Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Книги — в дорогу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
2020г.
Тема: Книги – в дорогу.
Цель: Познакомить детей с библиотекой.
Образовательные задачи:
уточнить представления детей о библиотеке;
развивать интерес к чтению;
воспитывать бережное отношение к книге;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
Материал: видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=B1Ydz3lik48&feature=emb_logo
книги: сказки Джанни Родари, сборник стихов об осени, сюжетные картинки по сказкам, набор карточек с правилами пользования книгами, рабочие тетради «Здравствуй, мир», наборы смайликов для оценивания занятия.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, сегодня Крошка Енот снова передал нам посылку. Давайте посмотрим что в ней.
Дети вскрывают посылку и находят там книги: сказки Д. Родари, сборник осенних стихов.
- О чём эти книги? ( дети рассматривают иллюстрации) Кто написал? (ответы детей)
- Мы обязательно прочтём эти книги, а пока давайте поиграем и вспомним прочитанные сказки.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей по содержанию прочитанных сказок.
Дидактическая игра «Чьи слова?»
Задание: «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок
- Молодцы, ребята!
- Где мы можем найти ( взять) книгу? (дома, в детском саду, в магазине, дети ещё не называют библиотеку)
- А ещё где?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети затрудняются с ответом.
- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответ, где ещё можно найти нужную книгу.
Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=B1Ydz3lik48&feature=emb_logo
- Где можно найти книгу?( ответы детей).
- Немного разомнёмся. Физкультминутка «Книга»
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
- закрепить полученные знания о библиотеке;
-повторение правил поведения в библиотеке.
Работа в тетради «Здравствуй, мир» на странице 10.
Воспитатель читает задание, дети самостоятельно выполняют.
- Молодцы, дети. Замечательно справились с заданием. А теперь поиграем. Кто умеет читать, берёт карточку с надписью. Кто не умеет читать – берёт неподписанную карточку.
Задача: по карточке сформулируйте правило обращения с книгой.
Дети разбиваются по парным карточкам и пробуют сформулировать правила.
JPG / 337.87 Кб
JPG / 327.4 Кб
1
JPG / 302.25 Кб
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше? (ответы детей)
- Давайте, оценим наше занятие. Кому всё понравилось – выбирайте смайлик-улыбку, кому не понравилось занятие – сердитый смайлик, у кого есть замечания или предложения по занятию – смайлик спокойный ( здесь дети должны высказать свои замечания). Дети выбирают и несут смайлики на доску.
- Спасибо вам ! Вы молодцы !
Источники:
https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-nikolaevna-eremina/razvivayuschie-igry-dlja-detei-6-8
https://сказка.детсадирбит.рф/premudrosti/fizkult/konsultatsii_dlya_pedagogov/fizminutki
http://nashideto4ki.ru/19254-pravila-polzovaniya-knigoy.html
Галина Владимировна
Свирида Елена Васильевна