Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «В гостях у Старичка-лесовичка»
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «В гостях у Старичка-лесовичка»
1. Орг. момент. Упражнение «Хорошее настроение».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках 1 разноцветные ленты, связанные одним концом. Второй конец каждый ребенок держит в руках.
- Ребята, сегодня прекрасное утро, и я хочу по волшебным ленточкам вам послать подарки:
1. по синей ленте посылаю доброту, 2. по розовой – отзывчивость, 3. по фиолетовой – находчивость, 4. по желтой – дружелюбность,5. по белой – любознательность, 6. по красной – доброжелательность, 7. по лиловой – вежливость,8. по зеленой – радость.
- Вы чувствуете, как поднимается ваше настроение? Замечательно, тогда можно отпустить волшебные ленточки.
- Посмотрите-ка…2. письмо лежит…написано: старшей группе … Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичек-лесовичек. Я из волшебного леса. Зимой стало холодно, многие мои друзья – звери впали в зимнюю спячку, и мне стало скучно. Хочу пригласить вас к себе в гости. Отправляйтесь по снежной дорожке, она вас приведет в мой лес. Жду вас с нетерпением»
- Вы хотите в волшебный лес? (да)
- Для начала нам надо узнать кто там живет! Пойдемте за мной! Присаживайтесь на стульчики.
- Чтобы узнать кто живет в волшебном лесу Старичка-лесовичка вам нужно отгадать мои загадки.
2. Игра «Отгадай загадку»
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой. (Медведь) (СЛАЙД 2)
- Какого цвета медведь? (Бурый: коричневый с оттенком рыжего) Крупное или мелкое животное? (Медведь – крупное животное)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел. (Заяц) (СЛАЙД 3)
- Посмотрите, какой он, заяц? Цветом …(Заяц зимой – белый, а летом серый), по размеру, по сравнению с медведем … (маленький).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса) (СЛАЙД 4)
- какая лиса цветом? Цветом …(Лиса рыжая), какая лиса по размеру, по сравнению с медведем …(маленькая), по сравнению с зайцем…(большая) (не большая, не маленькая, значит среднего размера)
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк) (СЛАЙД 5)
- какой волк цветом? Цветом …(волк серый), по размеру, по сравнению с медведем … (не большой, не маленький, значит среднего размера).
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка) (СЛАЙД 6)
- Посмотрите, какая она? Цветом …(белка зимой серая, летом рыжая), по размеру, по сравнению с медведем … (маленькая).
Словно елка,
Весь в иголках. (Ежик) (СЛАЙД 7)
- Посмотрите, какой он? Цветом …(коричневато-серый), по размеру, по сравнению с медведем … (маленький).
В сказке - он тонул в болоте,
У него большой животик.
А еще - огромный рот. Угадали? (Бегемот). (СЛАЙД 8)
Все животные вместе (СЛАЙД 9)
3. Игра «Кто лишний?»
-Ребята, вам ничего не показалось странным? Кажется здесь есть кто-то лишний. Кто? (бегемот) Почему? (потому что он живет в жарких странах).
- Действительно, что он тут делает? Но ведь это волшебный лес! Здесь происходят чудеса!
-Мы с вами узнали, кто живет в волшебном лесу Старичка-лесовичка, и теперь самое время отправиться к нему в гости! Вперед! За мной! (СЛАЙД 10)
( Звучит музыка, впереди снежная дорожка со следом животного)
4.Игра «Чей след?»
- Посмотрите, кто-то до нас здесь уже шел, и оставил след. Как вы думаете, чей это след? (Это лисий след)
5. Игра с пособием «Кольца Луллия» «Чей детеныш», «Кто где живет?»
-Посмотрите, жителям волшебного леса срочно нужна ваша помощь! Все их детки потерялись, и не могут найти дорогу домой! Вам нужно раскрутить кольца так, чтобы животные соединились со своими детенышами, и своими жилищами. А потом рассказать нам, почему вы так сделали.
Например: Это лиса. У лисы – лисята, они живут в норе.
-Молодцы! Отправляемся дальше по снежной дорожке! (СЛАЙД 11)
( Звучит музыка, впереди снежная дорожка со следом животного)
Игра «Чей след?»
- Посмотрите, кто-то до нас здесь уже шел, и оставил след. Как вы думаете, чей это след? (Это заячий след)
6. Игра «Скажи наоборот»
- Посмотрите, здесь волшебный мячик! К кому он попадает, тот все наоборот говорить начинает!
- Итак, вставайте в круг! Продолжите предложение, скажите слово наоборот!
Медведь большой, а заяц .... (маленький)
У медведя хвост короткий, а у лисы ….. (длинный).
Белка слабая, а волк .... (сильный)
Заяц травоядное животное, а лиса ….. (хищное).
У волка хвост длинный, а у зайца .... (короткий)
Волк злой, а заяц… (добрый)
У зайца длинные уши, а у медведя ….(короткие)
7. Физкультминутка
- Посмотрите-ка, какие озорные ребята нам повстречались на пути! Дружно встанем в полукруг (СЛАЙД 12)
-Молодцы! Отправляемся дальше по снежной дорожке! (СЛАЙД 13)
( Звучит музыка, впереди снежная дорожка со следом животного)
Игра «Чей след?»
- Посмотрите, кто-то до нас здесь уже шел, и оставил след. Как вы думаете, чей это след? (Это птичий след)
8. Игра «Кто что ест» (с прищепками)
- Ребята, животные проголодались! Давайте их покормим!
Что ест еж? На кого охотится лиса? Волк? Что ест медведь? Заяц? Белка?
-Молодцы! Отправляемся дальше по снежной дорожке! (СЛАЙД 14)
( Звучит музыка, впереди снежная дорожка со следом животного)
Игра «Чей след?»
- Посмотрите, кто-то до нас здесь уже шел, и оставил след. Как вы думаете, чей это след? (Это волчий след)
9. Составление рассказа по мнемотаблице.
Подходят к доске с изображением старичка-лесовичка.
-Вот мы и пришли к старичку-лесовичку. Расскажем ему, кого мы видели у него в лесу?
Поможет нам в этом вот такая таблица.
Первая картинка на ней обозначает само животное. Например: я расскажу про лису.
Вторая картинка обозначает цвет. Например: Лиса рыжего цвета.
Третья картинка обозначает размер, например: лиса не очень большая, но и не маленькая, значит она среднего размера.
Следующая картинка нам подскажет о детках животного. Например: У лисы- лисята.
И последняя картинка – это жилище. Например: Лиса живет в норе.
10. Итог
Спицына Любовь Ивановна