Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной логопедической группе «Улыбка» в технологии «Ситуация». Тема: 24 мая день славянской письменности и культуры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной логопедической группе «Улыбка» в технологии «Ситуация».
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
май 2020г.
Тема: День славянской письменности и культуры.
Цель: Познакомить детей с происхождением славянской письменности.
Образовательные задачи:
познакомить детей с создателями славянской письменности;
познакомить с первыми славянскими азбуками ;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
способствовать развитию чувства любви и уважения к культуре русского народа, к родному языку;
воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: набор перфокарт для игры (из расчёта одна перфокарта на 4 детей), презентация «День славянской письменности и культуры»,набор карточек для игры по глаголице.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя .
- Отгадайте загадку.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(алфавит)
- А вы знаете уже все буквы и значит умеете читать? А давайте поиграем и проверим?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей и их умения читать.
Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.
- А что помогло вам выполнить задания? Откуда у людей взялся алфавит?( ответы детей)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Этот вопрос вызывает затруднение.
- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас на презентацию «День славянской письменности и культуры».
Презентация
Слайд1
Днем славянской письменности принято считать 24 мая. В этот день вспоминают Кирилла и Мефодия, которые посвятили жизнь служению людям и богу и научили целый народ писать и читать.
Слайд 2
Кирилл и Мефодий - братья, родились в богатой и знатной семье военного в Византии (сейчас это территория Греции). С детства мальчики много учились , читали церковные книги и получили хорошее образование. Михаил (Мефодий) стал военным, но потом оставив карьеру ушел в монастырь, а позже стал настоятелем монастыря и даже архиепископом Римской церкви. Константин (Кирилл) сразу пошел на службу в Римскую церковь .
Слайд 3
Для того, чтобы русские люди смогли читать церковные книги, братья придумали глаголицу – первую славянскую азбуку.
Слайд 4
После смерти Кирилла и Мефодия их ученик создал новую азбуку – кириллицу. Вот сравните: кириллица более похожа на нашу азбуку.
Слайд 5
Заслуги Кирилла и Мефодия в распространении религиозного учения были высоко оценены церковью - оба брата были канонизированы и причислены к лику святых.
А в памяти светской части общества они навсегда останутся как изобретатели славянской азбуки. Много памятников посвящены братьям и один из них в Москве.
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
- закрепить полученные знания ;
- воспитание чувства гордости своей принадлежностью к славянской культуре.
Воспитатель:
- Давайте попробуем расшифровать слова с глаголицы.
Дети делятся на 4 команды, каждая команда получает карточку с заданием
и карточку для расшифровки
- Молодцы, все справились с заданием.
https://infourok.ru/urok-igra-posvyaschennaya-dnyu-slavyanskoy-pismennosti-i-kulturi-1208946.html
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Какой праздник мы отмечаем 24 мая?
- Что нового вы сегодня узнали об этом празднике? ( ответы детей)
- Закончите пословицы:
Азбука – к мудрости …(ступенька)
Грамоте учиться, всегда …(пригодиться)
- Молодцы, ребята! Спасибо за занятие.
день сл письменности
PPTX / 2.21 Мб