Конспект НОД по познавательному развитию с использованием метода плоскостного моделирования
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием метода плоскостного моделирования
Цель: формирование у детей действий, направленных на познание окружающего мира.
Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать существительные с прилагательными. Побуждать детей к исследовательским действиям при ознакомлении с качествами и свойствами снега.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, простейшие способы плоскостного моделирования, связную речь, творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка снеговик, маленькие саночки, ванночка со снегом, коробочка с геометрическими формами, коврограф, звукозаписи скрипа снега, веселой танцевальной музыки.
Ход:
Педагог предлагает детям посмотреть в окно, спрашивает:
- Ребята, что вы видите за окном? (ответы детей)
Педагог читает отрывок стихотворения Е. Ф. Трутневой «Первый снег».
На заборах, на крылечке
Всё блестит и всё бело!
Нет свободного местечка -
Всюду снега намело.
- Как много выпало снега. Снег белый, пушистый. Какой снег? (ответы детей)
- На улице зима, холодно, люди надевают теплую одежду. Что вы надеваете, когда идете гулять? (ответы детей)
- Зачем нужно зимой тепло одеваться? (ответы детей)
Игра на воображение и развитие общей моторики.
- Ой, как холодно зимой, замерзли. Покажите, как вам холодно: присели, сжались, съежились.
- Надо согреться, погреем руки: потерли, подули на ладошки, расправили плечи, согрелись.
Включается звуковое сопровождение – скрип снега.
- Что это? (дети прислушиваются)
- Да это снег под ногами скрепит, кто-то к нам идет? (предположения детей)
Помощник воспитателя вносит в группу игрушку снеговика.
- Ребята, это веселый снеговик пришел к нам в гости. Снеговик, к снегу, холоду привык. А у него, посмотрите, еще саночки есть. Давайте поздороваемся со снеговиком.
Дети подходят к снеговику и саночкам, на которых стоит детская ванночка со снегом.
- Посмотрите, что нам привез снеговик? (ответы детей)
- Снеговик привез снег. Какого цвета снег? (ответы детей)
- Правильно, снег белый.
- Приложите свои ладошки на снег. Какой снег? (ответы детей)
- Снег холодный.
Дети убирают ладошки, рассматривают оставшиеся отпечатки - следы.
- Посмотрите, на снегу от ваших пальчиков, ладошек, остаются следы. И большой пальчик оставил снег, и указательный, и средний, и безымянный, и мизинчик.
- Возьмите снег в ручки. Можно из снега слепить комочки? (дети лепят, проговаривают)
- Если снег долго держать в ладошке, он нагревается и тает. (дети исследуют)
- Что происходит со снегом в ладошках? (ответы детей)
- Снег в теплых ладошках тает, получается вода. Посмотрите, как капают капельки: кап, кап, кап. (дети повторяют)
После игры дети вытирают руки салфетками.
- Ребята, а снеговик спрашивает, можно снег есть? (ответы детей)
- Правильно, снег есть нельзя, чтобы не заболеть.
Посмотрите на снег и расскажите снеговику, какой снег? (ответы детей)
- Снег белый, холодный, мягкий, тающий.
- Снеговику очень понравилось, как вы играли со снегом, но ему жарко и пора уходить на улицу. Давайте поблагодарим снеговика и попрощаемся с ним. (дети благодарят и прощаются со снеговиком)
Воспитатель показывает детям коробочку.
- Ребята, снеговик на память о себе, оставил вам коробочку. Интересно, что в ней? (открывают коробочку с геометрическими формами для выкладывания снеговика на коврографе)
- Наверно, снеговик хотел, чтобы вы сделали его дружочков – снеговиков?
Дети подходят к коврографу и моделируют снеговиков из белых кругов разного размера.
Воспитатель предлагает всем вместе порадоваться получившимся снеговикам и потанцевать под веселую музыку.