12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8880
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Детское творчество»
11

Конспект НОД по конструированию в подготовительной логопедической группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация» на тему "Одежда"


Цель:

совершенствование навыков конструирования из бумаги.

  Образовательные  задачи: 

формирование умения работать по схемам и инструкциям воспитателя;

закреплять, расширять знания детей о одежде;

формирование самостоятельности, уверенности в себе, умения

 проявить способности;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. 

Материалы: схемы  оригами рубашки и платья, цветная бумага, стразы на самоклейке,  фломастеры, клей-карандаш.


 Ход образовательной ситуации:

1.         Введение в ситуацию.


Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, давайте посмотрим на своих друзей и опишем их одежду. ( Дети  описывают одежду  своих  друзей.

- Как мы назовём эту одежду? (повседневная, рабочая)

2.         Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о видах одежды: повседневная, праздничная.

- А в какой одежде вы пойдёте на наш праздник Рождества? ( праздничной)

- Расскажите о своих нарядах.

3.  Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения  путём  изготовления  одежды; формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

 

 Не все дети могут это сделать: не решили в чём пойдут или даже не купили наряд.

- Ребята, давайте поможем маме выбрать наряд – мы покажем в каком платье или рубашке вам хочется пойти на праздник. Хотите? А сможете?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:   формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; показать детям последовательность выполнения работы по схеме.

Рассматриваем с ребятами схемы выполнения рубашки (для мальчиков) и платья (для девочек).

https://st2.depositphotos.com/7093814/10106/v/950/depositphotos_101060864-stock-illustration-step-by-step-instructions-how.jpg



https://origamin.ru/img/odezhda-143/18.jpg

Дети по схемам и инструкциям выполняют оригами одежды.

5.  Включение нового знания в систему знаний .


Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить  полученные  знания.

- А сейчас мы немного отдохнём – зарядка для пальчиков.

Рубашка.

У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)

Воротник  (Показывает воротник)

И рукава, (Проводит ладонными по рукавам).

И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз).

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).

А потом гулять пойдем. (Марширует).

- И украсим нашу одежду, она ведь праздничная.  (Дети украшают свои работы стразами, оформляют фломастерами).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- Предлагаю организовать выставку для наших мам. Вот что у нас получилось.

- Понравились ли вам ваши наряды? Как вы делали их? Запомнили схемы? Попробуйте повторить дома.

- Молодцы, ребята!

- Глядя на ваши замечательные работы мамы обязательно позаботятся о ваших нарядах для праздника.

t1579030285.jpg
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (1)

Ирина Анатольевна, 15.01.20 в 09:01 1Ответить Пожаловаться
Да у вас нарядов на вечеринку в стиле "Стиляги" хватит! Я себе выбрала коричневое левое платье во втором ряду.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.