ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
г. Черемхово»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Друзья для снеговичка».
Дата проведения: 31 января 2018 года.
Конспект НОД подготовила: КлочкоН.Н.
Черемхово – 2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Друзья для снеговичка»
Цель: Научить детей изготавливать снеговика в нетрадиционной технике рисования – скатывания бумаги.
Задачи:
Закрепить прием скатывания салфетки в форме шаров.
Формировать умения прикладывания снежков - комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него.
Закрепить умения детей пользоваться клеем, салфеткой.
Работать над активизацией словаря: снежки - комочки, контур, грустный, веселый, искристый.
Работать над развитием и коррекцией зрительно-моторной координации, восприятия, диалогической речи, мышления.
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в процессе изготовления поделки. Вызвать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: Скатывание квадратов бумажной салфетки в снежки - комочки, лепка снеговика из пластилина, дидактическая игра «Собери снеговика», беседа о времени года «Зима».
Оборудование: Ноутбук, мольберт, костюм снеговика, снежинки для дыхательной гимнастики, педагогические эскизы с изображениями снеговиков, тонированная бумага (бледно- голубого оттенка), нарезанные квадратики бумажных салфеток, клей, влажные салфетки, тарелочка для снега, пластмассовые ложечки, заготовки: шапочка, носик, глазки, рот.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
- Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите ребята, сколько пришло к нам гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ручки!
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ
Здравствуйте гости
Улыбнемся друг другу.
II. Работа над темой НОД:
1.Экспериментальная деятельность со снегом.
- Ребята, а какое сей час время года? (зима). А какие признаки зимы вы знаете? (дует ветер; на улице холодно; солнце светит, но не греет; идет снег)
- Молодцы, вы хорошо знаете признаки зимы. Ребята, а вы хотите провести эксперимент со снегом? (да).
( Педагог обращает внимание на стол, на котором в тарелочке лежит снег). – Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, ребята, что лежит на тарелочке? (это снег).
- Какой он бывает? (белый, пушистый, искристый, холодный, липкий). - Давайте возьмем его и немножко подержим в ладошке.
Дети ложечкой набирают в ладошку снег и снег тает.
- Что с ним случилось? (снег растаял).
- Какой он стал? (липкий).
- Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
- Снег растаял, и мы видим водичку.
- А почему снег растаял на ладошке? ( Потому - что ладошка теплая.)
- Правильно, снег тает от тепла ладони. Дети, а что можно слепить из снега? (снеговика).
2. Упражнение на коррекцию слухового восприятия « Хруст снега ».
- Ребята, что вы слышите? Да это же хруст снега (кто- то к нам идет).
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это? (это снеговик).
- Здравствуйте дети (Здравствуй снеговик!).
- Ребята, посмотрите на снеговика. Как вы думаете, какое у него настроение? (у снеговика грустное настроение).
- А почему ты так думаешь? (у него глаза грустные; он не улыбается).
- Снеговик, что у тебя случилось?
- Ребята, я пришел к вам в гости потому - что мне скучно одному на улице, даже поиграть не с кем.
- Не грусти, снеговик, ребята тебе обязательно помогут. А что мы можем сделать для снеговика? (мы можем поиграть со снеговиком или слепить ему друзей).
- Я очень рад, что вы мне поможете. Ребята, у вас здесь так тепло. Я боюсь, что скоро начну таять.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить, чтобы наш снеговик не растаял, мы подуем на него снежинками, и они его охладят.
3. Дыхательная гимнастика « Снежинки» (дети держат на ладошке снежинку и сдувают ее к снеговику).
- Молодцы ребята, как мне стало хорошо и прохладно от снежинок.
- Теперь ты снеговик не растаешь и сможешь вместе с ребятами сделать себе друзей. Только будут они необычные не из снега, а из бумажной салфетки.
Показ образца:
- Посмотрите, какого снеговика сделала я.
- Из каких фигур состоит снеговик? (из кругов).
- Какие они по форме? (они круглой формы).
- Давайте посчитаем, из скольких кругов он состоит? Сколько их? (три круга).
- А теперь посмотрим, а все ли круги одинаковые? (они разные).
- Внизу у снеговика какой круг? (самый большой).
- А следующий круг какой? (большой).
- А наверху какой? (самый маленький). – Молодцы, ребята, все правильно.
- А что еще есть у снеговика? (у снеговика есть рот, глаза, нос - морковка, шапочка, ручки и ножки).
- А теперь я предлагаю вам сделать такого же снеговика.
4. Показ последовательности выполнения:
-Ребята, посмотрите, как нужно правильно выполнять работу. Я беру квадрат салфетки, сминаю его и скатываю между пальчиков или в ладошке. Получился бумажный комочек. После этого бумажный комочек окунаем в клей и приклеиваем к основе (рисунок снеговика). Начнем мы заполнять самого большого круга у снеговика, а потом заполняем большой круг и маленький круг. Обращаю внимание детей на заполненную заготовку. Когда все комочки будут готовы нужно добавить детали.
- В тарелочке лежат заготовки носа, глаз и рта для снеговика вы их приклеите сами. Шапочку для снеговика я предлагаю вам выбрать ту, которая вам понравиться по цвету. А перед тем как мы начнем выполнять работу, предлагаю вам немножко поиграть со снеговиком (дети стоят и повторяют движения)
- Вспомним, ребята, из чего мы сделаем нашего снеговика? (из бумажных салфеток)
5.Физкультминутка «Снеговик»
Раз рука и два рука (протягивают ладошки)
Лепим мы снеговика (лепят)
Вот слепили ком большой, вот такой (дети показывают круг)
А теперь поменьше ком, вот такой (показ круга поменьше)
А сей час слепили маленький комок, вот такой (показ маленького круга)
Вот и получился у нас снеговичок, очень милый толстячок (надули щеки и пальчиками сдули).
- Отдохнули ребятки, а теперь принимаемся за работу вместе со снеговичком. Садимся на столы, спинки прямо.
А чтобы у нас получились красивые Снеговики, нужно размять наши пальчики перед работой.
6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Дети самостоятельно выполняют работу (включается спокойная мелодия). Педагог при необходимости подсказывает и дает советы.
Во время работы проводится гимнастика для глаз «Найди снеговичка».
- Ребята, а вы знаете, у нас еще есть снеговички, только они спрятались. Давайте их глазками поищем. Ага, посмотрите, кажется здесь снеговичок. А еще где? Молодцы, а сей - час мы будем продолжать работу.
III Итог образовательной деятельности.
- Снеговик, посмотри, каких друзей тебе сделали ребята. Давайте подарим снеговику его друзей.
- Снеговик, я дарю тебе друга в красной шапочке, желтой, зеленой, синей (говорят все дети).
- Какие вы ребята все молодцы. Теперь мне не будет скучно, у меня ведь так много друзей.
- Посмотрите, ребята, на снеговика, какое у него сей час настроение? (у снеговика веселое настроение).
- Я вам хочу подарить раскраски со снеговичками, выбирайте какие вам понравятся ( взлетают к потолку шарики с подарками).
- Спасибо снеговичок за подарки, до свидания!
Кияйкина Наталья Федоровна
Паненкова Ирина Михайловна