Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» на тему «Посуда»

1
0
Материал опубликован 26 November 2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области


 

t1637917054aa.jpg

412306, Саратовская обл.,

г.Балашов, ул.Марины Расковой,32

Тел.: 8-845-45-5-42-72

Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru

412306, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Марины Расковой, д. 32

Телефон: (884545) 9-36-24

Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru

 


 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности (НОД)

по ОО «Речевое развитие»

с детьми средней группы (4 - 5 лет)

Тема: «Посуда»


 


 


 


 

Разработала и провела: воспитатель

I квалификационной категории

Кривоспицкая Ольга Васильевна


 

2021г.

Цель: формирование представлений у детей о предметном мире (о посуде).

 

Задачи.

 

Образовательные:

 

- активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены;

 

- упражнять в подборе слов – антонимов;

 

- обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда».

 

 

Развивающие:

 

- развивать внимание, логическое мышление, память;

 

- развивать умение самостоятельно классифицировать посуду.

 

 

Воспитательные:

 

- приобщение детей к художественной литературе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к посуде.

 

 

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказкам и картин по лексической теме посуда «Посуда».

 

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, карточки - пазлы на тему «посуда», атрибуты посуды, мяч, дерево, сундук, диск, книжки-раскраски.

 

 

Методы и приёмы:

 

Наглядные: использование ТСО, показ предметов посуды на слайдах.

Словесные: беседа и вопросы к детям, создание проблемной ситуации, художественное слово, объяснение (в ходе игры с мячом и составления целой картинки из пазлов).

Практические: планирование выполнения задания, поощрение.

 

Активизация словаря по теме «Посуда»: кухонная, чайная, столовая, глиняная, фарфоровая, металлическая, деревянная, пластмассовая.

 

 

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки…». Дети встают в полукруг.

Воспитатель с детьми заходят в группу и здороваются с гостями.

 

 

 

Ход НОД

 

В: Ребята, слышите, какая красивая музыка звучит! А знаете, что эта за музыка?

В: Правильно, это музыка «В гостях у сказки…» и сегодня сказки к нам придут в гости. А ведь где сказки, там всегда волшебство.

В: все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Давайте закроем глаза, и может быть, в нашей группе произойдет какое-то чудо (дети закрывают глаза). Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти, потому что сказка-птица чуть спугнёшь и не найти. В: Посмотрите, ребята, что это?

Д: дерево.

В: какое красивое дерево. Но оно не простое, а волшебное.

«Как у наших у ворот чудо дерево растёт!

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём...» А что же на нём растёт?

Д: какие-то предметы!

В: Да, точно, предметы. А что это за предметы? Назовите их?

Дети: мыло, градусник и т.д.

В: правильно, ребят это самые обычные предметы, но они здесь появились благодаря сказкам, а каким мы сейчас узнаем. Давайте с вами вспомним сказки, в которых говорится об этих предметах. (Дети выбирают предметы по очереди)

Д: Мыло.

В: Из какой сказки?

Д: Мойдодыр.

В: правильно. А может кто- ни будь вспомнит строчки, где говорится об этом предмете? Д: (Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса

И юлило, и мылило,

И кусалось, как оса.)

В: совершенно верно.

(Снимаем картинку и появляется книга Мойдодыр.)

Д: Градусник

В: Из какой сказки?

Д: Айболит.

В: правильно. Вспомните строчки, где говорится об этом предмете?

Д: (И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники).

В: молодцы.

(Снимаем картинку и появляется книга Айболит)

В:Может кто-то догадался без подсказки, из какой сказки этот предмет? (монета)

Д: Муха-Цокотуха.

В: правильно. А строчки из сказки кто-нибудь помнит?

Д: (Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла).

В: совершенно верно.

Снимаем картинку и появляется книга Муха-Цокотуха)

В: Ребята, а вы знаете, кто написал эти сказки?

Д: К.И.Чуковский.(портрет К.И.Чуковского)

В: Ребята, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?

Д: Для детей.

В: Значит, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратно и бережно относились ко всему, что окружает, были честными и трудолюбивыми.

В: А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть сказку. Хотите?

Д: Да.

В: Присаживайтесь и внимание на экран.

(на экране появляется бабушка Федора из сказки К. Чуковского просит ребят помочь ей разобраться с посудой. – Как вернулась посуда ко мне в дом, теперь я в толк не возьму, зачем мне ее столько много, для чего она нужна? Может, вы мне поможете разобраться с ней?)

