Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Одежда».

0
0
Материал опубликован 19 October

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Одежда».

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде.

Задачи:

- формировать обобщающие понятия «одежда»;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;

- развивать умение классифицировать предметы одежды по различным признакам;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, картинки с изображением четырех сезонов.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Откуда пришла одежда?», «Швейная фабрика», «Ателье», «Магазин», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Назовите предметы, изображённые на картинках.

Как их назвать одним словом?

Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

Воспитатель: Что такое Одежда? Это несколько предметов, которые покрывают тело.

Знает умник и невежа, людям всем нужна …..(одежда)

Если мерзнут даже зубы, значит надевайте….(шубы)

Дождик льётся не на шутку, надевают дети ….(куртку)

Мы зимою по привычке надеваем ….(рукавички)

Воспитатель: Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть - от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И. человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится.

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.


Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).


Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять осенью в летней одежде? (Ответ: осенью нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть.

Воспитатель: Одежда бывает по назначению:

Воспитатель: Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).

Дети: Спортивная, рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.

Воспитатель: Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Дети: Мужская, женская, детская, взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?


Шуба из меха, какая? ………..(меховая)

Футболка из хлопка, какая?.......(хлопковая)

Варежки из шерсти, какие?..........(шерстяные)

Куртка из кожи, какая?.......(кожаная)

Платье из шелка, какое?.......(шелковое)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет одежду.

Воспитатель: молодцы ребята.

Словесная игра «Спрошу – ответь»

- Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя), а какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье).

- Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

- Перечислите зимнюю одежду.

- Как называется одежда, которую носят только весной? — весенняя

- Перечислите весеннюю одежду.

- Как называется одежда, которую носят только летом? — летняя

- Перечислите летнюю одежду.

- Как называется одежда, которую носят только осенью? — осенняя

- Перечислите осеннюю одежду.

- Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

- Как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

- Как называется одежда, которую носят только дети? – детская

- Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

- Назовите домашнюю одежду, для чего нужна домашняя одежда?

- Как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

- Как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

- Какую вы знаете спортивную одежду? Для чего она нужна?

- Как называется одежда, которую носят военные? — военная

- Как называется одежда, которую носят в праздники? — праздничная

- Из чего шьют одежду? (из ткани)

- Кто шьет одежду?

- Где шьют одежду?

- Где покупают одежду?


Воспитатель: Ребята , а если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (. починить или зашить её.)

- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

- Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

- Чем гладят вещи? (Утюгом.)

- Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

- Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)


Проводится пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК».


Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, в правой руке -

Пальцу больно, воображаемая иголка; иголка «шьет»

Пальцу колко. и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое движение,

В тот же миг как будто надевают на указательный палец левой руки

К девочке на пальчик наперсток.)

Прыг!

Говорит иголке: («Шьют».)

- Шей,

А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)

Игра «Собери капинку»


Воспитатель: Сейчас мы с вами будем «шить» одежду.

Дети садятся за стол парами. На столе разложены детали предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк и т.д. Выбирая нужные детали и договариваясь друг с другом, дети должны «сшить» (сложить) одежду, рассказать, что они сшили, для кого (для мальчика, девочки, мужчины, женщины), какие детали им для этого потребовались.


Итог занятия.

Воспитатель: ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации