Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Посадка комнатных растений»

3
1
Материал опубликован 17 August 2021

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элементов экспериментирования в подготовительной к школе группе

Тема: «Посадка комнатных растений».

Задачи

-Расширять знания о комнатных растениях, о целебных свойствах растений.

-Познакомить с несколькими видами комнатных растений. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности.

-Учить правилам безопасного поведения в ходе экспериментирования.

-Учить высаживать отростки растений в горшочки.

-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.

-Развивать любознательность, трудолюбие.
-Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

-Активизировать и расширять словарь детей.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический – экспериментирование, труд, моделирование.

Материалы и оборудование: комнатные цветы; земля в тазах; дренаж; проросшие отростки хлорофитума, каланхоэ, герани; разовые ложечки по количеству детей; фартуки на каждого ребенка; стаканчики для цветов на каждого ребенка; поддоны лейки с водой; клеенка на стол; лейки; мыло, детский крем, салфетки бумажные и матерчатые; карточки- модели «Что необходимо для растений»; магнитофон; аудиозапись «Вальс цветов».

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях.

Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
Труд по уходу за растениями в уголке природы.

Отращивание отростков комнатных растений.
Посадка семян яблони, фасоли, цветов петуньи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».







Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)

-Сегодня наше занятие мы посвятим чудесному творению природы -растениям. Растениям не простым, а тем, которые мы можем увидеть в нашей группе. Посмотрите, сколько прекрасных цветов нас окружает. Мы как будто находимся в необычном дивном саду. За окном снег, а эти растения радуют нас своим великолепием, как будто у нас здесь кусочек лета.
Воспитатель: 
- Почему же они называются комнатными? (эти растения живут только в комнате)
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатными. Они требуют более комфортных условий.

-Дети, а как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?

-Они очищают воздух; Они служат для украшения; Выделяют кислород; Приносят радость людям.

Воспитатель:

-Вспомните, что необходимо для растений?

-Растениям нужна почва?
-Да. Они растут в горшках с землей. (выставляют карточку- модель «почва»)
-Почему комнатные растения ставят на подоконник или ближе к окну?

-Для роста им нужен свет. (карточка-модель «свет»)
-Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

-Им нужно тепло. (модель «тепло»)
-Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

-Растениям нужен воздух, чтобы они дышали. (модель «воздух»)
-Что надо делать, чтобы им стало легче дышать?

-Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с листьев пыль.
- Какое пятое условие для роста растений?

-Растениям необходима вода. Их надо регулярно поливать. (модель «вода»)

Воспитатель: Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.
Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

Пальчиковая гимнастика "Цветок".

"Наши красные цветки (плавно разжать пальцы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит ( помахать руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши красные цветки ( плавно сжать пальцы)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (плавно опустить их на стол)

Тихо засыпают."

Физкультминутка «Цветы». (под мелодию «Вальс цветов»)

"На окне в горшочках ( сидят на корточках в кругу)

Поднялись цветочки. (медленно встать)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочки, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (разводят руки в стороны, ладонями вверх)

Повернут цветочки,

Развернут бутоны, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут!"

Воспитатель: 

-Посмотрите ещё раз на комнатные растения в нашей группе! Кто знает, как они называются?

Если дети затрудняются, воспитатель напоминает названия растений.

-Фиалка, герань, декабрист, хлорофитум, щучий хвост…

-А как можно размножать растения?

-Семенами.

-Какие растения мы сажали семенами?

-Яблоню, фасоль, цветы.

-Да, размножать растения можно семенами. А сегодня мы познакомимся с новым способом их размножения. Комнатные растения можно размножать ещё и черенкованием. Повторите, ребята, это слово «черенкование». От слова «черенок». Черенок- это отросток растения.

Воспитатель. Мы с вами заранее приготовили отростки хлорофитума, герани, каланхоэ для посадки, поставили их в воду, и у них отросли корни. Теперь вы их посадите в стаканчики. Но сначала я немного расскажу об этих растениях.

Помимо своей красоты и неприхотливости, эти растения обладают рядом полезных свойств. Хлорофитум является прекрасным очистителем воздуха, поглощая все вредные вещества, он выделяет много кислорода. Взрослое растение полностью очищает от бактерий небольшое помещение. Этот цветок также хорошо увлажняет воздух. Врачи рекомендуют держать цветок людям с легочными заболеваниями, аллергикам и тем, кто часто болеет ОРВИ.

Герань-растение, которое убивает множество различных микробов, выделяя в атмосферу эфирные масла; отвар растения обезболивает; заживляет раны; лечит простуду, бессонницу.

Каланхоэ называют «цветущим доктором» и «древом жизни». Такую славу оно приобрело не случайно – ведь сок каланхоэ обладает целебными свойствами, сильным заживляющим и противовоспалительным действием, является великолепным средством для утоления зубной, головной боли, избавления от насморка, кашля, болезней желудка. Это чудо-растение обязательно должно быть в каждом доме.

- Какая посуда необходима для посадки комнатных растений?

- Цветочный горшок, кашпо, поддон под цветочный горшок.

- Сегодня вместо горшков у нас пластмассовые стаканы. Посмотрите в днище стакана у вас отверстия.

- Как вы думаете, для чего нужны отверстия?

- Чтобы после полива вода не застаивалась в горшке, вытекала. Если будет застаиваться, корни будут гнить и растение погибнет.

- Для чего нужен поддон?

- Чтобы во время полива вода не стекала на мебель, подставку, на пол. Воспитатель. Во время работы вы должны соблюдать правила посадки растений: работать аккуратно, не рассыпать землю на стол, не пачкать фартук, после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила безопасности при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза, когда вы её насыпаете и аккуратно работать с совком (ложкой) и маленькой лопаткой – стараться не пораниться.

Демонстрация посадки комнатных растений.

Воспитатель. Но сначала посмотрите, как я буду сажать растение. У меня отросток растения каланхоэ.

Воспитатель рассказывает и показывает процесс посадки растения.

-Сначала надо насыпать дренаж в горшок (закрыть дно цветочного горшка);

-затем насыпать землю (неполный горшок, не рассыпая на стол, чуть больше середины горшка);

-сделать в центре горшка в земле углубление;

-аккуратно, не придавливая, поместить отросток в землю и присыпать;

-полить цветок и вытереть горшок от земли;

-убрать рабочее место (вытереть стол салфеткой);

-помыть руки с мылом и смазать кремом.

-Вы посмотрели, как сажать комнатные растения. Теперь приступайте к посадке отростков растений. На столе лежат все необходимые инструменты, материалы и приспособления. Выберите те, которые будут вам нужны сейчас.

-Выберите себе любое растение. Назовите растение, которое вы себе выбрали. (хлорофитум, каланхоэ, герань)

   Дети самостоятельно сажают отростки растений в стаканчики.

Воспитатель: Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу, когда они подрастут, мы пересадим их в большие горшочки.

Итог: Понравилось пересаживать растения? (Да). Что сегодня мы делали?

Чему новому и полезному научились?

С каким способом размножения комнатных растений познакомились?

Вы хорошо справились с заданием. И теперь нам надо продолжать ухаживать за всеми растениями.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Галия Фатиховна, большое спасибо за публикацию конспекта интересного занятия! :)

17 August 2021