Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Книги — в дорогу»

10
2
Материал опубликован 3 August 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru



Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»

t1596480726aa.png



Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.







Щёлково

2020г.

Тема: Книги – в дорогу.

Цель: Познакомить детей с библиотекой.


Образовательные задачи:

уточнить представления детей о библиотеке;

развивать интерес к чтению;

воспитывать бережное отношение к книге;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление.


Материал: видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=B1Ydz3lik48&feature=emb_logo

книги: сказки Джанни Родари, сборник стихов об осени, сюжетные картинки по сказкам, набор карточек с правилами пользования книгами, рабочие тетради «Здравствуй, мир», наборы смайликов для оценивания занятия.


Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, сегодня Крошка Енот снова передал нам посылку. Давайте посмотрим что в ней.

Дети вскрывают посылку и находят там книги: сказки Д. Родари, сборник осенних стихов.

- О чём эти книги? ( дети рассматривают иллюстрации) Кто написал? (ответы детей)

- Мы обязательно прочтём эти книги, а пока давайте поиграем и вспомним прочитанные сказки.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей по содержанию прочитанных сказок.

Дидактическая игра «Чьи слова?»

Задание: «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

t1596480726ab.jpg


«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

t1596480726ac.jpg


«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

t1596480726ad.jpg


«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

t1596480726ae.jpg


«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

t1596480726af.jpg


«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

t1596480726ag.jpg

"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок

t1596480726ah.jpg


- Молодцы, ребята!

- Где мы можем найти ( взять) книгу? (дома, в детском саду, в магазине, дети ещё не называют библиотеку)

- А ещё где?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети затрудняются с ответом.

- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)


4. Открытие нового знания.


Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Давайте посмотрим видео, которое даст нам ответ, где ещё можно найти нужную книгу.

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=B1Ydz3lik48&feature=emb_logo

- Где можно найти книгу?( ответы детей).

- Немного разомнёмся. Физкультминутка «Книга»

Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                      Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой


5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи:

- закрепить полученные знания о библиотеке;

-повторение правил поведения в библиотеке.

Работа в тетради «Здравствуй, мир» на странице 10.

Воспитатель читает задание, дети самостоятельно выполняют.

- Молодцы, дети. Замечательно справились с заданием. А теперь поиграем. Кто умеет читать, берёт карточку с надписью. Кто не умеет читать – берёт неподписанную карточку.

Задача: по карточке сформулируйте правило обращения с книгой.

Дети разбиваются по парным карточкам и пробуют сформулировать правила.

​​​​​​​

o1596481152.jpg
8.1
p1596481136.jpg
8
b1596481120.jpg
7.1
o1596481098.jpg
7
d1596481082.jpg
6.1
s1596481060.jpg
6
z1596481042.jpg
5.1
h1596481017.jpg
5
b1596481001.jpg
4.1
v1596480984.jpg
4
3.1
JPG / 337.87 Кб
e1596480927.jpg
3
i1596480906.jpg
2.1
f1596480881.jpg
2
1.1
JPG / 327.4 Кб

1
JPG / 302.25 Кб

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.


Дети собираются около воспитателя.

- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше? (ответы детей)

- Давайте, оценим наше занятие. Кому всё понравилось – выбирайте смайлик-улыбку, кому не понравилось занятие – сердитый смайлик, у кого есть замечания или предложения по занятию – смайлик спокойный ( здесь дети должны высказать свои замечания). Дети выбирают и несут смайлики на доску.

- Спасибо вам ! Вы молодцы !



Источники:

https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-nikolaevna-eremina/razvivayuschie-igry-dlja-detei-6-8

https://сказка.детсадирбит.рф/premudrosti/fizkult/konsultatsii_dlya_pedagogov/fizminutki


http://nashideto4ki.ru/19254-pravila-polzovaniya-knigoy.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

4 August 2020

Спасибо за отзыв, Галина Владимировна!

5 August 2020

Похожие публикации