Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
МБОУ СОШ №26
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОНСПЕКТ НОД ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
МЛАДШАЯ ГРУППА №4 «СКАЗКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: МЯГКИХ ОЛЬГИ ВАЛЕРЬЕВНЫ.
Г, НОВОСИБИРСК
Тема: «Цвет».
Программные задачи:
Закрепить умение соотносить цвет предмета с образом; закрепить умение различать и называть 4 цвета (красный ,зелёный , жёлтый ,синий).Развитие речи.
Материалы к НОД:
Домики 4цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий), полоски 4 цветов, гномики одетые в одежду 4 цветов.
Предварительная работа: знакомство детей с образом гномика (рассмотрение цветных картинок, чтение стишков).
Ход НОД:
1.Введение детей в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение детей в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и задаёт им вопрос.
Любите вы дети ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям загадать загадку о том , к кому сегодня мы пойдём в гости.
Кто с фонариком весёлый
Носит красный сюртучок;
Вместо шапки удлинённый,
Золотистый колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом...
Кто живёт в нём детки? ...(Гном)
Дети: гном.
2.Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные гномики и с ними нужно познакомиться.
-Что говорят, когда знакомятся? (Называют своё имя.)
Воспитатель показывает детям гномиков, на котором надета красная одежда, зелёная одежда, жёлтая одежда и синяя одежда. Гномики здороваются с детьми и спрашивают ,как их зовут.
Дети: здороваются в ответ и называют свои имена.
Воспитатель говорит ,что гномиков зовут: Красный ,Зелёный ,Жёлтый , Синий.
Дети подходят к фланелеграфу , на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одну под другой ,называя их цвета: красная . зелёная, жёлтая, синяя .Эти дорожки ведут к домикам цветных гномиков. Воспитатель говорит детям ,что каждая дорожка должна привести к домикам гномов такого же цвета. Воспитатель берёт один из домиков, прикладывает к нужной дорожке и говорит : «Синяя дорожка привела нас к синему домику».
После этого дети по одному подходят и самостоятельно выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого.
Если ребёнок ошибается или затрудняется ,воспитатель помогает ему и хвалит: «Какой красивый жёлтый домик поставил Дима в конце жёлтой дорожке!».
3.Физкультминутка: «Танец- игра»(музыкальная).
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.
Гномики приглашают детей поиграть и потанцевать с ними.
4.Итог НОД:
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, у кого мы были в гостях и что делали ,и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
-У кого вы в гостях сегодня побывали?
-Вам понравилось?
-Какой человечек вам понравился больше всего?
После НОД цветные домики ,дорожки и гномики располагаются на стене .
В свободное время воспитатель проводит работу по закреплению цветов с детьми с расширением цветового спектра.