Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Курица с цыплятами»

6
0
Материал опубликован 3 February 2020 в группе

Цель: Развивать и поддерживать интерес к продуктивному виду

деятельности – аппликации, формировать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная: 1. Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – цыплят, с помощью предложенных материалов (цв.бумага, цв. салфетки),торцевание

 Совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости), кисточкой и клеем;

Развивающая: 2. Развивать мелкую моторику руки, внимание, память,

развивать творческие способности детей, творческое воображение, способствовать созданию детьми новых образов используя трафареты геометрических форм.

мышление, зрительно-двигательную координацию. Развивать

познавательный интерес. Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса.

Воспитательная: 3. Воспитывать нравственно-волевые качества.

Воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.

Словарная работа: закрепить название птицы – «цыпленок», «птичий двор», 2контактный зоопарк».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.


Материалы: геометрические формы разного размера и цвета, изображение домашних  птиц.

Раздаточный: овал с ниточкой для каждого ребенка

на столах – бумажные салфетки красного и желтого

цветов;, квадраты цветной бумаги синего цвета, ножницы тупоконечные, розетки с клеем ПВА, клеевая кисть, подставки под кисточки,  салфетки для удаления излишков клея.

Ход занятия.

Ребята давайте с вами познакомимся. Возьмемся за руки и встанем в круг.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.


Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                     Ласково гладят друг друга по голове.

– Где ты был?                    Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                         Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                    Берутся за руки.

– Как хорошо!                   Обнимают друг друга.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно подарит много новых интересных впечатлений.

- Ребята, а я пришла к вам не просто так, у меня к вам большая просьба? Я вчера была в интерактивном контактном зоопарке, а там случилась большая беда, там появился какой-то злой вирус и превратил вех домашних птиц и их птенцов в геометрические фигуры. Одна курочка успела улететь из зоопарка, ей нужна срочная помощь. Я оставила свой номер телефона администратору, и вот сегодня мне пришло аудиосообщение. «Ребята, я курочка из контактного зоопарка, я нашла своих цыплят, правда они теперь только желтые овалы. Но их еще можно спасти! Нам нужна ваша помощь, я случайно узнала, как можно оживить моих цыплят и других птиц. Вы должны отгадать загадки и выложить  домашних птиц из геометрических фигур.

Воспитатель высыпает геометрические фигуры на стол. Дети становятся вокруг стола. Загадывает загадки:

У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит …

(Петух)


Рассматриваем изображение петуха, и дети выкладывают его из геометрических фигур

Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Вслед мне скажут: «Это…»

(Гусь)

Ребята кажется мне пришло еще одно сообщение. «Ребята я вас нашла, но теряю силы вирус и меня заколдовал, прошу вас сделайте цыплят похожими на настоящих и верните нас в зоопарк и тогда мы все будем спасены.

А вот и курочка со своими цыплятами. Заношу курицу из коридора.

Вот так задание сложное, перед таким заданием надо бы размяться немножко.

Физминутка:

утром встал гусак на лапки

приготовился к зарядке

повернулся в лево, в право

приседание сделал справно

клювиком почистил пух

и быстрее в воду плюх!

 А сейчас ребята давайте пройдем к столам, я знаю, как мы можем сделать цыплят похожими на настоящих. Как выглядят цыплята? Они желтые и пушистые, правильно.

Вы сегодня узнаете способ аппликации – торцевание. Для этого мы берем квадратик желтой бумаги и оборачиваем его на торец карандаша и макаем в  клей и приклеиваем. Показ.

Дети приступают к работе.

Какие чудесные цыплята у вас получились!  Я возьму курочку с цыплятами и отвезу их в интерактивный контактный зоопарк. И злому вирусу придётся вернуть всех птиц на птичий двор.

​​​​​​​




Комментарии
Комментариев пока нет.