12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Анастасия Леонидовна18
0

Конспект НОД по конструированию для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением STEM оборудования «Путешествие в царство славного Гвидона…»

Конспект НОД по конструированию

для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с применением STEM оборудования

«Путешествие в царство славного Гвидона…»



Цель: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать поисковую деятельность детей;

- учить детей основным приемам сборки модели, соединять детали конструкции последовательно;

- формировать конструктивное мышление средствами LEGO.

Развивающие:  

- развивать умение строить по образцу;

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах;

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности;

- воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде;

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

Приоритетное направление: познавательное развитие.

Методы и приемы: наглядность, показ, объяснение, художественное слово.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением А.С. Пушкина, князя Гвидона, домов и замков; конверт с письмом.

Раздаточный материал: лего-конструктор, пчелка Би Бот с ковриком; карточки со схемами; набор Ф. Фребеля.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; знакомство с деталями конструктора; во время прогулок рассматривание домов и их строения; рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением реальных объектов; конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя.


Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: (входит в костюме царевны) Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра ворона мне принесла письмо, в котором герой сказки А.С. Пушкина князь Гвидон просит нашей помощи. После заточения в бочке наш герой оказался на острове, где и повстречал царевну-лебедь. Но царевна заболела, и остался добрый молодец один на один со своими заботами. Хотели бы попасть в сказку и помочь нашему герою?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в сказочный остров. Маршрут дороги до острова мы проложим с помощью пчелки Би Бота. (Дети программируют пчелку)

Раз, два, три, четыре, пять,

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадет.

(каждый ребенок получает колпачок и становится сказочным героем)


2. Основная часть (появляется другой воспитатель в виде молодого князя)

Гвидон: Вам земной поклон, ребята,

Шлю я. Случилась вот беда:

Лебедь-птица захворала,

И мне помощь вот нужна!

Остров мой пустой,

И хочу я хоть простой

Замок там построить.

Воспитатель: А из чего можно сделать дворец-замок? Что нам поможет?

Дети: конструктор, лего, деревянные кирпичики…

Воспитатель: А как вы думаете, кто создает проекты дворцов?

Дети: Архитекторы.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы тоже превратимся в архитекторов, и для будущего замка используем лего-конструктор.

Воспитатель предлагает совместно подумать и решить, какой именно дворец они будут строить. Можно сконструировать по готовому чертежу или же по своему замыслу. Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке. До начала самой постройки проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

В конструктор будем мы играть!

Конструктор в руки мы возьмем,

На руку левую кладем,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Пальчики свои встряхнем,

Заниматься мы начнем! 

Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.

Гвидон: И дивясь, перед собой

Вижу город я большой…

Ох, спасибо, господа.

Но устал я, правда. Да!

Мы разминку проведем,

И чуть-чуть мы отдохнем.

Физкульминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Гвидон: Дом построили. Спасибо!

И житье мое не худо.

Только трона не хватает,

Чтобы княжить.

Воспитатель: На помощь мы зовем дары Фребеля. (Дети строят, используя набор №4, фигуру 48 – «трон». После постройки по готовой схеме дети сами самостоятельно придумывают и строят свой «трон»).


3. Рефлексия

Гвидон: Дорогие, ребята!

Славные, господа!

Вы на славу потрудились,

Не ленились, проучились.

Вам царевна шлет поклон.

«Благодарю!» - ваш князь Гвидон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Обратно в садике окажись.

Воспитатель: Мои юные друзья! Прошло время прощаться. Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали, о чем расскажите своим друзьям и родителям?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На данном этапе наша с вами работа подошла к концу. Вы проявили себя настоящими путешественниками, проделали большую сказочную работу. Все молодцы! Всем большое спасибо!


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.