12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна1013
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
5

Конспект НОД по ознакомлению с финансовой грамотностью в подготовительной группе в технологии "Ситуация"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail:mdou.berezka27@mail.ru


Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»



t1586266683aa.jpg



Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.









Щёлково

март 2020г.


Тема: Валюта.

Цель: Познакомить детей с валютой.


Образовательные задачи:

познакомить детей с понятием валюты;

научить различать банкноты разных стран ;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. 


Материал: презентация «Валюта»; картинки с изображением банкнот рублей, долларов,евро, франков ;таблички с названием стран.


Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Презентация «Валюта»

Слайд 1

-Ребята, прочтите тему нашего занятия. Скажите, кому известно это слово? Что такое валюта? (ответы детей)

Валюта - денежная единица других стран.

Слайд 2

- Для чего нужна нам валюта? (ответы детей)

- Давайте поиграем.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о знакомых купюрах.

Слайд 3

Дидактическая игра «Валюта»

Цель: научить различать денежные купюры разных стран.

Материалы: картинки банкнот: рублей, долларов, евро и франков.

Ход игры: На подносе перемешаны картинки банкнот, Дети по внешнему виду раскладывают их. С некоторыми они знакомы.


3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Некоторые купюры вызывают у них затруднение.

- Ребята. а где и как мы можем узнать как называются эти купюры? (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)

4. Открытие нового знания.


Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Да, ребята, мы можем обратиться к интернету. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Мы будем знакомиться с валютой.

Слайд 4

- Это- доллар, денежная единица США.

- А это евро. Евро, дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.

Слайд 5

- Знакомимся с франками Франции , Швейцарии.

Слайд 6

- Давайте, немного разомнёмся, приглашаю детей на ковёр.

Физкультминутка

Страны и деньги


Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в

воздухе

Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными

пальцами

Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого

Китай, Корея, Франция, пальца правой руки

Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм

Стран больших разнообразных. словам

Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими

Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки

Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на

Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой

Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком

И за мною повторите!



5. Включение нового знания в систему знаний .


Дидактические задачи:

- закрепить полученные знания о валюте.

Воспитатель:

- Давайте вернёмся к игре и закончим раскладывать банкноты.

Дети раскладывают банкноты.

- Чьи банкноты? ( показ рублей ,долларов , евро и франков) Дети называют страны и распределяют таблички с названием стран.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.


Дети собираются около воспитателя.

Слайд 7

- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше?

- Спасибо вам ! Вы молодцы !


валюта
PPTX / 3.03 Мб

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.