Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной логопедической группе «Улыбка» в технологии «Ситуация». Тема: 24 мая день славянской письменности и культуры

1
0
Материал опубликован 16 May 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО



141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru



Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной логопедической группе «Улыбка» в технологии «Ситуация».

t1589657745aa.jpg

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.



Щёлково

                                                                май 2020г.


Тема: День славянской письменности и культуры.

Цель: Познакомить детей с происхождением славянской письменности.


Образовательные задачи:

познакомить детей с создателями славянской письменности;

познакомить с первыми славянскими азбуками ;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

способствовать развитию чувства любви и уважения к культуре русского народа, к родному языку;

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.


Материал: набор перфокарт для игры (из расчёта одна перфокарта на 4 детей), презентация «День славянской письменности и культуры»,набор карточек для игры по глаголице.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя .

- Отгадайте загадку.

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(алфавит)

- А вы знаете уже все буквы и значит умеете читать? А давайте поиграем и проверим?



2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей и их умения читать.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

- А что помогло вам выполнить задания? Откуда у людей взялся алфавит?( ответы детей)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Этот вопрос вызывает затруднение.

- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)



4. Открытие нового знания.


Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас на презентацию «День славянской письменности и культуры».

Презентация

Слайд1

Днем славянской письменности принято считать 24 мая. В этот день вспоминают Кирилла и Мефодия, которые посвятили жизнь служению людям и богу и научили целый народ писать и читать.

Слайд 2

Кирилл и Мефодий - братья, родились в богатой и знатной семье военного в Византии (сейчас это территория Греции). С детства мальчики много учились , читали церковные книги и получили хорошее образование. Михаил (Мефодий) стал военным, но потом оставив карьеру ушел в монастырь, а позже стал настоятелем монастыря и даже архиепископом Римской церкви. Константин (Кирилл) сразу пошел на службу в Римскую церковь .

Слайд 3

Для того, чтобы русские люди смогли читать церковные книги, братья придумали глаголицу – первую славянскую азбуку.

Слайд 4

После смерти Кирилла и Мефодия их ученик создал новую азбуку – кириллицу. Вот сравните: кириллица более похожа на нашу азбуку.

Слайд 5

Заслуги Кирилла и Мефодия в распространении религиозного учения были высоко оценены церковью - оба брата были канонизированы и причислены к лику святых.

А в памяти светской части общества они навсегда останутся как изобретатели славянской азбуки. Много памятников посвящены братьям и один из них в Москве.



5. Включение нового знания в систему знаний .


Дидактические задачи:

- закрепить полученные знания ;

- воспитание чувства гордости своей принадлежностью к славянской культуре.

Воспитатель:

- Давайте попробуем расшифровать слова с глаголицы.

Дети делятся на 4 команды, каждая команда получает карточку с заданием

t1589657745ab.gif

и карточку для расшифровки

t1589657745ac.gif


- Молодцы, все справились с заданием.

https://infourok.ru/urok-igra-posvyaschennaya-dnyu-slavyanskoy-pismennosti-i-kulturi-1208946.html

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.


Дети собираются около воспитателя.

- Какой праздник мы отмечаем 24 мая?

- Что нового вы сегодня узнали об этом празднике? ( ответы детей)

- Закончите пословицы:

Азбука – к мудрости …(ступенька)

Грамоте учиться, всегда …(пригодиться)

- Молодцы, ребята! Спасибо за занятие.

​​​​​​​


день сл письменности
PPTX / 2.21 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации