Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

1
0
Материал опубликован 22 October 2019

                                                МБОУ СОШ №26

                                         ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

  

 

                                                  КОНСПЕКТ НОД ПО

                                        ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

                                      МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

                                        МЛАДШАЯ ГРУППА №4 «СКАЗКА»

                           ВОСПИТАТЕЛЬ: МЯГКИХ ОЛЬГИ ВАЛЕРЬЕВНЫ.

 


 

                                                           Г, НОВОСИБИРСК

Тема: «Цвет».

Программные задачи:

Закрепить умение соотносить цвет предмета с образом; закрепить умение различать и называть 4 цвета (красный ,зелёный , жёлтый ,синий).Развитие речи.

Материалы к НОД:

Домики 4цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий), полоски 4 цветов, гномики одетые в одежду 4 цветов.

Предварительная работа: знакомство детей с образом гномика (рассмотрение цветных картинок, чтение стишков).

Ход НОД:

1.Введение детей в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение детей в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и задаёт им вопрос.

Любите вы дети ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям загадать загадку о том , к кому сегодня мы пойдём в гости.

Кто с фонариком весёлый

Носит красный сюртучок;

Вместо шапки  удлинённый, 

Золотистый колпачок?

Заповедные тропинки,

По утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки

В чаще леса собирает?

На полянке старый дом...

Кто живёт в нём детки? ...(Гном)
Дети: гном.

2.Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные гномики и с ними нужно познакомиться.

-Что говорят, когда знакомятся? (Называют своё имя.)

Воспитатель показывает детям гномиков, на котором надета красная одежда, зелёная одежда, жёлтая одежда и синяя одежда. Гномики здороваются с детьми и спрашивают ,как их зовут.

Дети: здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель говорит ,что гномиков зовут: Красный ,Зелёный ,Жёлтый , Синий.

Дети подходят к фланелеграфу , на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одну под другой ,называя их цвета: красная . зелёная, жёлтая, синяя .Эти дорожки ведут к домикам цветных гномиков. Воспитатель говорит детям ,что каждая дорожка должна привести к домикам гномов такого же цвета. Воспитатель берёт один из домиков, прикладывает к нужной дорожке и говорит : «Синяя дорожка привела нас к синему домику».

После этого дети по одному подходят и самостоятельно выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого.

Если ребёнок ошибается или затрудняется ,воспитатель помогает ему и хвалит: «Какой красивый жёлтый домик поставил Дима в конце жёлтой дорожке!».

3.Физкультминутка: «Танец- игра»(музыкальная).

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

Гномики приглашают детей поиграть и потанцевать с ними.

4.Итог НОД:

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, у кого мы были в гостях и что делали ,и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-У кого вы в гостях сегодня побывали?

-Вам понравилось?

-Какой человечек вам понравился больше всего?

После НОД цветные домики ,дорожки и гномики располагаются на стене .

В свободное время воспитатель проводит работу по закреплению цветов с детьми с расширением цветового спектра.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации