Конспект НОД по математике в старшей группе тема «Цветик-семицветик»

3
0
Материал опубликован 9 December 2016 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г.Красноармейска Саратовской области»

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС

Тема: «Цветик- семицветик»

Подготовила воспитатель

I кв. категории: Куклева И.А.

г.Красноармейск – 2016г.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

Познавательное развитие

закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

уточнить знание счета в пределах 10;

закрепить умение ориентировки в пространстве;

продолжать учить решать логические задачи;

упражнять в умении называть части суток;

учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Речевое развитие

развивать речевую активность детей;

учить отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Физическое развитие

развитие двигательной активности, координации движений;

формировать умение перевоплощаться.

Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД:

Звучит песня «Цветик-семицветик».

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.

Воспитатель: Он вырастает только там, где дети много знают и дружат между собой. Давайте убедимся в этом. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены вас ждет награда за ваше старание. А что – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

Срываем по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, воспитатель зачитывает, дети выполняют.

1 лепесток: «Задачки для ума»

Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

Сколько ушей у трех мышей?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

2 лепесток: игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3 лепесток: игра «Посчитай»

Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до десяти дальше.

4 лепесток: «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: вы знаете кто такой робот? А как он передвигается? А кто им управляет? Давайте поиграем я буду роботом, а вы будете мной управлять. Мне надо дойти до предмета, но надо быть очень внимательным, что бы я не наткнулась ни на что. Готовы? Поехали.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас представим, что мы все роботы и подвигаемся как они.

Дети под музыку двигаются как роботы. (Песня «Робот Бронислав»)

5 лепесток: игра - задание «Сколько четырехугольников»

Предложить детям посчитать сколько четырехугольников они видят.

     

Воспитатель: а гости согласны?

6 лепесток: игровое упражнение «Сутки»

Сутки, что это? А можно показать сутки? Давайте поиграем. Как мы будем показывать утро, день, вечер, ночь. Начали.

7 лепесток: практическая часть «Ориентировка на листе в клетку»

рисование геометрических фигур

Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

А теперь сюрприз, но его надо найти, игра «холодно-горячо».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.