Конспект НОД по ознакомлению с финансовой грамотностью в подготовительной группе в технологии «Ситуация»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail:mdou.berezka27@mail.ru
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
март 2020г.
Тема: Валюта.
Цель: Познакомить детей с валютой.
Образовательные задачи:
познакомить детей с понятием валюты;
научить различать банкноты разных стран ;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: презентация «Валюта»; картинки с изображением банкнот рублей, долларов,евро, франков ;таблички с названием стран.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Презентация «Валюта»
Слайд 1
-Ребята, прочтите тему нашего занятия. Скажите, кому известно это слово? Что такое валюта? (ответы детей)
Валюта - денежная единица других стран.
Слайд 2
- Для чего нужна нам валюта? (ответы детей)
- Давайте поиграем.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о знакомых купюрах.
Слайд 3
Дидактическая игра «Валюта»
Цель: научить различать денежные купюры разных стран.
Материалы: картинки банкнот: рублей, долларов, евро и франков.
Ход игры: На подносе перемешаны картинки банкнот, Дети по внешнему виду раскладывают их. С некоторыми они знакомы.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Некоторые купюры вызывают у них затруднение.
- Ребята. а где и как мы можем узнать как называются эти купюры? (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Да, ребята, мы можем обратиться к интернету. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Мы будем знакомиться с валютой.
Слайд 4
- Это- доллар, денежная единица США.
- А это евро. Евро, дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.
Слайд 5
- Знакомимся с франками Франции , Швейцарии.
Слайд 6
- Давайте, немного разомнёмся, приглашаю детей на ковёр.
Физкультминутка
Страны и деньги
Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в
воздухе
Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными
пальцами
Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого
Китай, Корея, Франция, пальца правой руки
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм
Стран больших разнообразных. словам
Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими
Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на
Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой
Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком
И за мною повторите!
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
- закрепить полученные знания о валюте.
Воспитатель:
- Давайте вернёмся к игре и закончим раскладывать банкноты.
Дети раскладывают банкноты.
- Чьи банкноты? ( показ рублей ,долларов , евро и франков) Дети называют страны и распределяют таблички с названием стран.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Слайд 7
- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше?
- Спасибо вам ! Вы молодцы !