Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет): «В гостях у Пампалче»

4
0
Материал опубликован 12 October 2021 в группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет):

«В гостях у Пампалче»».



                                         Составила:

                                                            воспитатель I категории

                                        Е.В.Волкова


Йошкар-Ола


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАЦИОНАЛЬНЫМ КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ.


ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ПАМПАЛЧЕ».


Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей.

Задачи:

учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);познакомить детей с марийским народным костюмом;

развивать познавательный интерес к творчеству своего народа.

развивать речь детей: обогащать словарный запас; продолжать учить отвечать на вопрос распространенными предложениями.

воспитывать любовь к малой Родине, уважение к ее традициям.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, повернитесь ко мне. А теперь скажем наши слова «приветствия».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте матушка земля

Здравствуйте, мои друзья –

Дети: «Здравствуйте».

СТУК В ДВЕРЬ. ПОЧТАЛЬОН ВРУЧАЕТ ПИСЬМО!!!!

Ребята пришло письмо, адресованное нашей группе. Прочтем его.

Дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Большая просьба приезжайте ко мне. Помогите мне подготовить наряд для моих друзей, украсив его вышивкой марийского орнамента «СОЛНЦЕ». С уважением Пампалче.

Воспитатель: Ребята, а кто такая Пампалче?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Меня смущает одно, а почему Пампалче просит нас украсить свой наряд именно марийской вышивкой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наша страна Россия большая, сильная и красивая. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много.

Это русские, чуваши, татары и т. д.

Вот мы с вами живем в РМЭ, в городе, который основали коренные жители — мари, марийцы.

Ребята, а как называется наш родной город, в котором мы живем?

Дети: ответы ребят.


Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
Йошкар-Ола наш дом
Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один- заходим мы в музей
Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою.
Три – конечно это парк, (руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.


На чем же мы с вами можем отправиться к нашей героине? Как вы считаете? (постановка проблемы)

Примерные ответы детей:

- на машине

- на автобусе

- на велосипеде

- на поезде

- на лодке

- на вертолете

Очень хорошо! Чтобы нам было проще выбрать, давайте вместе подумаем, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие вместе, всей группой? (на автобусе, на поезде)… подвести к варианту «поезд»?

Ребята, сегодня нас ожидает увлекательное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним наше правило.

Дети: Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Спину держим прямо,

Не сутулимся, друзья.

Рассаживаемся по вагонам.

Звучит музыка

Быстрый поезд мчит нас по нашей Республике, и мы с вами оглядываем её красоты.

Станция 1 «Герб РМЭ»

Мы с вами знаем, что наша страна Россия имеет свои отличительные символы государства — это герб, флаг и гимн. Такие отличительные символы есть и у нашей РМЭ. Чтобы люди знали, в какой республики, крае они живут. Какой регион представляют спортсмены. Взрослые используют государственные символы.

Посмотрите на герб нашей РМЭ. Его мы с вами можем видеть на зданиях, машинах


Воспитатель: Кто на нем изображено?

Дети: ответы ребят

Воспитатель: На нашем гербе изображен медведь. А как вы думаете, что может означать изображение медведя? Какой он?

(Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. В левой лапе медведь держит щит (лазоревого цвета с изображением золотого национального знака марийцев - древнего символа плодородия). В правой лапе – меч в ножнах и золотой молот. А что, на ваш взгляд, может означать меч? Почему медведь его держит в своей лапе? (ответы детей)

Меч как символ власти, твердости, готовности к защите отечества. Молот-символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания. (Геральдический) Щит украшен золотой короной, олицетворяет государственную власть, представляющую собой венец с тремя зубцами (3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск)).


Какой интересный конверт лежит на столе. На нем написано: «Собери пазл».

Ребенок собирает пазл «Герб»


Отправляемся дальше. Звучит музыка.

Станция «2: В гостях».


Пампалче: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Пампалче: Я рада вас видеть. Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу и приехали ко мне.

Воспитатель: Пампалче, позволь восхититься твоим нарядом! Ребята, Пампалче одета в национальный марийский костюм.

На Пампалче белое платье. Ведь традиционным цветом для марийского костюма считается белый. Однако скучным такой костюм назвать невозможно, ведь белый фон украшен богатой вышивкой. Обратите внимание: на платье вышиты цветы. Это мастерица сделала сама. Нити красных, зеленых и синих цветов.

Воспитатель: Ребята, а на шее нашей гости какие красивые украшения из монет.

На ногах обувь плетенная — это лапти.

Воспитатель: мы готовы с ребятами тебе помочь украсить наряды для твоих друзей. Ты просила нас в письме нарисовать на платьях и рубашках узор «солнце». Нам нужно нарисовать вот такое солнце (демонстрация желтого круга с лучами).

Пампалче: узор солнце выглядит на народном костюме выглядит вот так.... Это Солнце(Кече) Знак добра, дающий жизнь всему живому на земле. Символ защиты. Такое изображение солнца нам передалось из давних времен.




t1634060780aa.png


​​​​​​​ Пампалче: спасибо за помощь.

Воспитатель: нам было очень интересно с тобой Пампалче, но нам пора возвращаться в детский сад.

Пампалче: Читайте книги. Будьте вежливы и добры. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей малой Родине.

Ребята, что понравилось вам сегодня?


Список использованной литературы.


1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду. Практическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Изд-во АЙРИС ПРЕСС, 2007. - 98 с.

2. Акцорин В.А. Марийские народные сказки — 2-е изд. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1984. - 228 с.

3. Соловьёва Г.И. Орнамент марийской вышивки. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1982 — 342с.

Электронные ресурсы:

4. Герб Марий Эл — цвета, история возникновения: сайт. - URL : https://gerbu.ru/gorodov-rossii/marij-ehl/ (дата обращения: 10.09.2020).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.