Конспект НОД в старшей группе «Строительство летательных аппаратов»
Тема: "Строительство летательных аппаратов".
Задачи:
Ø Продолжать расширить представление о том, что такое космос, космическое пространство.
Ø Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
Ø Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.
Ø Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Ø Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
Ø Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
Оборудование:
- иллюстрации ракеты, космических кораблей, лунохода, звёздного неба, планет;
- фотография Земли из космоса;
- фотографии Ю.А.Гагарина;
- палочки Кюизенера;
- блоки Дьенеша;
- кубики Никитина;
- геометрические фигуры (мозаика);
- конструктор ЛЕГО;
- деревянный конструктор.
Ход:
1. Беседа «Что мы знаем о космосе».
- Ребята, какой праздник наша страна празднует 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).
- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране? (ответы детей)
- В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?
- Что можно увидеть в космосе? (показ иллюстраций)
2. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».
- Ребята, что такое космодром? (показ схемы космодрома). Как вы думаете, люди каких профессий работают на космодроме? (конструкторы, космонавты, испытатели, врачи, повара и др.)
Мы с вами тоже построили свой космодром. Расскажите, какие объекты мы построили на нашем космодроме? Для чего? (ответы детей)
- Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,
которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (ответы детей) (показ иллюстраций).
3. Конструктивная деятельность:
Но сначала мы будем конструкторами ракет. Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети составляют ракету из набора геометрических фигур, палочек Кюизнера, кубиков Никитина, блоков Дьенеша). Какие оригинальные и необычные получились ракеты. Ребята, нам нужно перед серьёзной работой немного отдохнуть.
4. Физминутка. «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко Бегут по кругу.
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
5.Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.
- А теперь приступаем к важному правительственному заданию: вам поручено собрать из лего-конструктора ракеты, или летательный аппарат. Вспомните форму ракеты, из каких частей она состоит.
По окончании работы ракеты поставить в ряд, рассмотреть их, предложить выбрать самую высокую, самую реактивную, самую похожую и т.д..
6. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно изменить, что добавить.
7. Дополнение проекта новыми необходимыми деталями, сооружениями, фигурками с помощью деревянного конструктора: деревья, фигурки людей, заборчик и др
8. Обыгрывание построек.
Бойко Светлана Владимировна