Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Курица с цыплятами»
Цель: Развивать и поддерживать интерес к продуктивному виду
деятельности – аппликации, формировать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная: 1. Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – цыплят, с помощью предложенных материалов (цв.бумага, цв. салфетки),торцевание
Совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости), кисточкой и клеем;
Развивающая: 2. Развивать мелкую моторику руки, внимание, память,
развивать творческие способности детей, творческое воображение, способствовать созданию детьми новых образов используя трафареты геометрических форм.
мышление, зрительно-двигательную координацию. Развивать
познавательный интерес. Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса.
Воспитательная: 3. Воспитывать нравственно-волевые качества.
Воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.
Словарная работа: закрепить название птицы – «цыпленок», «птичий двор», 2контактный зоопарк».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Материалы: геометрические формы разного размера и цвета, изображение домашних птиц.
Раздаточный: овал с ниточкой для каждого ребенка
на столах – бумажные салфетки красного и желтого
цветов;, квадраты цветной бумаги синего цвета, ножницы тупоконечные, розетки с клеем ПВА, клеевая кисть, подставки под кисточки, салфетки для удаления излишков клея.
Ход занятия.
Ребята давайте с вами познакомимся. Возьмемся за руки и встанем в круг.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково гладят друг друга по голове.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Берутся за руки.
– Как хорошо! Обнимают друг друга.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно подарит много новых интересных впечатлений.
- Ребята, а я пришла к вам не просто так, у меня к вам большая просьба? Я вчера была в интерактивном контактном зоопарке, а там случилась большая беда, там появился какой-то злой вирус и превратил вех домашних птиц и их птенцов в геометрические фигуры. Одна курочка успела улететь из зоопарка, ей нужна срочная помощь. Я оставила свой номер телефона администратору, и вот сегодня мне пришло аудиосообщение. «Ребята, я курочка из контактного зоопарка, я нашла своих цыплят, правда они теперь только желтые овалы. Но их еще можно спасти! Нам нужна ваша помощь, я случайно узнала, как можно оживить моих цыплят и других птиц. Вы должны отгадать загадки и выложить домашних птиц из геометрических фигур.
Воспитатель высыпает геометрические фигуры на стол. Дети становятся вокруг стола. Загадывает загадки:
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …
(Петух)
Рассматриваем изображение петуха, и дети выкладывают его из геометрических фигур
Я на озере гость частый.
Лапки у меня, как ласты.
А вразвалочку пройдусь,
Вслед мне скажут: «Это…»
(Гусь)
Ребята кажется мне пришло еще одно сообщение. «Ребята я вас нашла, но теряю силы вирус и меня заколдовал, прошу вас сделайте цыплят похожими на настоящих и верните нас в зоопарк и тогда мы все будем спасены.
А вот и курочка со своими цыплятами. Заношу курицу из коридора.
Вот так задание сложное, перед таким заданием надо бы размяться немножко.
Физминутка:
утром встал гусак на лапки
приготовился к зарядке
повернулся в лево, в право
приседание сделал справно
клювиком почистил пух
и быстрее в воду плюх!
А сейчас ребята давайте пройдем к столам, я знаю, как мы можем сделать цыплят похожими на настоящих. Как выглядят цыплята? Они желтые и пушистые, правильно.
Вы сегодня узнаете способ аппликации – торцевание. Для этого мы берем квадратик желтой бумаги и оборачиваем его на торец карандаша и макаем в клей и приклеиваем. Показ.
Дети приступают к работе.
Какие чудесные цыплята у вас получились! Я возьму курочку с цыплятами и отвезу их в интерактивный контактный зоопарк. И злому вирусу придётся вернуть всех птиц на птичий двор.