12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
леонова светлана ивановна414

Конспект ООД (организованной образовательной дятельности) по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Тема: В гостях у колобка

Образовательная задача: Формировать у детей умение классифицировать объекты по определенным признакам. Учить логически мыслить и с помощью самостоятельного поиска ответов на вопросы, познавать окружающий мир.

Развивающая задача: Развивать познавательные и творческие способности малышей.

Воспитывающая задача: Воспитывать желание совместными усилиями преодолевать трудности и решать проблемные ситуации.

Материал: «волшебный» поясок с геометрическими фигурами, колобки с разными эмоциями: грустный и веселый, картинки: круг, мячик, пирог, лиса, д/и «Четвертый лишний».

Использование элементов технологии ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Волшебная дорожка», «Теремок», «Четвертый лишний».

Ход ООД:

I. Организационная часть: прием «Мозговой штурм» (10 экранов)

К нам сегодня в гости пришел герой сказки. Отгадайте про него загадку

( показ картинок: круг, мячик, пирог, лиса).

- По форме он какой? (круглый)

- По цвету (клякса) какой? – желтый

- Он умеет делать то же, что и мячик.

- А что умеет делать мячик? (катится, прыгать, отскакивать)

- На вкус он такой же, как пирог, по запаху тоже.

- Что еще похоже на пирожок? (булка, хлеб, блины, сухари)

- А съела его рыжая плутовка. Кто же это? (колобок).

Появляется колобок (желтый и грустный).

- Почему он грустный?

- А ты когда бываешь грустным? (нет друзей)

Он грустный, значит, его нужно развеселить.

- Хотите помочь колобку?

II. Основная часть: игра «Волшебная дорожка» (метод морфологический анализ)

Давайте найдем друзей колобку.

А) На первой дорожке произошло чудесное превращение колобка. В какую фигуру? (квадрат)

- Каким стал наш колобок? (по цвету, размеру, форме)

- А что еще изменилось? (колобок стал веселым)

- Что еще бывает квадратным по фоме? (коврик, книга, коробка и др.)

Б) На второй дорожке колобок подружился с другой фигурой.

- Каким он стал? (маленьким, синим, квадратным)

В) На следующей дорожке он нашел друга. Кто это? Прямоугольник

- Каким стал колобок? (большим, зеленым, прямоугольным)

Г) Далее: маленький, желтый, прямоугольный.

Д) Большой, оранжевый, треугольный.

Е) Маленький, фиолетовый, треугольный.

Ж) Большой, коричневый, овальный.

З) Маленький, белый, овальный.

Итог:

- Нашел колобок друзей?

- Каким он стал?

- Как называется эта игра? («Волшебная дорожка»)

Захотел колобок найти себе теремок и пригласить гостей.

Пойдем в лес теремок искать.

Физминутка:

-) Сначала мы будем перескакивать через кочки

-) А теперь пособираем здесь грибочки

-) Воздухом свежим подышим, тишину послушаем.

Игра «Теремок»

На полянке вдруг нашли мы теремок. Он не низок, не высок.

- Кто, кто в теремочке живет?

В теремке ребенок: Это я желтый колобок.

-) А ты кто?

-) А я репка.

-) Чем ты на меня похожа?

-) Я такая же желтая, как и ты.

Перед детьми картинки, дети должны найти одинаковые признаки объекту в теремке (по цвету, по форме, по вкусу)

Картинки: солнышко, репка, лимон, цветок ромашка, колесо, арбуз, светофор, руль, монетка, пирожок, конфета.

Дополнительное задание «Четвертый лишний»

Цель: Найти лишний предмет по картинке и объяснить по какому признаку он является лишним.

Например: платье, юбка, шорты, туфли. Лишние – тфли, потому что это обувь, а все остальное одежда.

III. Заключительная часть:

Итог:

- В какие игры мы сегодня играли?

- Что запомнилось?

















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.