Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Играем и считаем»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
на тему «Играем и считаем»
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Программное содержание : Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять счётные умения в пределах 5; познакомить с порядковым значением числа.
Развивать пространственное представление о направлениях ( вверх-вниз, лево, право); развивать речь, мыслительную активность; расширять представление детей о частях суток.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры, 4 круг, карточки с цифрами, картинки с изображением предметов от 1 до 5, сундучок, подарки-разукрашки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что там? ( ответы детей)
« Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Любознайка. И я приглашаю вас к себе в гости. Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомится!»
А вы хотите познакомится с Умняшкой?( ответы детей)
Тогда в путь ! Шагаем, не отстаём.
Основная часть.
А не в этом ли домике живёт Умняшка? (Т стучим в дверь) Появляется кукла Умняшка.
«Здравствуйте, ребята я рада с вами познакомится! Значит, вы любите путешествовать? Возьмите меня с собой.» ( Вместе с куклой отправляемся дальше)
Ой, ребята смотрите где это мы очутились?
Какая красивая лужайка! А кто живёт на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
1.Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру,
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это…( круг)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны,
Меж собой соедини.
Получился, не угольник,
А красивый…( треугольник)
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожий
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат ( прямоугольник)
4. Я фигура-хоть куда
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик- мой любимый брат,
Потому что я …( квадрат)
-Так кто же живёт на этой лужайке ? ( проговариваем геометрические фигуры)
- А сейчас геометрические фигуры предлагают вам поиграть в игру « Найди свой домик»
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как же они называются? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
( показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Далее раздаю всем детям по одной фигурке из цветного картона. Поясняю, что по моему сигналу дети должны найти свой домик.
В математику играю
Вас в фигуры превращаю
Раз, два, три треугольник в дом беги!
Дети забегают в свой домик. ( так же квадратом, кругом и прямоугольником)
Молодцы!
-Устали наши путешественники! Давайте присядем и отдохнём. А я прочитаю вам сказку про квадрат и прямоугольник ( чтение сказки)
Отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие, куда мы попали? Да это же королевство феи считалочки, но она сейчас уехала по очень важным делам.
-Она уехала и числа 1. 2, 3, 4 ,5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому даже солнышко в королевстве спряталось. Давайте поможем навести порядок в королевстве. Дети ищут заранее разложенные цифры и раскладывают их в нужном порядке.
-Молодцы! Постарались, даже солнышко выглянуло и хочет поиграть с вашими глазками. ( дети занимают места на стульчиках)
Физминутка для глаз
Лучик, лучик озорной , поиграй-ка ты со мной ( моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись ( круговые движ.глазами)
Взгляд я в лево отведу, лучик солнца я найду ( смотрят влево)
Теперь в право посмотрю, снова лучик я найду ( смотрят вправо)
-Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки. Наверное фея считалочка нам приготовила какое-то задание ( рассматриваем картинки и счёт предметов)
-А сейчас мы будем выполнять столько движений сколько предметов на картинках. ( дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз ( 1)
Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз( 2)
Сколько красных мухоморов
Столько сделаем наклонов ( 3)
Сколько бабочек у нас
Столько хлопнем мы сейчас ( 4)
Сколько клоунов веселых
Столько топнем с вами раз ( 5)
-Молодцы! Замечательно!
-А сейчас поиграем в игру, «Когда это бывает?»
1.Солнце яркое встает,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
-Когда это бывает? (утром)
2. Спят медведи, и слоны
Заяц спит и ёжик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже!
-Что это за время суток? ( ночь)
3. Солнце в небе ярко светит.
На прогулку вышли дети.
-Когда это бывает? ( днём)
4. А что следует за днём? ( вечер)
Заключительная часть.
-Молодцы, ребята ! Наше путешествие подошло к концу.
Где мы сегодня с вами были?
Какое задание понравилось вам больше всего?
Умняшка хвалит детей и дарит всем подарок-разукрашка.