Конспект занятия психолога для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме «У Солнышка в гостях»
ГБДОУ детский сад №82 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья среднего и старшего дошкольного возраста группы № 10
по теме «У Солнышка в гостях».
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей и родителей после окончания ежедневного образовательного процесса в детском саду.
Психолого - педагогические задачи: познакомить детей с явлением неживой природы Солнце; формировать эмоциональное восприятие окружающей действительности; развивать чуткость и любовь к окружающему миру, образные представления, воображение детей; закрепить усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками. Формировать готовность к совместной деятельности. |
Познавательное развитие | Формирование первичные представления о неживой природе. Развивать любознательность. Развивать воображение и творческую активность. |
Речевое развитие | Развивать речь как средство общения. Обогащать активный словарь. |
Художественно-эстетическое развитие | Создавать условия для формирования эстетического отношения к миру природы. |
Физическое развитие | Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики рук. |
Используемые технологии:
- технологии проективной деятельности;
- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
- проблемное обучение;
- технологии интегрированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология сотрудничества;
- информационно-коммуникативные технологии.
Решаемые задачи по освоению программы: формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольника, развитие графо – моторных навыков.
Целевые ориентиры образования: развита память, речь, чувство ритма; сформировано представление о солнце как явлении неживой природы. Владеет приемами изобразительных материалов; создаёт изображение предметов (с натуры, по представлению); у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко» А. Тесленко, «Солнечные зайчики» А. Бродского, разгадывание загадок о солнце, беседы по данной теме, рисование цветными карандашами «Моё любимое солнышко», дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек».
Оборудование и материалы: аудиозаписи: ансамбль «Капелька» «Вместе весело шагать», М. Пляцковский, В. Шаинский «От улыбки хмурый день светлей», атрибут Солнышко, сделанное из картона, разноцветные ленточки с кольцом, счётные палочки.