Конспект НОД по развитию социально – бытовой ориентировки в коррекционной группе с нарушениями зрения
КОНСПЕКТ
НОД по развитию социально – бытовой ориентировки в коррекционной группе с нарушениями зрения
Старшая возрастная группа (5 - 7 лет)
Тема: «Мебель»
Тема: «В гостях у трёх медведей»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить пониманию слова «мебель»;
Уточнять знания детей о частях мебели и её назначении.
Коррекционно-развивающие:
обогащать представления об отдельных параметрах величины и местоположения
стимулировать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление, речь).
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к заданиям.
Оборудование:
Демонстрационное:
Картинки из сказки «Три медведя»; игрушка – Мишка.
Раздаточное:
Напечатанные листы с заданиями.
Предварительная работа: беседа о мебели; чтение и просмотр «Три медведя»
Ход НОД
№ | Вид деятельности | Инструкция | Оборудование | Деятельность детей |
Организационный момент | ||||
| Педагог приглашает детей отправиться в гости, а к кому — они узнают из загадки: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна — Просыпается от сна» — Догадайтесь, кто это? (Медведь). Из-за ширмы появляется игрушка — медвежонок. | Слушать внимательно педагога и отвечать на вопросы. | Ширма и игрушка – медвежонок. | Дети слушают педагога и играют с ним. |
Основная часть | ||||
1 | Педагог здоровается с медвежонком, и сообщает детям, что он из сказки и зовут его Мишутка. Живет в лесу с мамой и папой. Маму-медведицу зовут Настасья Петровна, папу-медведя — Михаил Иванович. Просит вспомнить название сказки («Три медведя»). - Хотите попасть в гости к медведям? (Педагог подводит детей к макету домика медведей). | Дети сидят и внимательно слушают педагога. | Ширма и игрушка – медвежонок. | Слушают педагога. |
2 | Мишутка радостно сообщает, что это их дом, где есть две комнаты: одна - столовая, в ней стоит большой стол. На нем -посуда. Педагог обращается к детям с вопросом, для чего нужен стол медведям? Мишутка рассказывает, что вокруг стола стоят стулья - папы, мамы и его, Мишуткин. - Чей стул самый большой? - Кто сидит на стуле поменьше? - Для кого маленький стульчик? Педагог предлагает рассмотреть стулья. Задает детям вопросы. - Знаете ли вы, какие части есть у стула? Педагог рассказывает детям о том, что столы, стулья, шкаф, кровати сделаны из дерева они деревянные. | Дети внимательно слушают педагога. | Иллюстрация на доске для всех детей. | - За столом сидят -Сиденье, спинка и ножки. |
3 | Дидактическая игра «Подбери мебель по величине». Мишутка хвалит детей и приглашает пройти в следующую комнату. - Это спальня. Здесь стоят кровати и шкафы. Для чего нужны кровати? По просьбе педагога дети подбирают каждому медведю кровать. Помните, что случилось в сказке, когда девочка Машенька качалась на стульчике? - А вы хотите починить стульчик для Мишутки? - Давайте с вами отдохнем и поможем починить мебель. | У каждого ребенка карточка с изображением трех медведей, разных по величине. На подносе — карточки с изображением стульев, кроватей. Нужно подобрать каждому медведю стул по величине, затем объяснить свой выбор. | Карточки с изображениями медведей и стульев(кроватей). | Дети выполняют задания - Он сломался - Да |
Физкультминутка Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте) Мебель там приобретем: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул») И стол еще. (разводят руки в стороны) | ||||
4 | Дидактическая игра «Собери мебель». Мишутка благодарит детей за отремонтированную мебель. Завершая занятие педагог спрашивает детей, как можно назвать одним словом стол, стул и кровать? - В нашей группе есть мебель? - Найдите разные предметы мебели и назовите их Мишутке. Дети и Мишутка ходят по группе, и дети называют медвежонку предметы мебели. | Детям раздают отдельные детали - части стула, который они должны собрать. Затем по аналогии дети собирают стол, кровать. | Напечатанные задания на листе. | - Мебель - Да |
Рефлексия | ||||
5 | - Ребята, какие вы молодцы! - Давайте попрощаемся с - Ребята, что вам понравилось? - С чем вы справились, а с чем нет? - А теперь в завершении занятия можете сделать аппликацию «Мебель» |
| Дети отвечают на вопросы. |