Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Цифра 6 и 7»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Цифра 6 и 7»
Математика
Выполнила воспитатель МБДОУ № 9
Бычкова Анастасия Михайловна
Миасс
2019
Тема: «Цифра 6 и 7».
Цель: закреплять порядковый и количественный счет в пределах 6 и 7, знание цифр в пределах 6.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий (и наоборот).
- расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал:
- Демонстрационный: Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Ход НОД
Этапы | Дидактические моменты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I | Вступительная беседа Игра «Здравствуй, друг!» – Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки) – Как ты тут? (Ласково треплют за ушко). – Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи). – Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу). – Ты пришел? (Постукивают по плечу). - Хорошо! (Обнимают друг друга). | - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! | (дети слушают) (ребята играют) |
II | Основная часть Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! Физкультминутка «Сбор урожая» В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты. Игра сопровождается музыкой. | 1 задание «Собираем урожай» - Воспитатель читает стихотворение: В корзине 6 видов овощей(муляжей): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста. Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их. Воспитатель уточняет: - «Сколько овощей?» - Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится тот или иной овощ? - На каком по счету помидор? - На каком месте свекла? Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания. 2 задание «Посадим ёлочки в ряд» - Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивает самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. 3 задание «Разложи по порядку» Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток. 4 задание «Назови соседей» | (ответы детей) - Дети считают. (дети считают овощи по порядку) (выполнение задания) (ребята выполняют задание и отдыхают) (выполнение задания) (выполнение задания) |
III | Заключительная беседа | - Ребята, что нового вы сегодня узнали? - Что для вас было сложно? - Что легко? | (ответы детей) |