12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мигунова Елена Владимировна19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Сосновый Бор

(МБДОУ «Детский сад № 1»)

Машиностроителей ул. 10, г.Сосновый Бор, 188544, ленинградская область
Тел./факс (8136904-52-90





Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

воспитателя с детьми старшей группы

по развитию элементарных математических представлений

Тема: «Чайная церемония»



Подготовила воспитатель:

Мигунова Е.В.
























г. Сосновый Бор

2021г.

Чайная церемония

Основное направление: развитие элементарных математических представлений

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Учить измерять предметы с помощью условной мерки.

Образовательные:

­Познакомить с составом числа 5 из единиц

­Закреплять знание об отношениях чисел

­Упражнять в измерении сыпучих тел.

­Упражнять классифицировать предметы по 2-3 признакам

Развивающие задачи

Создание условий для:

развития умения, используя метод измерения условными единицами;

развития психические функции, связанные с речевой деятельностью;

развития логического мышление, творческого воображения, зрительной памяти, мелкой моторики руки.

Воспитательные:

Создание условий для:

воспитания доброжелательного отношения друг другу;

воспитания самостоятельности, инициативности, настойчивости в достижении цели, преодоления трудностей.

Материал и оборудование: магнитная доска, карточки с изображение предметов разной посуды (кухонная, столовая, чайная), настольно - дидактическая игра «Собери сервиз», различные мерки (чайные и столовые ложки, линейка, стаканы), коробка с чаем, фишки

Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приемы: экспериментальная деятельность, игровой прием.

Предварительная работа: «путешествие» на Ломоносовский фарфоровый завод, рассматривание сервизов, изучение предметов из разных сервизов, рассматривание сервировки столов в музеях, кафе, столовых.

Ход занятия:

Организационный момент.

Посмотрите, какая Жар-птица сегодня прилетела к нам. Красивая?

Это не простая птица. Это Утка – ковш. Раньше такая утка-ковш ставилась на стол с различными напитками и вот этими маленькими ковшиками разливали питье по стаканам или просто из них и пили. Так что это за волшебная птица, если из нее можно пить? (Посуда)

Это хохломская утка. Она деревянная, расписная. Такую посуду сейчас используют очень редко. Но утка предлагает отправиться в сказку. Хотите? (да)

Но сначала просит ей помочь выполнить несколько задач. Готовы? (да)

Практическая часть.

Смотрите, что принесла утка (на доску выставляются 4 иллюстрации посуды и бумажный чайник из игры).

Что это? (посуда)

Сколько посуды здесь? (5)

Сколько какой посуды?

Правильно это посуда. 5 предметов посуды, но каждого предмет повторяется только один раз. Значит, число 5 можно составить так: 1+1+1+1+1.

А какую посуду вы знаете? (кухонная, чайная, столовая, кофейная)

Как вы думаете, к какой посуде мы можем отнести нашу утку-ковш (чайной, из нее пьют, столовая, ставят на стол для гостей)

У нас на доске чем отличаются изображения (там картинки и один чайник вырезан)

То не просто чайник вырезан, а это чайник из игры. Он от чайного сервиза. Что можно о нем сказать (он белый, с желтым цветочком и красной серединкой)

Вспомните, мы рассматривали с вами иллюстрации сервизов. Что туда входит (чашки, блюдца, сахарница, чайник, масленка, конфетница, вареньица, молочник)

А что связывает эти предметы в сервиз? (цвет, рисунок, форма).

Утка-ковш просит вас помочь ей накрыть три стола, к ней сегодня придут сказочные гости: 4 принцессы, 4 рыцаря, 4 гнома. Если за стол сядет 4 человека, то, сколько чашек надо поставить на стол? (4). Чайников? (1). Сахарниц? (1).

Давайте накроем столы красиво. Расставим красивые чайные сервизы. Помним, что у всех предметов сервиза должен быть одинаковый цвет, рисунок и даже форма. А сколько нам надо сервизов для трех столов, если на каждый стол надо поставить один сервиз? (3)

Вот здесь три сервиза. Утка – ковш очень расстроилась, что пока она летела, все сервизы перепутались. Она просит вас быть очень внимательными. Сначала мы поставим три чайника, а потом вы расставите чашечки, сахарницы, масленки и блюдечки на столы, где стоят их чайники. (Дети накрывают столы, сами объясняют свои ошибки, помогают друг другу, проверяют в конце все ли правильно).

Столы накрыты. Утка – ковш просит правильно заварить чай для гостей. Знаете, как это делать? (Да. Налить кипятка. Положить чай)

Посмотрите какая коробочка. В ней лежит мой любимый чай. Понюхайте. Пахнет? (цветами, фруктами.)

Мы сейчас будем заваривать чай. Надо отмерить чай правильно. Только вот чем мерить чай я забыла. (Детям предлагается поднос с предметами чайные и столовые ложки, линейка, стаканы. Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор. Педагог соглашается или отказывается от выбора детей. Подводим итог).

Чай насыпают мерной ложкой. У нас это чайная ложка. По правилам в чайник насыпают чая столько ложек, сколько чашек надо будет заполнить.

В сколько чашек нам надо разлить за каждым столом? (4)

Сколько ложек чая надо положит в чайник? (4)

Мы положим четыре ложки чая в чайник. Сейчас мы будем насыпать чай вот в эти стаканы вот этими чайными ложками. Выполнять это задание будем парами: один насыпает чай ложкой, другой после каждой ложки кладет на стол фишку и считает. Это чтобы мы не сбились и не насыпали больше или меньше. (Выходит пара детей. Сами распределяют задания.)

Это мы приготовили простой чай. Его пьют принцессы. Поставим мы этот стаканчик на этот стол. Кто здесь будет пить чай? (принцессы)

А бывает чай крепкий и слабый. Рыцари пьют крепкий чай, гномики пьют слабый чай. Чтобы получить крепкий чай, надо насыпать на одну ложку больше, чем чашек на столе. Это сколько?(4)

Почему? (на четыре чашки четыре ложки чая и еще одну)

Правильно пять это на один больше чем четыре. Молодцы. А кто у нас пьет крепкий чай? (рыцари). Давайте приготовим крепкий чай для них (снова выходит пара детей, насыпают, считают и ставят на любой стол)

А гномы маленькие они пьют слабый чай. Чтобы получился слабый чай в чайник надо засыпать на одну ложку меньше, чем чашек на столе. Это сколько? (3).Почему? (чашек 4, но насыпать надо на 1 меньше).

Молодцы! Три это на один меньше чем четыре. Приступаем к приготовлению чая для гномов. (Выходит третья пара и готовит чай).

Для заваривания чая для гостей все готово. Нам теперь нужен кипяток.

Итог занятия.

Ребята вам понравилось помогать другим? Что вам понравилось сегодня больше всего? Какой новый способ измерения вы сегодня узнали? (Ответы детей).

А как вы думаете, почему мы справились со всеми трудностями. (Ответы детей).

Всё правильно. Потому что, мы умеем слушать, считать и измерять, мы дружные, отзывчивые и умеем помогать друг другу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.