12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andreenkova Olay9
6

Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в старшей группе на тему: «Знакомство стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в старшей группе на тему:

«Знакомство стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

Составила воспитатель: Андреенкова О. И., воспитатель КГБОУ ШИ 1

Г.Хабаровск

Интегрирование областей НОД: Коммуникация (развитие речи) и познание (окружающий мир).

ЦЕЛЬ: знакомство детей старшего дошкольного возраста со стихотворением Плещеева А. Н «Травка зеленеет» с использованием мнемотехники

Задачи:

Способствовать развитию связной речи

Формировать умение соотносить изображение с текстом стихотворения

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе (приметы весны)

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Садятся на ковер.

В: Вводная часть - Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:


Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…

Ответы детей: весна

В: Что значит «движения полна»?

Ответы детей: снег тает и бегут быстрые ручейки, птицы прилетаю стаями.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов, активизирует детей к обсуждению признаков весны.

В: Правильно! Кто же ответит, о чём сегодня мы будем говорить? 

Дети: о Весне.

В: Да, мы сегодня будем говорить о весне и о том, что происходит в природе с наступлением весны.

На первом мольберте прикреплены 4 картинки с приметами весны. На втором мольберте две картинки (на одной из них медведь с берлогой).

В: Сейчас каждый из вас может выбрать картинку, которая ему больше понравилась. И расскажет, что на ней изображено.

Рассматривание и обсуждение картин о весне. Педагог спрашивает тех воспитанников, которые не выходили к мольберту.

В: Скажи (имя ребенка), а что тебе больше всего нравится, когда наступает весна?

Дети: листочки на деревьях появляются, травка начинает расти, солнышко греет.

Педагог проводит зрительную гимнастику с детьми на ковре.

Зрительная гимнастика: "Лучик солнца"


Действия детей

Лучик солнца озорной,


Поиграй-ка ты со мной,


Ну-ка, лучик, повернись,


На глаза мне покажись.


Взгляд я влево отведу,


Лучик солнца я найду!


Воспитатель обращает внимание на «сугроб» возле мольберта. Предлагает детям подойти. Из-за сугроба достает конверт с письмом от медведя.

Читает письмо: "Дорогие дети! Пишет вам медвежонок, я проснулся и понял, что забыл свое любимое стихотворение. Помогите мне вспомнить его."

Педагог достает картинки из конверта и рассматривает их с детьми. Предлагает пройти к доске и расположить картинки.

В: Дети, что означают эти схемы?

(Дети выкладывают по порядку и выдвигают свою версию обозначения).

1- мех, трава, палочки

2-солнце

3-птица, стриж, ласточка

4-капель, сосульки, весна

5-дом, веранда, сени

6-дети: девочка и мальчик

7-птица летит

8-солнце красивое

9-капель, сосульки, весна

10-губы, улыбка, милая

11-птичка поет, щебечет

12-линия, лента, дорога

13 -дети машут руками (до свидания, привет)

14-бежит человек, быстро, скоро.

Физминутка. «Весна пришла»


Солнце, солнце высоко


На цыпочках руки тянем вверх


Нам от солнышка тепло


Легкие поглаживания руками по лицу


Тает снег от лучей


Приседание


Звонко побежал ручей,


Бег по кругу


Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.


Ходьба по кругу


Дети присаживаются на стульчики полукругом

В: А теперь я вам прочту  стихотворение о весне. Послушайте и подумайте подходит ли оно к этим картинкам.


Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

В: Подумайте, подходят ли этот стих к мишкиному зашифрованному стихотворению? Давайте проверим.

Дети начинают чтение своего стихотворения, сопоставляя с зашифрованным текстом.

В: Как быть дальше? Мы расшифровали стихотворение мишки. (Ответы детей: напишем и пошлем ответ в письме).

Воспитатель записывает текст стихотворения под диктовку детей и кладет в конверт.

Рефлексия.

Дети оценивают свою работу карточками и выбирают солнышко (если понравилось занятие) или тучку (если нет).

Объясняют, почему выбрали солнышко или тучку.




t1688989115aa.png



t1688989115ab.png



t1688989115ac.jpg

t1688989115ad.png

t1688989115ae.jpg

t1688989115af.jpg

t1688989115ag.jpg



t1688989115ah.jpg

t1688989115ai.jpg



t1688989115aj.jpg

t1688989115ak.jpg

t1688989115al.jpg

11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.