12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новикова Любовь Михайловна357
Люблю свою работу, работа. воспитателем в ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" г. Тамбова. Педагогический стаж 28 лет.
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
1

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Желе - лакомство для детского здоровья»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Желе - лакомство для детского здоровья»

Воспитатель: Новикова Л.М.


Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

-Опытно-экспериментальным путем выяснить, что придает желе желеобразность;

-Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

- Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

- Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

Оборудование:

-Картинки: торт, шоколад, мороженое, клюква, лимон, яблоко ,банан, апельсин;

-Фишки по количеству детей (по 2 на каждого);

-Баночка желе и ложечки на каждого;

-Яйцо;

-Ягода: черника, малина, клубника, черная смородина, брусника; фрукты- яблоко, банан, грушу, апельсин, клюкву, лимон;

-Вода, сахар, желатин;

-Мензурки, стаканчики, ложки по кол-ву детей;

Сумка-холодильник;

-Фартуки, колпаки.


Ход деятельности:


- Дети, а вы любите сладости?

-Мы очень любим сладости.

А какие сладости вы любите?

- Шоколад, конфеты, печенье...

-Давайте узнаем, какие у нас здесь изображены сладости. Отгадайте загадки и картинка откроется.


В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

 

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

 

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

 

-Как же все это вкусно! Но все говорят, что сладкое вредно для нашего здоровья. Как вы думаете?

-Что же делать? Совсем от них отказаться? Но мы так сильно их любим! А может быть есть полезные сладости? Как вы думаете?

-У меня есть вкусный и полезный десерт. Отгадайте загадку и узнаете, что это.


Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус.


-Что это? Правильно, желе. А что такое желе?

-Это десертное блюдо из фруктовых или ягодных соков и сахара, которое готовят с помощью специальных веществ.

Воспитатель достает стаканчик с желе. Какое аппетитное и наверное вкусное.

-Хотите попробовать?

-Да!

Каждый ребенок берет индивидуальной ложкой кусочек и передает соседу.

-Какое оно на вкус?

-Сладкое, приятное, холодное, вкусное, яблочное, фруктовое…

-А можно сказать полезное? Почему?

- Оно сделано из фруктов, а их все считают очень полезными.

-Из чего же делают желе?

-Фруктов, ягоды, воды, сахара.

-Хорошо, правильно. А что делает его таким желеобразным?

-Не знаем.

-А таким ярким, красивым, аппетитным?

-Не знаем.

Чтобы узнать ответы на эти вопросы и разгадать секрет желе, предлагаю отправиться в кулинарную академию. Но прежде нам надо подготовиться. Чтобы не испачкать одежду, во время работы, что нужно сделать?

-Надеть фартук.

-А что еще нам понадобиться, чтобы при приготовлении в еду не попали волосы?

-Колпак.

-Надеваем фартуки и колпаки и отправляемся!

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором ягоды и другие ингредиенты желе.

-Какие ягоды, вы видите на столе? (Черника, малина, клубника, черная смородина, брусника).

-Что еще нам может пригодиться для приготовления желе?

Дети перечисляют. Но не могут дать название одному продукту-желатину.

-Почему вы не назвали этот продукт?

-Не знаем, как называется.

-Этот продукт называется желатин. Интересно, что название его имеет латинское происхождение и в переводе означает «застывший».

Именно с него мы начинаем приготовление желе.

Нам понадобиться 1 ч. ложка желатина. Высыпаем ее в миску, которые стоят перед вами (дети выполняют). Теперь желатин нужно залить водой. Как думаете, зачем? (Ответы детей)

-Прежде, чем использовать этот ингредиент ему нужно набухнуть. Желатин должен раствориться и стать густым. Поэтому мы на некоторое время его отложим в сторону.

-Что же дальше нам делать? Смотрите, желе, которое мы пробовали, яркое, красивое. Как получит такой цвет? Что надо добавить?

-Ягоды!

Игра «Что можно делать с ягодами? » (Искать, собирать, сушить, пробовать, варить, делать желе, мыть, есть, класть и т. д. )

-В желе, которое мы пробовали, были ягоды?

-Нет.

-А что в него добавили?

-Сок.

-Но у нас нет сока! Как можно его приготовить?

-Из ягод.

-Верно, а что надо сделать?

-Выжать.

-Чем из имеющихся у нас инструментов это можно сделать?

-Толкушкой.

-Сколько их на столе? Хватит ли всем? Что делать, чем можно заменить?

-Марлей. А каким образом ей можно воспользоваться?

-Положить в нее ягоды и раздавить.

-Ребята, а с помощью чего можно отделить ягоды от сока?

