Конспект НОД по конструированию для детей 5–6 лет «Путешествие в царство славного Гвидона…»
Конспект НОД по конструированию
для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с применением STEM оборудования
«Путешествие в царство славного Гвидона…»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать поисковую деятельность детей;
- учить детей основным приемам сборки модели, соединять детали конструкции последовательно;
- формировать конструктивное мышление средствами LEGO.
Развивающие:
- развивать умение строить по образцу;
- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах;
- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные способности;
- воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде;
- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, трудолюбие.
Приоритетное направление: познавательное развитие.
Методы и приемы: наглядность, показ, объяснение, художественное слово.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением А.С. Пушкина, князя Гвидона, домов и замков; конверт с письмом.
Раздаточный материал: лего-конструктор, пчелка Би Бот с ковриком; карточки со схемами; набор Ф. Фребеля.
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; знакомство с деталями конструктора; во время прогулок рассматривание домов и их строения; рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением реальных объектов; конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: (входит в костюме царевны) Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра ворона мне принесла письмо, в котором герой сказки А.С. Пушкина князь Гвидон просит нашей помощи. После заточения в бочке наш герой оказался на острове, где и повстречал царевну-лебедь. Но царевна заболела, и остался добрый молодец один на один со своими заботами. Хотели бы попасть в сказку и помочь нашему герою?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в сказочный остров. Маршрут дороги до острова мы проложим с помощью пчелки Би Бота. (Дети программируют пчелку)
Раз, два, три, четыре, пять,
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
(каждый ребенок получает колпачок и становится сказочным героем)
2. Основная часть (появляется другой воспитатель в виде молодого князя)
Гвидон: Вам земной поклон, ребята,
Шлю я. Случилась вот беда:
Лебедь-птица захворала,
И мне помощь вот нужна!
Остров мой пустой,
И хочу я хоть простой
Замок там построить.
Воспитатель: А из чего можно сделать дворец-замок? Что нам поможет?
Дети: конструктор, лего, деревянные кирпичики…
Воспитатель: А как вы думаете, кто создает проекты дворцов?
Дети: Архитекторы.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы тоже превратимся в архитекторов, и для будущего замка используем лего-конструктор.
Воспитатель предлагает совместно подумать и решить, какой именно дворец они будут строить. Можно сконструировать по готовому чертежу или же по своему замыслу. Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке. До начала самой постройки проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
В конструктор будем мы играть!
Конструктор в руки мы возьмем,
На руку левую кладем,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Пальчики свои встряхнем,
Заниматься мы начнем!
Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.
Гвидон: И дивясь, перед собой
Вижу город я большой…
Ох, спасибо, господа.
Но устал я, правда. Да!
Мы разминку проведем,
И чуть-чуть мы отдохнем.
Физкульминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Гвидон: Дом построили. Спасибо!
И житье мое не худо.
Только трона не хватает,
Чтобы княжить.
Воспитатель: На помощь мы зовем дары Фребеля. (Дети строят, используя набор №4, фигуру 48 – «трон». После постройки по готовой схеме дети сами самостоятельно придумывают и строят свой «трон»).
3. Рефлексия
Гвидон: Дорогие, ребята!
Славные, господа!
Вы на славу потрудились,
Не ленились, проучились.
Вам царевна шлет поклон.
«Благодарю!» - ваш князь Гвидон.
Раз, два, три, четыре, пять,
Обратно в садике окажись.
Воспитатель: Мои юные друзья! Прошло время прощаться. Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали, о чем расскажите своим друзьям и родителям?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На данном этапе наша с вами работа подошла к концу. Вы проявили себя настоящими путешественниками, проделали большую сказочную работу. Все молодцы! Всем большое спасибо!