12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сопова Надежда Николаевна133

Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько». Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется « Считай дальше». Для игры нужно встать в круг. Слушайте правила: нужно назвать любое число (до 10) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом. Молодцы, хорошо справились., без ошибок.

Сейчас спокойно садитесь на стульчики, за свои столы. Посмотрите на мольберт, перед вами геометрические фигуры.  Слушайте задание: вверху, слева направо я разложила 9 квадратов, а внизу – 9 треугольников. Что можно сказать про геометрические  фигуры?       (их по 9, поровну, одинаково). А теперь добавлю 1 треугольник. Посчитайте, сколько их? Вопросы – Сколько треугольников? Какое число получилось?, Как получить число 10? К 9 треугольникам мы добавили еще один треугольник. Получилось 10 треугольников, число 10.

Воспитатель поясняет образование числа 10. Какое число больше: 9 или 10?

Воспитатель предлагает установить равенство путем  добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел. (9 и 10).

ФИЗ МИНУТКА 1-2-3-4-5- все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже –руки за спину положим, голову поднимем выше и легко – легко подышим. Потянулись на носочках столько раз, ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

Работа с разд. мат. –ом. Задание: Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? Ответы детей – 3 угла, 3 стороны.

Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

«Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой 3 стороны и 3 угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется РАВНОСТОРОННИМ. Треугольник, у  которого 2 стороны равны, называется РАВНОБЕДРЕННЫМ. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется РАЗНОСТОРОННИМ. Все они называются ТРЕУГОЛЬНИКАМИ». Дети строят разные треугольники с помощью счетных палочек, полосок разной длины. Молодцы, здорово получается.

А сейчас я приглашаю вас на игру « Покажи часть суток». Выходите.  Ответьте на вопрос: «Сколько всего частей суток?» (4) Молодцы. Я буду задавать загадки, а вы покажите отгадку .

Звезды пляшут и резвятся, шепчут что – то фонари, чудеса ребятам снятся, что продлится до зари?  (НОЧЬ).

День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи -  наступает темный?    (ВЕЧЕР).

Небо вдруг порозовело, тихо – тихо и несмело, солнце красное лучом  что открыло, как ключом?   (УТРО).

Дом уснул, игрушки спят, только фонари горят, отгадаешь ты точь – в -точь -

это наступила?  ( НОЧЬ).

Что было вчера и что будет завтра?   (ДЕНЬ).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.