12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чеботарева Алла Михайловна18
3

Конспект НОД п развитию речи в старшей группе "Новая машина"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Новая машина»

с детьми старшего возраста

А. М. Чеботарева,

Воспитатель МДОУ

«Детский сад №17 с. Пушкарное»

Вид деятельности: коммуникативная деятельность

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя
речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.


Задачи:

1.Обучающие:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «правила дорожного движения». Формирование целостного представления об изображенном на серии картинок. Закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж]; упражнять в их дифференциации. Закреплять умение делить слова на слоги, составлять предложение из трех слов, называть первое слово, второе, третье.

2. Развивающие:

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, памяти, общей моторики, координации речи с движением.

3. Воспитательные:

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Развитие навыков сотрудничества на занятии, воспитание доброты отзывчивости, уважения к своим товарищам.

Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический.

Методические приемы:

практические (упражнения, игры), наглядные (наблюдение, демонстрация, показ), игровые.

Словарь: обогащение лексического словаря детей словами «Осень», «Правила дорожного движения»

Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Осенние загадки». Серия картинок И. Яблочкиной «Новая машина», новая машина, небольшие бумажные светофоры для пешеходов с обозначенным зеленым светом и красным светом на каждого ребенка.

Предварительная работа: разучивание загадок по теме «Правила дорожного движения» работа над общими речевыми навыками. Чтение книги «Азбука безопасности» и беседа по ней.

Ход занятия:

Вводная часть.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.: Ребята, сейчас осень дарит нам чудесную погоду, мы с вами в детском саду и дома много гуляем. Ходим в парки, на площадки и, конечно, всегда соблюдаем правила дорожного движения.

Давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика.

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем).

В.: Ребята, скажите, а если вы увидите что-то интересное на дороге, можно ли выбегать на проезжую часть? А если у вас какая-нибудь игрушка укатиться на проезжую часть, можно идти ее забирать?

Дети. Нет, нельзя, это опасно

Основная часть.

В.: (показывает детям комплект картинок). Ребята, я хочу показать вам картинки о мальчике, которому мама купила новую машину, а когда они возвращались домой, случилась одна история.

Раздается телефонный звонок, воспитатель «отвечает» на звонок.

В.: Алло, это ребята из стрелецкого детского сада? Что мы делаем сейчас? Вот хотели рассмотреть картинки с историей про одного мальчика. Ребята, детям из соседнего детского сада тоже хочется увидеть эти картинки и узнать эту историю, но у них нет такой возможности сейчас.

Дети. Мы расскажем вам эту историю.

В.: Расскажите о том, что вы видите на первой картинке.

!-й ребенок. Стоит ясный осенний день.

2-й ребенок. Семья собирается ехать за город. Машина стоит во дворе дом.

3-й ребенок. В машине уже сидят два мальчика, на крыше закреплены их велосипеды.

4-й ребенок папа укладывает в багажник коробку, а мама корзину с продуктами.

В.: Что вы видите на второй картинке?

1-й ребенок. Мы видим улицу города. Вдалеке по дороге едет машина с нашими путешественниками.

2-й ребенок. На тротуаре стоят и разговаривают две мамы. А их дети играют новой машинкой рядом с проезжей частью.

В.: Ка вы оцениваете эту ситуации? Все ли правильно ведут себя на улице?

3-й ребенок. Мамы увлеклись разговором и не следят за детьми. А дети играют с машинкой рядом с проезжей частью. Этого нельзя делать.

В.: Опишите, что нарисовано на третьей картинке.

4-й ребенок. Новая машина мальчика неожиданно выкатилась на проезжую часть, и мальчик бросился за ней. А машина с путешественниками уже совсем близко..

Что изображено на последней картинке?

1-й ребенок Водитель резко затормозил и вывернул руль. Мама бросилась к своему сыну.

В.: Правильно. Папа – водитель спас жизнь маленькому мальчику, но он рисковал жизнью и здоровьем членов своей семьи. Хорошо, что в машине все были пристегнуты ремнями. а на тротуаре, куда выехали машина, не было других пешеходов. Видите как важно правильно вести себя на улице, соблюдать правила безопасности.

Физкультурная пауза «Машины».

В.: Когда машина заводится, мы слышим звук мотора [ж-ж-ж-ж], когда тормозит, мы слышим звук шин [ш-ш-ш-ш]. Давайте договоримся, когда вы услышите звук мотора, вы «будете ехать» по дороге, когда услышите звук шин - тихо притормаживаете.

(воспитатель произносит то звук [ш], то звук [ж]. Дети выполняют задание, сначала все вместе, потом по группам: только девочки (мальчики контролируют), только мальчики).

Дети возвращаются на свои места.

Составление рассказа по серии картинок.

В.: Ребята мы рассмотрели все картинки. Кто нам составит рассказ по картинкам?

(Воспитатель выслушивает рассказы 2 – 3 детей, помогая им найти удачное начало для рассказа).

В.: Молодцы, у вас получились очень интересные рассказы, я думаю, они понравятся ребятам из стрелецкого сада.

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».

В.: Давайте еще предложим нашим друзьям игру «Слова и предложения». Новая машина будет ехать по кругу и делать остановки возле каждого из вас, а вы назовите слово, обозначающее любой предмет на этих картинках и разделите его на слоги.

(Дети выполняют задание).

Дидактическая игра «Живое предложение».

В.: Выберите любое слово и составьте с ним небольшое предложение из трех слов.

Дети.: Машина едет быстро.

В.: Дима будет словом машина, Никита будет словом едет, а Даша будет словом быстро.

(Воспитатель обращается к группе и предлагает «прочесть» предложение, последовательно называя слова.)

1-й ребенок. Машина едет быстро.

(Далее воспитатель предлагает Диме и Никите поменяться местами.)

В.: Кто прочитает, какое предложение получилось теперь.

2-й ребенок. Едет машина быстро.

(Воспитатель еще раз меняет детей местами, ставя на первое место слово быстро)

3-й ребенок. Быстро едет машина.

В.: ребята, напомните мне, о чем эта история с мальчиком на картинках? Можно ли быть неосторожными на дороге?

Дети.: Нет, неосторожными быть нельзя, нужно быть внимательными.

Заключительная часть.

Рефлексия.

В.: Ребята, подойдите к столу. Здесь лежат светофоры для пешеходов. Если вам понравилось сегодня составлять рассказ и играть, возьмите светофор с зеленым цветом, а если не понравилось – с красным.

Используемая литература.

От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 3-4 лет/Под.ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - :

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду:Старшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 144 с.

Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып. 2 / Авт.-сост. Н. Нищева; худ.: С. Артюшенко, П. Маклакова, И. Седова, О. Воробьева, И. Яблочкин, _ СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2014.- 24 с.(метод. рек) +22 с. цв.ил.










4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.