12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клещенко Анастасия Михайловна813
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это большой труд!
Россия, Челябинская обл., Миасс





















Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Цифра 6 и 7»

Математика











Выполнила воспитатель МБДОУ № 9

Бычкова Анастасия Михайловна









Миасс

2019



Тема: «Цифра 6 и 7».

Цель: закреплять порядковый и количественный счет в пределах 6 и 7, знание цифр в пределах 6.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий (и наоборот).

- расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал:

- Демонстрационный: Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.


Ход НОД

Этапы

Дидактические моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительная беседа












Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)

Как ты тут?  (Ласково треплют за ушко).

Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи).

Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу).

Ты пришел? (Постукивают по плечу).

- Хорошо! (Обнимают друг друга).


- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!






(дети слушают)









(ребята играют)

II

Основная часть


Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!








































Физкультминутка «Сбор урожая»

В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты. Игра сопровождается музыкой.














1 задание «Собираем урожай»


- Воспитатель читает стихотворение:







В корзине 6 видов овощей(муляжей): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

Воспитатель уточняет: - «Сколько овощей?»


- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится тот или иной овощ?



- На каком по счету помидор?

- На каком месте свекла?

Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания.

2 задание «Посадим ёлочки в ряд»

- Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивает самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.













3 задание «Разложи по порядку»

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

4 задание «Назови соседей»

Назвать соседей чисел от 1 до 7.














(ответы детей)





- Дети считают.



(дети считают овощи по порядку)
















(выполнение задания)












(ребята выполняют задание и отдыхают)











(выполнение задания)






(выполнение задания)

III

Заключительная беседа

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что для вас было сложно?

- Что легко?


(ответы детей)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.