12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36027
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Тема: "Строительство летательных аппаратов".

Задачи:

Ø     Продолжать расширить представление о том, что такое космос, космическое пространство.

Ø     Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.

Ø     Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

Ø     Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Ø     Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

Ø     Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Оборудование:

- иллюстрации ракеты, космических кораблей, лунохода, звёздного неба, планет;

- фотография Земли из космоса;

- фотографии Ю.А.Гагарина;

- палочки Кюизенера;

- блоки Дьенеша;

- кубики Никитина;

- геометрические фигуры (мозаика);

- конструктор ЛЕГО;

- деревянный конструктор.

Ход:

1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

- Ребята, какой праздник наша страна празднует 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).

- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране? (ответы детей)

- В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

- Что можно увидеть в космосе? (показ иллюстраций)

2. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».

- Ребята, что такое космодром? (показ схемы космодрома). Как вы думаете, люди каких профессий работают на космодроме? (конструкторы, космонавты, испытатели, врачи, повара и др.)

Мы с вами тоже построили свой космодром. Расскажите, какие объекты мы построили на нашем космодроме? Для чего? (ответы детей)

- Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,

которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (ответы детей) (показ иллюстраций).

3. Конструктивная деятельность:

Но сначала мы будем конструкторами ракет. Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети составляют ракету из набора геометрических фигур, палочек Кюизнера, кубиков Никитина, блоков Дьенеша). Какие оригинальные и необычные получились ракеты. Ребята, нам нужно перед серьёзной работой немного отдохнуть.

4. Физминутка. «Полет»

– 5,  4,  3,  2,  1!                                Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим!                 Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко                       Бегут по кругу.

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели,             Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем                   Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим,                   Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

5.Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.

- А теперь приступаем к важному правительственному заданию: вам поручено собрать из лего-конструктора ракеты, или летательный аппарат. Вспомните форму ракеты, из каких частей она состоит.

По окончании работы ракеты поставить в ряд, рассмотреть их, предложить выбрать самую высокую, самую реактивную, самую похожую и т.д..

6. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно изменить, что добавить.

7. Дополнение проекта новыми необходимыми деталями, сооружениями, фигурками с помощью деревянного конструктора: деревья, фигурки людей, заборчик и др

8. Обыгрывание построек.

 

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.