Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Поможем овощам»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9 «Берёзка»
Конспект
НОД по аппликации
в старшей группе
«Поможем овощам»
Автор: Филько Оксана Александровна,
воспитатель
Углич
2024
Цель: Создание композиции из овощей в банке посредством аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение различать овощи;
- продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Развивающие:
- развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Предварительная работа: рассматривание макетов овощей; беседа на тему: «Что выросло в огороде»; составление и отгадывание загадок; дидактические игры «Во саду и в огороде», «Какого цвета овощи?», «Четвёртый лишний»; разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме «овощи»; сюжетно-ролевые игры «Овощная лавка» и «Варим суп»
Оборудование: музыка, конверт с письмом (на конверте нарисованы овощи), образец банки с огурцами и помидорами..
Раздаточный материал: заготовки банок из белого картона, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёнки (на каждого ребёнка), фломастеры.
Ход НОД:
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на своём столе я нашла письмо (показ).
- Как вы думаете от кого оно? (ответы детей)
- Почему вы так решили? (на конверте нарисованы овощи)
- Давайте откроем его и прочитаем
«Ребята! У нас большая беда. Росли мы в огороде, но тут налетел сильный ветер и вырвал нас с земли. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми! Овощи»
- Вы были правы это письмо от овощей
- Поможем им? (да)
- Для начала соберём все овощи
Физкультминутка «Мы пойдём в огород».
Мы пойдём в огород (шаги на месте)
Что там только не растёт (развести руки в стороны).
Огурцы сорвём мы с грядки (срывают).
Помидоры с кожей гладкой (соединяем кисти рук в шар)
Толстая репка в землю засела крепко (наклоны в стороны)
Длинная морковка (соединяют ладони вниз в форме треугольника)
От нас укрылась ловко (присесть и прикрыть голову руками)
Дёргай, дёргай из земли (дёргают морковь)
Всё собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
2. Основная часть
- Урожай собран, пора приступать к делу. Садимся на свои места.
- А как ваши мамы сохраняют овощи на зиму? (солят, маринуют, закатывают в банки)
- А какие овощи они обычно солят и маринуют? (ответы детей)
- И я предлагаю засолить огурцы и помидоры
- Какого цвета помидор? (красный).
- Найдите лист красного цвета. Какой он формы? (квадрат)
- Как из квадрата сделать круг? (срезать уголки).
- А какого цвета огурец? (зелёный)
- Найдите лист зелёного цвета. Какой он формы? (прямоугольник)
- Как из прямоугольника сделать овал? (срезать уголки).
- Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
- А теперь приступим к работе. Нужно наполнить наши банки огурцами и помидорами. При работе с ножницами бумагу поворачивайте плавно, чтобы углы были срезаны аккуратно. Когда все овощи будут вырезаны - приклеиваем. Не забываем дорисовать пупырышки огурцам и листики помидорам.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
3. Заключительная часть
(На доске выставка работ)
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (помогали овощам)
- Что вам понравилось? (ответы детей)
- Что было трудно? (ответы детей)
- Я думаю, что овощи скажут вам спасибо, за то, что вы сохранили их на зиму.