотрите, ребята, какой волшебный замок висит на сундуке. Надо попробовать его открыть. На каждое отверстие подобрать ключ определенной формы, цвета и размера. (Дети выбирают на подносе фигуру и закрывают соответствующее отверстие)

t1585911423ab.gift1585911423aa.gift1585911423ac.gift1585911423ad.gif

t1585911423ae.gift1585911423af.gift1585911423ag.gif​​​​​​​
Восп. Вот мы и открыли замок. Нашли, наконец, наши игрушки.

Ребята, мы так долго шли сюда, что уже сил нет пешком, возвращаться обратно. Давайте поедем обратно на наших машинах. Выбирайте, кто будет водителем, кто пассажиром. Дорогу мы уже знаем, поэтому клубочек нам больше не нужен, оставим его Бабе Яге. Готовы? Заводите двигатель, поехали.

(звучит музыка.)

Восп. Мы проезжаем мост, мимо яблони, печки. (На экране появляются изображения, появляется слайд детского сада.)

Восп.вот мы и приехали в детский сад. Ставьте машины в гараж.

Где мы были сегодня?

Зачем нам пришлось ехать к Бабе Яге?

Что больше всего запомнилось?

За то, что вы такие дружные, смелые, не побоялись отправиться к Бабе Яге, я подарю вам значки (смайлики),но они разные: грустные и веселые. Если вам понравилось наше путешествие, значит, вы возьмете веселый значок. Если не понравилось-тогда берите грустный.

Прекрасно, что у всех значки с веселыми смайликами. Желаю, чтобы такое настроение у вас было всегда.

















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.