Конспект НОД в старшей группе с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний» Тема: «Путешествие в весеннюю сказку»
Конспект НОД в старшей группе с использованием информационных
и интерактивной технологии «Дерево знаний»
Тема: «Путешествие в весеннюю сказку».
Цель: обобщение, ранее полученных знаний, навыков и умений детей. Задачи:
развивать связную, грамматически правильную речь.
закрепить знания детей о временах года, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, навыки прямого и обратного счета.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, к окружающим.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: спокойная музыка, пособие «Дерево знаний», круги 4 цветов для обозначения времен года.
Раздаточный материал: два комплекта игры «Танграм», карточки с изображением характерных признаков времен года; карточки-капельки для п/ игры «Живые числа».
Содержание:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и представимся. (Часть детей называют того, кто стоит справа от него, часть – слева, например, «слева от меня стоит Саша»)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?(ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в весеннюю сказку. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: А попадем мы туда при помощи волшебных слов!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Унесемся в сказку вдруг!
Звучит музыка, дети оказываются в весеннем лесу.
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, слышите, чей-то голос, по-моему, кто-то нас зовет.
На экране появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Как вы вовремя оказались в сказочном лесу. Мне очень нужна ваша помощь. Я несла для вас посылку от Старичка-Лесовичка, но началась сильный ветер, и унес её куда-то. Поможете найти посылку? (ответы детей).
Сказочница:Помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Справитесь? (ответы детей).
Воспитатель:Сказочница а ты проверь наших ребят. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли мы справляемся с различными заданиями.
Сказочница:У меня для вас вопросы:
Какое сейчас время года?
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели? А завтра? А вчера какой был день недели?
-А знаете ли вы весенние приметы, назовите мне их? Сейчас какой месяц? А бывают ли весной сосульки? Почему? Ох, какие умные! Ну-ка расскажите мне стихотворение про весну, не простое, а то которое написал поэт Горного Алтая. Байрам Суркашев. «Ранней весной». (Дети читают стихотворение «Ранней весной»).
Сказочница: Молодцы, на все вопросы правильно ответили, и поэтому я дарю вам волшебные медальоны, они вам пригодятся. А чтобы вы не заблудились в лесу, идите по ниточке волшебного клубочка.
На полу лежит ниточка от клубка, ведущие к домику....
Воспитатель: Скажите, куда привел нас клубочек? (Ответы детей). Посмотрите, домик. А кто там живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки
Кто герои этой сказки? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята, маленький медвежонок Мишутка любит играть в игру «Волшебный Танграм». Сегодня он собирает фигуры кошки и собаки, но у него не совсем получается. Поможете ему? (ответы детей).
- Для того чтобыему помочь вам нужно сесть за столы. Дети, у кого медальон круглой формы пусть садятся за оранжевый стол, а у кого квадратной формы садятся за зеленый стол. Сели все правильно, спинку выпрямили, ножки вместе. Дети, сидящие за оранжевым столом фигуру кота, а за зеленым собаку. Сначала внимательно посмотрите на экран.
(Дети выполняют практическое задание).
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Новпереди самый трудный участок дороги, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем небольшие физические упражнения.
Физминутка «Раз,два,три».
Воспитатель:Ребята, куда привел клубочек на этот раз?(ответы детей).
Воспитатель:Это дерево непростое, оно волшебное. Это календарь матушки природы. В природе всё идет своим чередом. Одно время года следует за другим. Какие времена года вы знаете? (ответы детей).
