НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие»

2
0
Материал опубликован 5 October 2020













НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.



Подготовила:

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №38»

г. Артём, Приморский край

Нестерович Александра Валентиновна





























2020 год

Тема: "Необыкновенное путешествие"



Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: п/к, проектор; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; символы звуков и фланелеграф на «секретный замок»; цветные фишки; предметные картинки; листочки с недописанными буквами; мнемотаблицы (загадка, приметы осени)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия. (Слайд)

Сигнал. На экране появляется фотография царицы Грамматики. Логопед читает письмо: «Я царица Грамматики, прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл». (Слайд)

- Ребята, поможем царице Грамматике?

А перед дорогой надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом –

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют)

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперед. дуют)

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них)

Логопед: Теперь можно отправляться в путь!

III. Закрепление изученного материала.

Логопед:

А вот и первый лепесток с заданием.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне. (лепесток 2)

(слайд)
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают звуковую схему к слову ЗАМОК (фланелеграф), если она подходит, то замок открывается. (слайд-замок исчезает)

На 3 лепестке:

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Дети должны разделить слова на слоги и отправить в нужный вагон («поезд слогов», Слайд)

Логопед. Какой же следующий лепесток укажет нам дорогу?

- Посмотрите, в коробочке су-джоки (каштаны). Наверное, нам нужно подготовить наши пальчики к работе? (су-джоки)

На 4 лепестке:
 - Вот мы и оказались в Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом.

Что это за буква, вы узнали? (дети дописывают буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов). А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, нет ли ошибки.

Физминутка «Капля раз,…»

Логопед: Теперь идём дальше.5 лепесток.

Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки

Интересную загадку: (слайд)

Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья.
- Кто же это догадались?

Логопед: Чтобы узнать следующую букву, необходимо расшифровать ещё одну таблицу.(6 лепесток-рассказ об осени по табл.)

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).(слайд)

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.















Список используемой литературы:



Гомзяк О.С. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной группе «Говорим правильно»; Москва Издательство «Гном и Д» 2007.

Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов», изд. КАРО, Санкт-Петербург 2008.

Селиверстов В.И. «Игры в логопедической работе с детьми», Москва 1987.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации