12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клещенко Анастасия Михайловна794
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это большой труд!
Россия, Челябинская обл., Миасс
1

КОНСПЕКТ НОД по развитию социально – бытовой ориентировки в коррекционной группе с нарушениями зрения


КОНСПЕКТ

НОД по развитию социально – бытовой ориентировки в коррекционной группе с нарушениями зрения

Старшая возрастная группа (5 - 7 лет)

Тема: «Мебель»

Лексическая тема: Мебель

Тема: «В гостях у трёх медведей»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить пониманию слова «мебель»;

Уточнять знания детей о частях мебели и её назначении.

Коррекционно-развивающие:

обогащать представления об отдельных параметрах величины и местоположения

стимулировать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление, речь).

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к заданиям.

Оборудование:

Демонстрационное:

Картинки из сказки «Три медведя»; игрушка – Мишка.

Раздаточное:

Напечатанные листы с заданиями.


Предварительная работа: беседа о мебели; чтение и просмотр «Три медведя»

Ход НОД

Вид деятельности

Инструкция

Оборудование

Деятельность детей

Организационный момент


Педагог приглашает детей отправиться в гости, а к кому — они узнают из загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна — Просыпается от сна» — Догадайтесь, кто это? (Медведь).

Из-за ширмы появляется игрушка — медвежонок.

Слушать внимательно педагога и отвечать на вопросы.

Ширма и игрушка – медвежонок.

Дети слушают педагога и играют с ним.


Основная часть

1

Педагог здоровается с медвежонком, и сообщает детям, что он из сказки и зовут его Мишутка. Живет в лесу с мамой и папой. Маму-медведицу зовут Настасья Петровна, папу-медведя — Михаил Иванович. Просит вспомнить название сказки («Три медведя»).

- Хотите попасть в гости к медведям? (Педагог подводит детей к макету домика медведей).

Дети сидят и внимательно слушают педагога.

Ширма и игрушка – медвежонок.


Слушают педагога.

2

Мишутка радостно сообщает, что это их дом, где есть две комнаты: одна - столовая, в ней стоит большой стол. На нем -посуда. Педагог обращается к детям с вопросом, для чего нужен стол медведям? Мишутка рассказывает, что вокруг стола стоят стулья - папы, мамы и его, Мишуткин.

- Чей стул самый большой?

- Кто сидит на стуле поменьше?

- Для кого маленький стульчик?

Педагог предлагает рассмотреть стулья.

Задает детям вопросы.

- Знаете ли вы, какие части есть у стула? Педагог рассказывает детям о том, что столы, стулья, шкаф, кровати сделаны из дерева они деревянные.

Дети внимательно слушают педагога.

Иллюстрация на доске для всех детей.













- За столом сидят

























-Сиденье, спинка и ножки.

3

Дидактическая игра «Подбери мебель по величине».

Мишутка хвалит детей и приглашает пройти в следующую комнату.

- Это спальня. Здесь стоят кровати и шкафы. Для чего нужны кровати? По просьбе педагога дети подбирают каждому медведю кровать. Помните, что случилось в сказке, когда девочка Машенька качалась на стульчике?

- А вы хотите починить стульчик для Мишутки?

- Давайте с вами отдохнем и поможем починить мебель.

У каждого ребенка карточка с изображением трех медведей, разных по величине. На подносе — карточки с изображением стульев, кроватей. Нужно подобрать каждому медведю стул по величине, затем объяснить свой выбор.

Карточки с изображениями медведей и стульев(кроватей).

Дети выполняют задания

























- Он сломался



- Да

Физкультминутка

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще.  (разводят руки в стороны)


4

Дидактическая игра «Собери мебель».

Мишутка благодарит детей за отремонтированную мебель.

Завершая занятие педагог спрашивает детей, как можно назвать одним словом стол, стул и кровать?

- В нашей группе есть мебель?

- Найдите разные предметы мебели и назовите их Мишутке.

Дети и Мишутка ходят по группе, и дети называют медвежонку предметы мебели.

Детям раздают отдельные детали - части стула, который они должны собрать. Затем по аналогии дети собирают стол, кровать.

Напечатанные задания на листе.















- Мебель

- Да

Рефлексия

5

- Ребята, какие вы молодцы!

- Давайте попрощаемся с
Мишуткой.

- Ребята, что вам понравилось?

- С чем вы справились, а с чем нет?

- А теперь в завершении занятия можете сделать аппликацию «Мебель»

t1679454581aa.jpg

Дети отвечают на вопросы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.