Конспект НОД по формированию основ экологической культуры в природе у детей 2 младшей группы на тему «Путешествие в весенний лес»

4
0
Материал опубликован 21 April в группе

Конспект НОД по формированию основ экологической культуры в природе у детей 2 младшей группы на тему «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
1. Закрепить знания детей о признаках весны, о экологических знаках. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе

2.Познакомить с первыми весенними цветами – подснежниками, Красной книгой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться ею, проявлять заботу и внимание ко всему живому
Предварительная работа: беседа о признаках весны, о изменениях в природе, о птицах, о животных, о бережном отношении к природе и всему живому, знакомство с экологическими знаками. Чтение экологических сказок.

Чтение стихотворения Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Словарная работа: природа, экологические знаки, проталины, птицы – скворец, соловей, грач, ласточка, подснежники, Красная книга

Необходимый материал: оформление зала, Костюм Лесовичка, письмо, рюкзак, бинт, шарф, коробочка со знаками, картинки птиц - скворец, соловей, грач, ласточка, телевизор, презентция на экране - весна, подснежники трех цветов, 3 обруча, подснежники разного цвета по количеству детей, музыка – пение птиц, И.Чайковский «Подснежник», игрушка – зайчик.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла на столе письмо. Здесь написано – Детям группы «АБВГДЕЙка». Приглашаю в весенний лес. Кто же мог нас пригласить? Дети: (предположения).

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Воспитатель: ну что, отправимся в путешествие? Давайте возьмем рюкзак, в него положим самое необходимое, вдруг пригодится (складываем. Бинт, шарф…) Может знаки экологические возьмем? Берем.

Воспитатель: зашагали наши ножки –топ, топ. топ,
зашагали по дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу! Как ярко светит солнце, Снег почти растаял. Свежий воздух. Распускаются листья, появляется травка. Какое время года в лесу? Кто живет в лесу? А кто весной просыпается? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а весной кто радуется и поёт?

Дети - птицы.

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?

(скворцы, грачи, соловьи, ласточки – картинки)

Вы их слышите? Они не поют.

А что бывает весной? Давайте расскажем, может птицы не знают, что пришла весна.

(тает снег, проталины, ручейки, листья на деревьях, солнышко жаркое, медведь просыпается) Чему птицы радуются? (весне, солнышку).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

слышите, птички запели. (музыка)

Весной просыпаются цветы. Самые первые цветы называются подснежники. Повторите – подснежники. Почему они так называются? (ответы)

Да вот они (на экране телевизора)

Бывают какого цвета? желтые, белые и голубые.

Воспитатель: можно рвать в лесу подснежники? (ответы)

Воспитатель: Подснежники, рвать нельзя, их осталось в лесу очень мало. Наверно, кто-то их рвал. А рвать не нужно, чтобы все приходили в лес и любовались.

Давайте мы с вами посадим на полянках много подснежников. Здесь будут расти белые (обуч), здесь - желтые, а здесь – голубые.

Дети раскладывают. Давайте превратимся в подснежники. Вот так они вырастают и тянутся к солнышку. (музыка). Какая красота! Все любуются нашими подснежниками.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с книгой. Она необычная, красная (на экране телевизора) Почему она Красная? Дети: (предположения)

Воспитатель: В этой Красной книге записаны растения, животные, насекомые, которых очень мало и их нужно охранять. Что значит охранять?

Беречь. Не обижать.

Ребята, а кто же нас в лес то пригласил? Никто нас не встречает.

(Выходит Старичок -Лесовичок)

Старичок -Лесовичок: здравствуйте, ребята. Я и не заметил, как вы пришли. Вы такие молодцы, так тихо гуляли, что я и не услышал. Это я вас в лес пригласил. Хочу помощи у вас попросить. Знаю, вы добрые дети, любите и бережете природу. Знаете правила поведения в лесу. А бывает, приходят в лес злые люди, ломают веточки, разводят костёр, громко кричат, обижают зверей, птиц, рвут цветы, бросают мусор. Что мне делать, как с этими безобразниками справиться?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь?

Дети: (предположения)

У нас есть экологические знаки. Ребята, на дороге тоже есть знаки. Что они показывают? (правила на дороге)

Есть экологические знаки. Ребята, давайте расскажем Лесовичку какие знаки бывают.( рассказывают)

Мы тебе их подарим. А ты развесишь по лесу. И все будут знать, как вести себя в лесу.

Старичок -Лесовичок: спасибо большое. Ой, кто то плачет ( выносит зайчика)

Лапку поранил. Чем бы ему лапку перевязать?

Воспитатель: что у нас есть в рюкзаке?

Бинт. (перевязываем).

Старичок -Лесовичок: спасибо вам.А знаки я обязательно в лесу развешу, чтоб порядок был. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. И природой полюбовались

Старичок -Лесовичок:А вам понравилось в лесу? Что больше понравилось? Что интересного узнали? А Красная книга для чего нужна?

До свидания.

​​​​​​​

w1713710433.jpg
r1713710349.jpg
n1713710309.jpg
q1713710269.jpg
x1713710199.jpg
r1713710168.jpg
z1713710125.jpg
презентация по экологииPPTX / 3.81 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.