Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
2020г.
Тема: Реклама.
Цель: Познакомить детей с рекламой.
Образовательные задачи:
познакомить детей с понятием рекламы и её видами;
научить пользоваться рекламой, развивать умение «отметать» ненужную ;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: несколько газет, журналов и рекламы; 3импровизированных почтовых ящика; презентация «Реклама»; набор фото 10х15 детей нашей группы в разных видах деятельности и фото детского сада 20х30.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, скажите, любите ли вы читать? Кто умеет читать? Что вы читаете дома? (ответы детей)
- А что читают ваши родители? (книги, журналы, газеты) Вы знаете как они выглядят? Тогда, давайте поиграем в почтальонов.
- Хотите? Сможете разложить почту?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о газетах и журналах.
Дидактическая игра «Почтальон» Материалы: несколько видов газет, журналов и рекламы.
Ход игры: На подносе всё перемешано. Дети раскладывают их в три почтовых ящика с надписями: журналы, газеты, реклама. Но, скорее всего, дети не смогут разложить правильно, так как внешне некоторая реклама очень похожа на газеты или журналы.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Некоторые газеты или реклама вызывают у них затруднение.
- Ребята, что вы перепутали? Почему? А где и как мы можем узнать что такое реклама.
(Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, заглянуть в интернет, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Да, ребята, мы можем обратиться к интернету. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Мы будем знакомиться с рекламой.
Презентация Слайд 1
- А что же такое реклама? (ответы детей)
Слайд 2
- Реклама это информация, или проще говоря объявления о каком товаре или услуге, которые нам предлагают.
- А какая бывает реклама? (ответы детей)
Слайд 3
- Телевизионная и радиореклама. Какую рекламу вы смотрели недавно? Какую слушали по радио, например, когда ехали с родителями в машине? (ответы детей)
Слайд 4
- Часто, когда вы едите с родителями в машине, можете видеть у дороги большие рекламные щиты. Их называют ещё баннеры.
- Какие баннеры вы запомнили? Что они рекламировали?
Давайте отдохнём. Физкультминутка
Только дети научились
«папа», «мама» говорить, (садятся, потом медленно поднимаются)
Подавайте им рекламу –
что по чём и где купить…( руки вверх, разводят в стороны)
Без рекламы дети наши
Не съедят и ложки каши; (движения по тексту)
Не уложишь их в постель,-
Одним словом, канитель. (покружились)
Мультик смотрят – устают,
Плохо спят, едят и пьют.( садятся, наклон вперёд)
В чём же сила у рекламы,
Что она важнее мамы? (встают, разводят руки)
Мама с детками играет,
Лепит, красит, вырезает,
Песни разные поёт,
Кушать во время даёт.( движения по тексту)
- Молодцы! Подойдите к столу.
На столе лежат рекламы (буклеты) магазинов Пятёрочка, Магнит и Дикси.
- Как вы думаете , что это? Где вы видели такую рекламу? Какие магазины и что рекламируют? Что бы вы купили? Можно ли купить всё, что вам хочется? Почему?
( ответы детей)
Слайд 5
- Такая реклама относится к печатной. Мы рассмотрели лишь некоторые виды рекламы ( их очень много).
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
- закрепить полученные знания о рекламе.
Воспитатель:
- Давайте вернёмся к игре. Теперь вы сможете рассортировать рекламу, газеты и журналы?
Дети возвращаются к игре и всё рассортировывают .
- Хорошо, молодцы!
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Слайд 6
- Дети, а что вы скажете об этом изображении? ( ответы детей)
- Предлагаю вам поиграть в «Рекламное бюро». Мы будем рекламировать наш сад. Вам нравится ходить в наш сад? Почему? Чем мы здесь занимаемся? ( ответы детей)
- Выбирайте фото с нашими занятиями, развлечениями, режимными моментами и т.д.
Дети выбирают фото и на двусторонний скотч подклеивают по периметру фото детского сада.
- Вот какая реклама у нас получилась. Надеюсь, посмотрев нашу рекламу, все дети захотят ходить в наш сад.
- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше?
- Спасибо вам ! Вы молодцы !