В: Ребята, а из какой сказки эта бабушка?

Д: из сказки «Федорино горе».

В: Ребята, бабушка Федора просит о помощи. Давайте поможем бабушке разобраться с посудой, а потом посмотрим сказку?

Д: да, поможем

В: Ребята, а какую вы знаете посуду?

(ответы детей: тарелку, ложку и т.д.)

В: Правильно, но по своему назначению посуда бывает разной, посмотрите на экран. (слайд - чайная, столовая, кухонная посуда). Педагог по каждой картинке спрашивает у детей, что изображено и задает соответствующие вопросы.

Для чего нужна кухонная посуда?

Д: Кухонная посуда нужна для того, чтобы готовить в ней еду.

В: Правильно. Для чего нужна чайная посуда?

Д: Чайная посуда нужна для того, чтобы пить из нее чай.

В: Совершенно верно. А для чего нужна столовая посуда?

Д: Столовая посуда нужна для того, чтобы кушать из нее.

Хорошо. А давайте в нашем кухонном уголке наведем порядок, разберем посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная)

(воспитатель зовет детей в кухонных уголок и предлагает разобрать посуду по ёё назначению. На один поднос дети ставят чайную посуду, столик сервируют столовой посудой, а на плиту расставляют кухонную и закрепляет название групп посуды).

В: Ребят, а теперь скажите, как надо ухаживать за посудой?

Д: Посуду моют, чистят вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть.

В: Совершенно верно. Люди бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и пропадет труд человека, который ее делал.

В: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Петя, принеси, пожалуйста, мяч для игры.

(педагог говорит слово и бросает мяч одному из детей. Ребёнок должен поймать мяч, сказать слово с противоположным значением и вернуть мяч).

Глубокая-мелкая,

чистая-грязная,

сухая-сырая,

твердая-мягкая,

широкая-узкая,

горячая-холодная,

сладкая-соленая,

тяжелая- легкая,

светлая-темная,

полная-пустая.

В: Молодцы. Ребята, как вы думаете, что было, если бы не было посуды? (Ответы детей)

В: А сейчас послушайте стихотворение, Которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда.

В: Ребята, обратите внимание, у вас на столах приготовлены конверты с заданием, для этого вам необходимо поделиться по парам.(дети собирают пазлы, а затем педагог подходит к паре детей и уточняет, что у них получилось и из чего это сделано. Ответы детей выводятся на экран и педагог и поясняет из чего сделан данный предмет).

В: Что у вас получилось? Из чего это сделано?

Д: ложка, тарелка, ваза, стакан, контейнер, терка.

В: Внимание на экран.

(на экране появляется деревянная ложка. Дети называют- ложка из дерева-деревянная и т.д.)

Ложка из дерева – деревянная

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Стакан из стекла – стеклянный

Контейнер из пластмассы – пластмассовая

В: Молодцы. По-моему мы с вами все рассказали о посуде и думаю, что Федора поняла для чего она нужна.

Федора: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я поняла, что каждая посуда нужна для своего дела. Буду беречь и ухаживать за ней. А вы ребята, загляните в волшебную шкатулочку, там для вас сюрприз.

В: Интересно, какой для нас сюрприз приготовила бабушка Федора, позвольте мне взять шкатулку. Ребят, но мы то с вами знаем, что эту шкатулочку приготовила для нас бабушка Федора. А вообще брать незнакомые предметы без взрослого можно?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Они могут оказаться опасными для жизни.

В: А что нужно сделать?

Д: Нужно сказать об этом взрослому.

В: Давайте посмотрим… (открывает шкатулочку, а там раскраски). Какие красивые раскраски подарила нам бабушка Федора. Давайте скажем «Спасибо».

В: А вот скажите, Федора Егоровна запомнила, какая бывает посуда, а вы ребята?

Д: Кухонная, столовая, чайная.

В: Молодцы, но а вы поняли как нужно обращаться с посудой, чтобы не получилось как у бабушке Федоры?

Д: беречь, мыть и……

В:Ребята, а кто автор этой сказки?

Д: Корней Иванович Чуковский

В: Молодцы!!! Я предлагаю вам пойти посмотреть сказку и раскрасить книжки.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.