Интерактивная технология«Дерево знаний»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | - Ребята, у волшебного дерева всё перепуталось, ветер разметал все картинки, поэтому оно грустное, ему нужна ваша помощь. Как вы думаете, у нас получитсяпомочь?Если нам удастся правильно разместить картинки, то мы восстановим календарь времён года. Вы согласны помочь? | Дети усваивают мотивацию. Выражают готовность включиться в деятельность, предложенную воспитателем. |
Организационный | -Для выполнения этого задания нужно поделиться на пары. Договоритесь между собой, кто с кем будем работать. -Разделились, молодцы! -Давайте вспомним главные правила работы в группах. | Договариваются и делятся на пары. Повторяют правила взаимодействия в группах. |
Деятельности | -Каждая пара выбирает карточку определённого цвета, обозначающую времягода: белый- зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый- осень. - К этой карточке нужно подобрать картинки с признаками времен года. -Рассмотрите на столе картинки, посоветуйтесь и выберете нужные. Затем закрепите их на ветках с условным обозначением времен года. - Обсудите и решите, кто из вас сможет лучше рассказать о вашей работе. Косвенно руководит деятельностью детей. -Кто готов? -Ребята, проверьте, все ли правильно подобрали картинки. Если с чем-то не согласны или что-то не понятно, задавайте вопросы, уточняйте. При необходимости дополняет ответы детей, дает разъяснения. -Ребята, погода так переменчива. Год на год не похож. Иногда снег выпадает на чуть пожелтевшие листья уже в начале осени. А бывает, что дождь идет до самого Нового года. | Выбирают время года. Осознают задание и план действий. Рассматривают, советуются и отбирают иллюстрации по временам года. Пары заполняют дерево. Обсуждают, кто будет отвечать. Пары по очереди представляют результаты работы. Другие дети проверяют, исправляют ошибки, задают вопросы. Воспринимают новую информацию. |
Заключительный | - Ребята. Получилось у нас навести порядок на волшебном дереве? - Как вам сегодня работалось в парах? Что вам помогло выполнить задание правильно? | Соотносят полученные результаты с поставленной целью. Ответы детей (Да, мы помогли дереву, расставили все по своим местам) Анализируют работу в парах. (Мы работали дружно, помогали друг другу советовались). |
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали. Посмотрите, что это? (Ответы детей).
Да, действительно это капельки воды.
Воспитатель обращает внимание на лежащие на полу капельки воды, с обратной стороны которых написаны цифры.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, сколько здесь их. Как думаете, как они здесь появились? (Ответы детей). Да, наверное, весеннее солнышко стало пригревать, и в нашем волшебном лесу снег тоже начал таять.
Давайте поиграем с капельками воды! Хотите поиграть? (ответы детей).
Проводится подвижная игра «Живые числа».
- Дети, возьмите каждый по одной капельке. Что изображенона них с обратной стороне? А теперь выстройтесь по порядку согласно тем цифрам, которые у вас. Молодцы! Посчитайте от одного до 8! Обратно! (Дети выполняют задания, воспитатель хвалит).
Воспитатель:А вот ниточка от волшебного клубка, куда же она ведет? Посмотрим? Ещё один домик. Кто же в нем живет? Вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадка:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Воспитатель: Это необычный теремок, а музыкальный. Жители теремка играют на музыкальных инструментах и поют. А вы любите петь? (ответы детей).
-Давайте жителям теремка споем песенку. (Воспитатель предлагает детям спеть песню «Веселый счет»).
Воспитатель: Звери вас благодарят, им очень понравилось, как вы поете, они обязательно выучат такую песню. Они нам дают посылку, которую мы искали.
Воспитатель вместе с детьми радуются, что посылка найдена. На экране появляется Сказочница, благодарит за помощь.
Сказочница: Спасибо, вам ребята за то, что помогли найти посылочку. В этой посылочке для вас угощение от меня за ваше хорошее поведение, за ловкость и ум. До свидания!
Пожалуйста, подождите
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в сказку заканчивается, нам пора возвращаться. Но со сказочными героями мы ещё обязательно встретимся. Скажем волшебные слова и окажемся в нашем детском саду.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
В детский сад вернемся вдруг.
Воспитатель:Вам понравилось наше путешествие? Скажите, а что вам понравилось? А что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей).
Технологическая карта
Конспект НОД в старшей группе с использованием информационных
и интерактивной технологии «Дерево знаний».
Тема: « Путешествие в весеннюю сказку»
Цель: обобщение, ранее полученных знаний, навыков и умений детей.
Задачи:
развивать связную, грамматически правильную речь.
закрепить знания детей о временах года, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, навыки прямого и обратного счета.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, к окружающим.
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8.
3. Формировать знания о геометрических фигурах и умение выкладывать из них фигурки животных посредством игры. «Танграм».
4. Закреплять знания о временах года.
5. Развивать умения воспринимать информацию и активно высказывать свое мнение в процессе интерактивного взаимодействия.
6.Развивать у детей сообразительность, смекалку, зрительную память, любознательность и познавательную мотивацию.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.
ОО «Речевое развитие»
Развивать связную, грамматически правильную речь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал:аудиозапись музыки «П.И. Чайковский «Весна», электронная физминутка «Раз, два, три». Интерактивное пособие «Дерево знаний», круги 4 цветов для обозначения времен года.
Раздаточный материал: два комплекта игры «Танграм», карточки с изображением характерных признаков времен года; карточки-капельки для п/ игры «Живые числа».
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный.
3.Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания).
5.Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
7