Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Откуда пришёл хлеб»
МКДОУ Детский сад Улыбка №3 комбинированного вида
Конспект организации
непосредственно образовательной деятельности детей
по конструированию
В старшей группе «Колокольчики»
По теме: «Откуда пришел хлеб»
Выполнила
Колесникова А.В.
2021 г.
Структура конспекта занятия
(НОД, образовательная ситуация)
Тема: Откуда пришел хлеб
Вид продуктивной деятельности: Конструирование
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая область
Интеграция с другими образовательными областями: речевая, социально - коммуникативная
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО : У ребенка развита крупная и мелкая моторика, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать обучение детей работе с бумагой
2.Закрепить и уточнить знания детей о празднике происхождении хлеба, как его делают
3. Продолжать закреплять умения пользовать клеем
Развивающие задачи:
1.Развивать глазомер, воображение, зрительное восприятие
2.Развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования, развивать логическое мышление
3.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Воспитывать самостоятельность
Воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу
Дополнительные игры, упражнения, задания: Физкультминутка «Замесим тесто»
Оборудование и материалы: готовый колосок
Раздаточный материал: Заготовки из цветной бумаги на каждого ребенка (стебель, зерна), клей
Ход занятия
(НОД, образовательной ситуации)
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты решения задач |
1. Вводная часть (мотивационный этап) | Дети! Давайте с вами сядем на стульчики в полукруг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне дружно ответите на неё. Готовы? Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый.. (.Хлеб.) Посмотрите на картинку, это хлеб и сегодня мы с вами поговорим о хлебе!(Приложение 1) | да хлеб | Медленный переход к теме занятия «Откуда пришел хлеб» |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | Скажите ребята, а как он у нас вообще появился на столе? А кто его туда привез? Правильно!! Посмотрите на картинку. Что это? (Приложение 2) Для чего они нужны? Где растут колосья? А кто собирает эти колосья? Ребята, вы такие молодцы. Много чего знаете о хлебе, а знаете ли вы профессии связанные с хлебом. Давайте проверим? Игра « Назови профессию» Кто работает на тракторе? Кто работает на комбайне? Кто выпекает хлеб? Кто следит за урожаем? Кто перемалывает муку? Кто продает хлеб? Вот мы с вами и поговорили об том, как появился у нас на стеле хлеб! Сейчас я вам предлагаю, сделать из бумаги, то из чего делают хлеб. Напомните, что это? Правильно, сейчас мы с вами будем делать колоски! Но перед тем, как приступить к работе предлагаю вам превратиться в пекаря, который собирается замесить тесто. Физкультминутка «Замесим тесто» Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки (хлопки ладонями) Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу) Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол (присели) Тесто убежало Начинай сначала. (лёгкий бег на месте) А сейчас пройдите за столы. Перед вами лежат заготовки для колоска и клей. Стебель и зернышки. Возьмем в руки стебелек, на него мы с вами будем наклеивать зернышки, давайте попробуем. И так мы с вами приклеили первый ряд зернышек. Скажите, у вас получается? Отлично! Клеим следующий ряд, попробуйте самостоятельно. | Из магазина Водитель, который развозит хлеб Колосья Чтобы изготавливать хлеб На поле Комбайнеры Давайте Тракторист Комбайнер пекарь агроном мельник продавец Это колосья Правильно повторяют движения за мной Выполняют работу, согласно требованиям воспитателя. Ответы детей | Закрепление знаний о том, как делают хлеб Развитие логического мышления Профилактика переутомления Развитие крупной и мелкой моторики рук, развитие самостоятельности, умения пользоваться клеем, развития навыка выполнять задание согласно требованиям взрослого |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап). | О чём мы сегодня с вами говорили? Чем мы сегодня с вами занимались? Было ли вам трудно? | Ответы детей | Проверка остаточных знаний, подведение итогов |
Приложение 1 Приложение 2