Конспект НОД в старшей группе по формированию мелкой моторики и развитие речи «Чудесный платочек»

10
0
Материал опубликован 27 November 2017 в группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности
воспитателя с детьми
в старшей группе по формированию мелкой моторики и развитие речи
«Чудесный платочек»

Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи.
Образовательные:

- формировать и закреплять понятия о вертикальной, волнистой и пунктирной линиях, навыки их проведения;
- закреплять умения пользоваться прищепками , выполнять обмотку;
- учить рисовать одновременно двумя руками.
Развивающие:
- развивать двигательную активность и гибкость сгибательных и разгибательных мышц пальцев, кистей рук, согласованных действий обеими руками;
- развивать чувственность восприятия, многоканальность, слухо - моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать творческую активность.
Материалы и оборудование: фольга на каждого ребёнка, демонстрационное панно с крупой и рисунок, подносы, крупа, бумага, платочки.
Ход занятия
Организационный момент. Психогимнастика.
На доске изображение – матрёшки в платочке.
- Угадайте, кого я изобразила? Теперь вы изобразите, а я попробую угадать, кто это – весёлые матрёшки в платочках.
Превратимся в матрёшек и потанцуем.
ТАНЕЦ  "МЫ - ВЕСЁЛЫЕ  МАТРЁШКИ"
Мы весёлые матрёшки,                      (Руки на пояс, "пружинки".)
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки.                    ( Ноги на пятку поочерёдно.)
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,             (Руки за юбочку.)
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры,               (Также и повороты туловища.)
Ладушки, ладушки.
Нарядили нас в платочки,                   (Руки за концы платочков.)
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки,               (Ладошки к щёчкам и качаем головой.)
Ладушки, ладушки.
Воспитатель:
Ну, матрёшки, все на диво
Танцевали вы красиво.
Теперь давайте отдохнём,
И занятие начнём.
Сегодня будем играть с блестящими платочками, будем рисовать.

Пальчиковая игра «Девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.)
С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
(Ритмичное касание пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочерёдное касание пальце обеих руках, начиная с мизинца .)
Начинай считать опять!
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Ра, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.

Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадку.
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе...
Дети. Платок
Игра – упражнение «Выстираем платочки»
Помощники.

Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами,
Раз, два, три, четыре.
(Встают, наклонившись; руками двигают влево – вправо.)
Потянулись (тянутся, как бы вытирая правой рукой пот сл лба),
Наклонились. (Снова «полощут».)
Хорошо мы потрудились!
(Вытирают руку об руку.)
Динамическая пауза «Приготовим верёвки».
Дети выходят из-за столов, разбиваются на пары и стают лицом друг к другу. Каждый ребёнок берёт в руки палку по обе стороны от ленты и по сигналу начинает разматывать её, работая всей кистью руки. Размотав ленту, сматывает её обратно.
Упражнение с прищепками.
Игра «Мамины помощники».
Натяните веревку. Возьмите несколько разноцветных платочков (можно носочков, что угодно). Скажите ребенку, что они выпачкались. Поиграйте сначала в стирку. Потом развесьте белье на веревку, закрепляя его прищепками (веревку надо натянуть на уровне, удобном для ребенка).
Можно подбирать по цветам: синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный – красной и т. д.
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки прицеплю.
Упражнение «Выгладим платочек для мамы»

- Возьмите лист бумаги и сомните двумя руками, превращая в комок. Скомканный лист разглаживайте, пользуясь всеми пальцами обеих рук, так, чтобы он не топорщился и ни один его край не оставался загнутым. (Повторить 2 раза.)
Гимнастика для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)


Массаж пальцев и ладоней.
«Утюжок»
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

Карандаш я покачу,
Вправо-влево – как хочу.
Упражнение «Силач» ( С палочками).
Воспитатель. Предлагаю нарисовать пальцем, двумя руками одновременно на крупе.
Рассматривание панно с платочками.
С какой стороны платочек в цветочек?
Дети. Слева.
Воспитатель. Этот платочек по краю украшен волнистой линией. Она похожа на речную и морскую волну.
Давайте с вами нарисуем на наших платочках такие же волнистые линии.
- С какой стороны находится другой платочек?
Дети. Справа.
- По верхнему краю он украшен пунктирной линией. Пунктирная линия – это линия, которая состоит из коротких «чёрточек»
Самостоятельная работа. (Дети выполняют задание.)
Нарисовать на крупе два платочка: один платочек по верхнему краю украсить пунктирными линиями.
Узор для второго платочка придумать самостоятельно.
Подведение итога занятия.
- Ребята, что вам понравилось на занятии?
- На чём мы рисовали?
- Какие линии?
Воспитатель. Вы сегодня потрудились на славу. Молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.