12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна34
Курганская обл.
4

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «В гостях у Старичка-лесовичка»

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «В гостях у Старичка-лесовичка»


1. Орг. момент. Упражнение «Хорошее настроение».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках 1 разноцветные ленты, связанные одним концом. Второй конец каждый ребенок держит в руках.

- Ребята, сегодня прекрасное утро, и я хочу по волшебным ленточкам вам послать подарки:

1. по синей ленте посылаю доброту, 2. по розовой – отзывчивость, 3. по фиолетовой – находчивость, 4. по желтой – дружелюбность,5. по белой – любознательность, 6. по красной – доброжелательность, 7. по лиловой – вежливость,8. по зеленой – радость.

- Вы чувствуете, как поднимается ваше настроение? Замечательно, тогда можно отпустить волшебные ленточки.

- Посмотрите-ка…2. письмо лежит…написано: старшей группе … Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичек-лесовичек. Я из волшебного леса. Зимой стало холодно, многие мои друзья – звери впали в зимнюю спячку, и мне стало скучно. Хочу пригласить вас к себе в гости. Отправляйтесь по снежной дорожке, она вас приведет в мой лес. Жду вас с нетерпением»

- Вы хотите в волшебный лес? (да)

- Для начала нам надо узнать кто там живет! Пойдемте за мной! Присаживайтесь на стульчики.

- Чтобы узнать кто живет в волшебном лесу Старичка-лесовичка вам нужно отгадать мои загадки.


2. Игра «Отгадай загадку»


Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой. (Медведь
) (СЛАЙД 2)


- Какого цвета медведь? (Бурый: коричневый с оттенком рыжего) Крупное или мелкое животное? (Медведь – крупное животное)


Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел. (Заяц)
(СЛАЙД 3)


- Посмотрите, какой он, заяц? Цветом …(Заяц зимой – белый, а летом серый), по размеру, по сравнению с медведем … (маленький).


Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса) (СЛАЙД 4)


- какая лиса цветом? Цветом …(Лиса рыжая), какая лиса по размеру, по сравнению с медведем …(маленькая), по сравнению с зайцем…(большая) (не большая, не маленькая, значит среднего размера)


Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк) (
СЛАЙД 5)


- какой волк цветом? Цветом …(волк серый), по размеру, по сравнению с медведем … (не большой, не маленький, значит среднего размера).


В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка) (СЛАЙД 6)


- Посмотрите, какая она? Цветом …(белка зимой серая, летом рыжая), по размеру, по сравнению с медведем … (маленькая).


Словно елка,

Весь в иголках. (Ежик) (СЛАЙД 7)


- Посмотрите, какой он? Цветом …(коричневато-серый), по размеру, по сравнению с медведем … (маленький).


В сказке - он тонул в болоте,
У него большой животик.
А еще - огромный рот. Угадали?
(Бегемот). (СЛАЙД 8)


Все животные вместе (СЛАЙД 9)


3. Игра «Кто лишний?»

-Ребята, вам ничего не показалось странным? Кажется здесь есть кто-то лишний. Кто? (бегемот) Почему? (потому что он живет в жарких странах).

- Действительно, что он тут делает? Но ведь это волшебный лес! Здесь происходят чудеса!

-Мы с вами узнали, кто живет в волшебном лесу Старичка-лесовичка, и теперь самое время отправиться к нему в гости! Вперед! За мной! (СЛАЙД 10)

( Звучит музыка, впереди снежная дорожка со следом животного)


4.Игра «Чей след?»

- Посмотрите, кто-то до нас здесь уже шел, и оставил след. Как вы думаете, чей это след? (Это лисий след)


5. Игра с пособием «Кольца Луллия» «Чей детеныш», «Кто где живет?»

-Посмотрите, жителям волшебного леса срочно нужна ваша помощь! Все их детки потерялись, и не могут найти дорогу домой! Вам нужно раскрутить кольца так, чтобы животные соединились со своими детенышами, и своими жилищами. А потом рассказать нам, почему вы так сделали.

Например: Это лиса. У лисы – лисята, они живут в норе.

-Молодцы! Отправляемся дальше по снежной дорожке! (СЛАЙД 11)

( Звучит музыка, впереди снежная дорожка со следом животного)

Игра «Чей след?»

- Посмотрите, кто-то до нас здесь уже шел, и оставил след. Как вы думаете, чей это след? (Это заячий след)


6. Игра «Скажи наоборот»

- Посмотрите, здесь волшебный мячик! К кому он попадает, тот все наоборот говорить начинает!

- Итак, вставайте в круг! Продолжите предложение, скажите слово наоборот!

Медведь большой, а заяц .... (маленький)

У медведя хвост короткий, а у лисы ….. (длинный).

Белка слабая, а волк .... (сильный)
Заяц травоядное животное, а лиса ….. (хищное).

У волка хвост длинный, а у зайца .... (короткий)

Волк злой, а заяц… (добрый)

У зайца длинные уши, а у медведя ….(короткие)


7. Физкультминутка

- Посмотрите-ка, какие озорные ребята нам повстречались на пути! Дружно встанем в полукруг (СЛАЙД 12)

-Молодцы! Отправляемся дальше по снежной дорожке! (СЛАЙД 13)

( Звучит музыка, впереди снежная дорожка со следом животного)

Игра «Чей след?»

- Посмотрите, кто-то до нас здесь уже шел, и оставил след. Как вы думаете, чей это след? (Это птичий след)


8. Игра «Кто что ест» (с прищепками)

- Ребята, животные проголодались! Давайте их покормим!

Что ест еж? На кого охотится лиса? Волк? Что ест медведь? Заяц? Белка?

-Молодцы! Отправляемся дальше по снежной дорожке! (СЛАЙД 14)

( Звучит музыка, впереди снежная дорожка со следом животного)



Игра «Чей след?»

- Посмотрите, кто-то до нас здесь уже шел, и оставил след. Как вы думаете, чей это след? (Это волчий след)


9. Составление рассказа по мнемотаблице.


Подходят к доске с изображением старичка-лесовичка.


-Вот мы и пришли к старичку-лесовичку. Расскажем ему, кого мы видели у него в лесу?

Поможет нам в этом вот такая таблица.

Первая картинка на ней обозначает само животное. Например: я расскажу про лису.

Вторая картинка обозначает цвет. Например: Лиса рыжего цвета.

Третья картинка обозначает размер, например: лиса не очень большая, но и не маленькая, значит она среднего размера.

Следующая картинка нам подскажет о детках животного. Например: У лисы- лисята.

И последняя картинка – это жилище. Например: Лиса живет в норе.



10. Итог












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 30.03.20 в 09:06 0Ответить Пожаловаться
В тексте публикации есть ссылки с указанием номера слайда. Алёна, хотелось бы увидеть и презентацию к материалу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.