Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у колобка»
Конспект ООД (организованной образовательной дятельности) по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Тема: В гостях у колобка
Образовательная задача: Формировать у детей умение классифицировать объекты по определенным признакам. Учить логически мыслить и с помощью самостоятельного поиска ответов на вопросы, познавать окружающий мир.
Развивающая задача: Развивать познавательные и творческие способности малышей.
Воспитывающая задача: Воспитывать желание совместными усилиями преодолевать трудности и решать проблемные ситуации.
Материал: «волшебный» поясок с геометрическими фигурами, колобки с разными эмоциями: грустный и веселый, картинки: круг, мячик, пирог, лиса, д/и «Четвертый лишний».
Использование элементов технологии ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Волшебная дорожка», «Теремок», «Четвертый лишний».
Ход ООД:
I. Организационная часть: прием «Мозговой штурм» (10 экранов)
К нам сегодня в гости пришел герой сказки. Отгадайте про него загадку
( показ картинок: круг, мячик, пирог, лиса).
- По форме он какой? (круглый)
- По цвету (клякса) какой? – желтый
- Он умеет делать то же, что и мячик.
- А что умеет делать мячик? (катится, прыгать, отскакивать)
- На вкус он такой же, как пирог, по запаху тоже.
- Что еще похоже на пирожок? (булка, хлеб, блины, сухари)
- А съела его рыжая плутовка. Кто же это? (колобок).
Появляется колобок (желтый и грустный).
- Почему он грустный?
- А ты когда бываешь грустным? (нет друзей)
Он грустный, значит, его нужно развеселить.
- Хотите помочь колобку?
II. Основная часть: игра «Волшебная дорожка» (метод морфологический анализ)
Давайте найдем друзей колобку.
А) На первой дорожке произошло чудесное превращение колобка. В какую фигуру? (квадрат)
- Каким стал наш колобок? (по цвету, размеру, форме)
- А что еще изменилось? (колобок стал веселым)
- Что еще бывает квадратным по фоме? (коврик, книга, коробка и др.)
Б) На второй дорожке колобок подружился с другой фигурой.
- Каким он стал? (маленьким, синим, квадратным)
В) На следующей дорожке он нашел друга. Кто это? Прямоугольник
- Каким стал колобок? (большим, зеленым, прямоугольным)
Г) Далее: маленький, желтый, прямоугольный.
Д) Большой, оранжевый, треугольный.
Е) Маленький, фиолетовый, треугольный.
Ж) Большой, коричневый, овальный.
З) Маленький, белый, овальный.
Итог:
- Нашел колобок друзей?
- Каким он стал?
- Как называется эта игра? («Волшебная дорожка»)
Захотел колобок найти себе теремок и пригласить гостей.
Пойдем в лес теремок искать.
Физминутка:
-) Сначала мы будем перескакивать через кочки
-) А теперь пособираем здесь грибочки
-) Воздухом свежим подышим, тишину послушаем.
Игра «Теремок»
На полянке вдруг нашли мы теремок. Он не низок, не высок.
- Кто, кто в теремочке живет?
В теремке ребенок: Это я желтый колобок.
-) А ты кто?
-) А я репка.
-) Чем ты на меня похожа?
-) Я такая же желтая, как и ты.
Перед детьми картинки, дети должны найти одинаковые признаки объекту в теремке (по цвету, по форме, по вкусу)
Картинки: солнышко, репка, лимон, цветок ромашка, колесо, арбуз, светофор, руль, монетка, пирожок, конфета.
Дополнительное задание «Четвертый лишний»
Цель: Найти лишний предмет по картинке и объяснить по какому признаку он является лишним.
Например: платье, юбка, шорты, туфли. Лишние – тфли, потому что это обувь, а все остальное одежда.
III. Заключительная часть:
Итог:
- В какие игры мы сегодня играли?
- Что запомнилось?