Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе «Подарок маме»
Конспект НОД по конструированию
в разновозрастной группе
«Подарок маме»
составила и провела
воспитатель: Цыганцова Е.В.
п.Увельский, Челябинская обл.
Цель: Формировать умение создавать «сувенир» для мамы своими руками, придерживаясь цветовой гаммы.
Задачи:
Обучить детей различным приёмам работы с бумагой;
Развивать связную речь фантазию и воображение, мелкую моторику рук;
Воспитывать глубокое чувство любви к самому дорогому человеку – маме; самостоятельность и умение доводить начатое до конца;
Материал и оборудование: цветная бумага, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовые шаблоны цветов.
Словарная работа: гармошка, веер, сувенир.
Ход
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда такая
Моя … родная! (мамочка)
Воспитатель: .Давайте сыграем в игру «Что делает мама»?
Я спрашиваю, а вы отвечаете. Только отвечает тот, кого я спрошу.
Дима – что делает твоя мама на кухне?
Даша, что делает твоя мама дома?
Василиса, а что делает твоя мама на работе?
(ответы детей)
Воспитатель: Мамочка – самый близкий и дорогой нам человек. Каждый год в ноябре мы поздравляем наших мам и бабушек с праздником «День матери».
Подумайте и скажите мне, а что можно подарить маме?
Ответы детей (цветы, вазу, кольцо, торт, шоколадку, украшения, рисунок, поделку своими руками).
Как много вы всего предложили, молодцы! Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для мамы своими руками – красивый сувенир! Посмотрите!
Дети рассматривают поделку.
Воспитатель: как вы думаете, из чего сделана это поделка (сувенир)?
Правильно! Вы такие молодцы, внимательно рассмотрели.
Обратите внимание, что у вас на столах лежат необходимые материалы для изготовления сувенира для мамы.
Алгоритм выполнения работы.
Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления сувенира:
Сложить бумагу зелёного цвета гармошкой и свернуть в веер, склеив середину.
Приклеить готовый веер к картону.
Воспитатель: Вот и готова основа нашего сувенира. Мы с вами проделали самую сложную часть работы, поэтому я предлагаю всем нам немного отдохнуть.
Рефлексия
Ох, устала, я устала, по хозяйству хлопотала.
Дом большой, а я одна, ох болит моя спина!
Я посуду мыла, мыла, чашку мамину разбила,
Стала склеивать осколки – на пол клей свалился с полки.
Пол отмыла добела – бац! – чернила пролила…
Час возилась я со стиркой, платье получилось с дыркой.
Села штопать в уголок – ёжик нитки уволок.
Ох, устала, я устала, по хозяйству хлопотала!
(дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь продолжим изготавливать наши сувениры.
Приклеить готовые шаблоны цветов в хаотичном порядке на веер.
Во время работы проводится индивидуальная помощь детям, которые затрудняются или сомневаются в своих действиях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, очень необычные получились у вас сувениры для мам. Вы так все постарались! Молодцы!
Кияйкина Наталья Федоровна
Марьяна Олеговна