-С помощью сито. (Дети процеживают в другую миску)

-В ягодном соке много витаминов и минералов. После приготовления желе часть полезных веществ распадается. Но часть – остается. Некоторые после тепловой обработки даже быстрее и проще усваиваются организмом. Главная польза желе в том, что с ним в наш организм всегда попадают кальций, калий и железо, которые есть почти во всех ягодах и фруктах. И хоть и не так много мы их получаем, как из свежих продуктов, но и желудок при этом не раздражаем разными кислотами.

-Какие ягоды мы использовали?

-Черника, малина, клубника, черная смородина, брусника.

Если ягода черника, то сок-черничный, малина –малиновый, клубника-клубничный, смородина-смородиновый, брусника-брусничный.

-Возьмите ложечки и попробуйте сок на вкус. Какой он?

-Кислый.

-Что нужно добавить, чтобы желе не было таким кислым?

-Сахар. Фруктовое желе без него получится не очень сладким и с кислинкой. С помощью сахара фруктовое желе получается питательным, помогает зарядиться энергией и лучше решать умственные задачи. Да еще и сильно поднимает нам настроение.

Добавим 1 чайную ложку в сок и размешаем. Попробуйте теперь, какой стал наш сок?

-Сладким.

-А теперь настала пора вернуться к желатину. Посмотрите, каким он стал. Возьмите ложку и помешайте.

-Густым, вязким.

-Ребята, кто догадался, какой продукт делает желе желеобразным?

-Желатин.

-Правильно, не зря с латинского языка он переводится как застывший.

Желе из желатина полезно для мозга, нервной системы и мышц. В нем много белков, поэтому оно помогает сделать крепкими кости и зубы. Его можно есть даже тем, кто худеет.

Что теперь нам надо сделать с этими продуктами?

-Смешать.

-Выливаем желатин в сок, перемешиваем. Полученную массу подогреем на плитке. Кто мне поможет? Помешиваем, не даем закипеть. Почему, как вы думаете?

-Кипятить желатин нельзя, так как ухудшаются его желирующие свойства, кроме того желе может помутнеть.

-Теперь нужно, чтобы желе застыло. Его надо поставить в холодильник на 2 часа. Но у нас в кулинарной академии есть волшебная морозилка, ставим туда наше желе и устанавливаем время на таймере, чтобы не забыть про десерт. Он зазвенит, когда все будет готово.

-Какую интересную работу мы с вами проделали. Предлагаю вам немного поэкспериментировать на нашу тему.

1. Мне захотелось проверить желе из магазина, на самом ли деле в нем содержится краситель. Я растворила несколько ложек желе в стакане горячей воды и положили туда яйцо. Наблюдала. Через 4 часа достаю яйцо. Оно оказалось ядовито-розового цвета. Что это значит?

-Это значит, что в желе из магазина много красителей.

Дети, как вы думаете, какое желе полезнее, из натуральных ягод и фруктов или из красителей?

-Желе лучше готовить дома из натуральных продуктов!


2. Как вы думаете, можно ли приготовить желе без добавления специальных веществ?

- От шеф-повара я узнала, что «натуральное» желе получается из фруктов, в которых много пектина. А больше всего его в кислых фруктах.

Предлагаю вам попробовать яблоко, банан, грушу, апельсин, клюкву, лимон и найти тот, в котором больше всего пектина. У вас 2 фишки, положите их напротив картинки того фрукта или ягоды, где по вашему мнению, больше пектина.

-Кислыми оказались клюква и лимон, значит в них больше всего пектина.


-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Желе.

-Какой главный секрет желе мы раскрыли? Какой продукт делает желе желеобразным?

-Желатин.

С помощью чего мы сделали желе не только вкусным, но и полезным и красивым?

-Сока ягод.

Как мы его получили?

-Давили ягоды.

-Вспомните, как правильно делать желе?

- Желатин нужно залить водой, размешать, чтобы он растворился, и оставить набухать. После этого смесь нужно добавить в сок или компот, из которого будет готовиться желе. Хорошенько размешать и на несильном огне довести до кипения и снять с плиты.

Потом разлить в формочки, остудить, после чего убрать в холодильник. Нужно подождать 2 часа и желе готово!

-Как вы считаете, вас все получилось, были ли трудности?

Звенит таймер. Воспитатель раздает желе. Покажите гостям, что у вас получилось. Поделитесь с остальными ребятами?

Запомните, что все самое лучшее, вкусное и полезное готовится своими руками! Поэтому готовить желе лучше дома вместе с родителями. Это творческий и увлекательный процесс, настоящий праздник! Ешьте желе и будьте здоровы!











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.