Материал на проверке

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебное превращение кляксы»

0
0
Материал опубликован Вчера в 22:52

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебное превращение кляксы»

Цель:формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Материалы, инструменты, оборудование:

гуашь, кисточки разных размеров, коктельные трубочки, листы белой бумаги, баночки с водой.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
 Поздороваться нам нужно
 Говорю тебе «Привет!»
 Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь присаживайтесь на стульчики за свои столы.


2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам интересный рассказ про маленькую девочку, которая очень любила рисовать.  Бабушка подарила ей большие цветные краски и кисти. Стала она рисовать, и вдруг уронила огромную кляксу. И расплылось на листе огромное пятно : с лева и с права много ножек, вокруг мелкие брызги – паутинки . Девочка взяла кисточку, подумала немного и нарисовала усы, глазки угольки, ротик. Получился паучек - тоненькие ножки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, что такое клякса?

(Ответы детей)

Воспитатель: Клякса – это неопределенной формы пятно, его можно превратить в кого или что угодно. А в волшебство вы верите? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами также, как эта маленькая девочка будем превращать кляксы в рисунки. Мы, как настоящие волшебники будем пользоваться волшебным предметом – это коктельная трубочка. Посмотрите у вас на столах у каждого есть коктельная трубочка. С помощью неё мы будем рисовать. Этот вид рисования называется кляксография.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.

Физкультминутка «Быстро встаньте» 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: Ну, вот отдохнули, а теперь приступаем к работе. Большой кистью набираем краску и делаем на листе бумаги пятно. Затем на это пятно дуем из трубочки, причем так чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. Продолжаем раздувать пятно в разные стороны. Смотрим, что у нас получилось. Получилось, что- то необычное. Работаем аккуратно.

Самостоятельная работа детей. В процессе воспитатель следит за техникой рисования , дает советы.

3. Итог занятия:

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие? (ответы детей)

- Кто мне скажет, каким способом мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей)

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Молодцы!


r1736711521.jpg

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.