Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебное превращение кляксы»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебное превращение кляксы»
Цель:формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования
Задачи:
Обучающие - овладение технологией кляксографии.
Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
Материалы, инструменты, оборудование:
гуашь, кисточки разных размеров, коктельные трубочки, листы белой бумаги, баночки с водой.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь присаживайтесь на стульчики за свои столы.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам интересный рассказ про маленькую девочку, которая очень любила рисовать. Бабушка подарила ей большие цветные краски и кисти. Стала она рисовать, и вдруг уронила огромную кляксу. И расплылось на листе огромное пятно : с лева и с права много ножек, вокруг мелкие брызги – паутинки . Девочка взяла кисточку, подумала немного и нарисовала усы, глазки угольки, ротик. Получился паучек - тоненькие ножки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, что такое клякса?
(Ответы детей)
Воспитатель: Клякса – это неопределенной формы пятно, его можно превратить в кого или что угодно. А в волшебство вы верите? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами также, как эта маленькая девочка будем превращать кляксы в рисунки. Мы, как настоящие волшебники будем пользоваться волшебным предметом – это коктельная трубочка. Посмотрите у вас на столах у каждого есть коктельная трубочка. С помощью неё мы будем рисовать. Этот вид рисования называется кляксография.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.
Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну, вот отдохнули, а теперь приступаем к работе. Большой кистью набираем краску и делаем на листе бумаги пятно. Затем на это пятно дуем из трубочки, причем так чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. Продолжаем раздувать пятно в разные стороны. Смотрим, что у нас получилось. Получилось, что- то необычное. Работаем аккуратно.
Самостоятельная работа детей. В процессе воспитатель следит за техникой рисования , дает советы.
3. Итог занятия:
Воспитатель:
- Вам понравилось занятие? (ответы детей)
- Кто мне скажет, каким способом мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Молодцы!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.