12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Семенова25
Россия, Санкт-Петербург
2

Конспект занятия психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста по теме «У Солнышка в гостях».

ГБДОУ детский сад №82 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга


Совместная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья среднего и старшего дошкольного возраста группы № 10

по теме «У Солнышка в гостях».

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей и родителей после окончания ежедневного образовательного процесса в детском саду.

Психолого - педагогические задачи: познакомить детей с явлением неживой природы Солнце; формировать эмоциональное восприятие окружающей действительности; развивать чуткость и любовь к окружающему миру, образные представления, воображение детей; закрепить усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

            Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей


Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Формировать готовность к совместной деятельности.

Познавательное развитие

Формирование первичные представления о неживой природе.

Развивать любознательность.

Развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие

Развивать речь как средство общения.

Обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие

Создавать условия для формирования эстетического отношения к миру природы.

Физическое развитие

Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.

           

Используемые технологии:

  • технологии проективной деятельности;
  • обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
  • проблемное обучение;
  • технологии интегрированного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология сотрудничества;
  • информационно-коммуникативные технологии.

Решаемые задачи по освоению программы: формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольника, развитие графо – моторных навыков.

            Целевые ориентиры образования: развита память, речь, чувство ритма; сформировано представление о солнце как явлении неживой природы. Владеет приемами изобразительных материалов; создаёт изображение предметов (с натуры, по представлению); у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

            Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

            Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко» А. Тесленко, «Солнечные зайчики» А. Бродского, разгадывание загадок о солнце, беседы по данной теме, рисование цветными карандашами «Моё любимое солнышко», дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек».

            Оборудование и материалы: аудиозаписи: ансамбль «Капелька» «Вместе весело шагать», М. Пляцковский, В. Шаинский «От улыбки хмурый день светлей», атрибут Солнышко, сделанное из картона, разноцветные ленточки с кольцом, счётные палочки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.