Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в старшей группе на тему: «Знакомство стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе
Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в старшей группе на тему:
«Знакомство стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе
Составила воспитатель: Андреенкова О. И., воспитатель КГБОУ ШИ 1
Интегрирование областей НОД: Коммуникация (развитие речи) и познание (окружающий мир).
ЦЕЛЬ: знакомство детей старшего дошкольного возраста со стихотворением Плещеева А. Н «Травка зеленеет» с использованием мнемотехники
Задачи:
Способствовать развитию связной речи
Формировать умение соотносить изображение с текстом стихотворения
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе (приметы весны)
Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Садятся на ковер.
В: Вводная часть - Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
Ответы детей: весна
В: Что значит «движения полна»?
Ответы детей: снег тает и бегут быстрые ручейки, птицы прилетаю стаями.
Воспитатель с помощью наводящих вопросов, активизирует детей к обсуждению признаков весны.
В: Правильно! Кто же ответит, о чём сегодня мы будем говорить?
Дети: о Весне.
В: Да, мы сегодня будем говорить о весне и о том, что происходит в природе с наступлением весны.
На первом мольберте прикреплены 4 картинки с приметами весны. На втором мольберте две картинки (на одной из них медведь с берлогой).
В: Сейчас каждый из вас может выбрать картинку, которая ему больше понравилась. И расскажет, что на ней изображено.
Рассматривание и обсуждение картин о весне. Педагог спрашивает тех воспитанников, которые не выходили к мольберту.
В: Скажи (имя ребенка), а что тебе больше всего нравится, когда наступает весна?
Дети: листочки на деревьях появляются, травка начинает расти, солнышко греет.
Педагог проводит зрительную гимнастику с детьми на ковре.
Зрительная гимнастика: "Лучик солнца"
| Действия детей |
Лучик солнца озорной, | |
Поиграй-ка ты со мной, | |
Ну-ка, лучик, повернись, | |
На глаза мне покажись. | |
Взгляд я влево отведу, | |
Лучик солнца я найду! | |
Воспитатель обращает внимание на «сугроб» возле мольберта. Предлагает детям подойти. Из-за сугроба достает конверт с письмом от медведя.
Читает письмо: "Дорогие дети! Пишет вам медвежонок, я проснулся и понял, что забыл свое любимое стихотворение. Помогите мне вспомнить его."
Педагог достает картинки из конверта и рассматривает их с детьми. Предлагает пройти к доске и расположить картинки.
В: Дети, что означают эти схемы?
(Дети выкладывают по порядку и выдвигают свою версию обозначения).
1- мех, трава, палочки
2-солнце
3-птица, стриж, ласточка
4-капель, сосульки, весна
5-дом, веранда, сени
6-дети: девочка и мальчик
7-птица летит
8-солнце красивое
9-капель, сосульки, весна
10-губы, улыбка, милая
11-птичка поет, щебечет
12-линия, лента, дорога
13 -дети машут руками (до свидания, привет)
14-бежит человек, быстро, скоро.
Физминутка. «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко | На цыпочках руки тянем вверх |
Нам от солнышка тепло | Легкие поглаживания руками по лицу |
Тает снег от лучей | Приседание |
Звонко побежал ручей, | Бег по кругу |
Вы за ручейком бегите, | |
Лужи все перешагните. | Ходьба по кругу |
Дети присаживаются на стульчики полукругом
В: А теперь я вам прочту стихотворение о весне. Послушайте и подумайте подходит ли оно к этим картинкам.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
В: Подумайте, подходят ли этот стих к мишкиному зашифрованному стихотворению? Давайте проверим.
Дети начинают чтение своего стихотворения, сопоставляя с зашифрованным текстом.
В: Как быть дальше? Мы расшифровали стихотворение мишки. (Ответы детей: напишем и пошлем ответ в письме).
Воспитатель записывает текст стихотворения под диктовку детей и кладет в конверт.
Рефлексия.
Дети оценивают свою работу карточками и выбирают солнышко (если понравилось занятие) или тучку (если нет).
Объясняют, почему выбрали солнышко или тучку.
11