Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе «Подарок маме»

5
2
Материал опубликован 28 June

Конспект НОД по конструированию

в разновозрастной группе

«Подарок маме»

составила и провела

воспитатель: Цыганцова Е.В.

п.Увельский, Челябинская обл.


Цель: Формировать умение создавать «сувенир» для мамы своими руками, придерживаясь цветовой гаммы.

Задачи:

Обучить детей различным приёмам работы с бумагой;

Развивать связную речь фантазию и воображение, мелкую моторику рук;

Воспитывать глубокое чувство любви к самому дорогому человеку – маме; самостоятельность и умение доводить начатое до конца;

Материал и оборудование: цветная бумага, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовые шаблоны цветов.

Словарная работа: гармошка, веер, сувенир.

Ход

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она всегда такая

Моя … родная! (мамочка)

Воспитатель: .Давайте сыграем в игру «Что делает мама»?

Я спрашиваю, а вы отвечаете. Только отвечает тот, кого я спрошу.

Дима – что делает твоя мама на кухне?

Даша, что делает твоя мама дома?

Василиса, а что делает твоя мама на работе?

(ответы детей)

Воспитатель: Мамочка – самый близкий и дорогой нам человек. Каждый год в ноябре мы поздравляем наших мам и бабушек с праздником «День матери».

Подумайте и скажите мне, а что можно подарить маме?

Ответы детей (цветы, вазу, кольцо, торт, шоколадку, украшения, рисунок, поделку своими руками).

Как много вы всего предложили, молодцы! Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для мамы своими руками – красивый сувенир! Посмотрите!

Дети рассматривают поделку.

Воспитатель: как вы думаете, из чего сделана это поделка (сувенир)?

Правильно! Вы такие молодцы, внимательно рассмотрели.

Обратите внимание, что у вас на столах лежат необходимые материалы для изготовления сувенира для мамы.

Алгоритм выполнения работы.

Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления сувенира:

Сложить бумагу зелёного цвета гармошкой и свернуть в веер, склеив середину.

Приклеить готовый веер к картону.

Воспитатель: Вот и готова основа нашего сувенира. Мы с вами проделали самую сложную часть работы, поэтому я предлагаю всем нам немного отдохнуть.

Рефлексия

Ох, устала, я устала, по хозяйству хлопотала.

Дом большой, а я одна, ох болит моя спина!

Я посуду мыла, мыла, чашку мамину разбила,

Стала склеивать осколки – на пол клей свалился с полки.

Пол отмыла добела – бац! – чернила пролила…

Час возилась я со стиркой, платье получилось с дыркой.

Села штопать в уголок – ёжик нитки уволок.

Ох, устала, я устала, по хозяйству хлопотала!

(дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь продолжим изготавливать наши сувениры.

Приклеить готовые шаблоны цветов в хаотичном порядке на веер.

Во время работы проводится индивидуальная помощь детям, которые затрудняются или сомневаются в своих действиях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, очень необычные получились у вас сувениры для мам. Вы так все постарались! Молодцы!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы уточнить возрастные категории участников, целевые отличия и подача материала с учётом разновозрастной группы. В конспекте всё выше изложенное должно просматриваться и учитываться при проведении занятия.

28 June

Понравился сценарий занятия. Уверена, что мероприятие прошло удачно! Беру себе в избранное.

29 June