Конспект НОД по конструированию в подготовительной логопедической группе в технологии «Ситуация» на тему «Одежда»
Цель:
совершенствование навыков конструирования из бумаги.
Образовательные задачи:
формирование умения работать по схемам и инструкциям воспитателя;
закреплять, расширять знания детей о одежде;
формирование самостоятельности, уверенности в себе, умения
проявить способности;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материалы: схемы оригами рубашки и платья, цветная бумага, стразы на самоклейке, фломастеры, клей-карандаш.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, давайте посмотрим на своих друзей и опишем их одежду. ( Дети описывают одежду своих друзей.
- Как мы назовём эту одежду? (повседневная, рабочая)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о видах одежды: повседневная, праздничная.
- А в какой одежде вы пойдёте на наш праздник Рождества? ( праздничной)
- Расскажите о своих нарядах.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения путём изготовления одежды; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Не все дети могут это сделать: не решили в чём пойдут или даже не купили наряд.
- Ребята, давайте поможем маме выбрать наряд – мы покажем в каком платье или рубашке вам хочется пойти на праздник. Хотите? А сможете?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; показать детям последовательность выполнения работы по схеме.
Рассматриваем с ребятами схемы выполнения рубашки (для мальчиков) и платья (для девочек).
Дети по схемам и инструкциям выполняют оригами одежды.
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить полученные знания.
- А сейчас мы немного отдохнём – зарядка для пальчиков.
Рубашка.
У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)
Воротник (Показывает воротник)
И рукава, (Проводит ладонными по рукавам).
И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз).
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).
А потом гулять пойдем. (Марширует).
- И украсим нашу одежду, она ведь праздничная. (Дети украшают свои работы стразами, оформляют фломастерами).
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- Предлагаю организовать выставку для наших мам. Вот что у нас получилось.
- Понравились ли вам ваши наряды? Как вы делали их? Запомнили схемы? Попробуйте повторить дома.
- Молодцы, ребята!
- Глядя на ваши замечательные работы мамы обязательно позаботятся о ваших нарядах для праздника.
Ирина Анатольевна