12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Ангакова97
0

Конспект НОД в старшей группе с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний» Тема: «Путешествие в весеннюю сказку».


Конспект НОД в старшей группе с использованием информационных

и интерактивной технологии «Дерево знаний»


Тема: «Путешествие в весеннюю сказку».



Цель: обобщение, ранее полученных знаний, навыков и умений детей. Задачи:

развивать связную, грамматически правильную речь.

закрепить знания детей о временах года, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, навыки прямого и обратного счета.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу, к окружающим.



Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.


Демонстрационный материал: спокойная музыка, пособие «Дерево знаний», круги 4 цветов для обозначения времен года.

Раздаточный материал: два комплекта игры «Танграм», карточки с изображением характерных признаков времен года; карточки-капельки для п/ игры «Живые числа».


Содержание:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и представимся. (Часть детей называют того, кто стоит справа от него, часть – слева, например, «слева от меня стоит Саша»)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?(ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в весеннюю сказку. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: А попадем мы туда при помощи волшебных слов!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Унесемся в сказку вдруг!


Звучит музыка, дети оказываются в весеннем лесу.

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, слышите, чей-то голос, по-моему, кто-то нас зовет.

На экране появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Как вы вовремя оказались в сказочном лесу. Мне очень нужна ваша помощь. Я несла для вас посылку от Старичка-Лесовичка, но началась сильный ветер, и унес её куда-то. Поможете найти посылку? (ответы детей).

Сказочница:Помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Справитесь? (ответы детей).

Воспитатель:Сказочница а ты проверь наших ребят. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли мы справляемся с различными заданиями.

Сказочница:У меня для вас вопросы:

Какое сейчас время года?

Сейчас утро или вечер?

Какой сегодня день недели? А завтра? А вчера какой был день недели?

-А знаете ли вы весенние приметы, назовите мне их? Сейчас какой месяц? А бывают ли весной сосульки? Почему? Ох, какие умные! Ну-ка расскажите мне стихотворение про весну, не простое, а то которое написал поэт Горного Алтая. Байрам Суркашев. «Ранней весной». (Дети читают стихотворение «Ранней весной»).


Сказочница: Молодцы, на все вопросы правильно ответили, и поэтому я дарю вам волшебные медальоны, они вам пригодятся. А чтобы вы не заблудились в лесу, идите по ниточке волшебного клубочка.

На полу лежит ниточка от клубка, ведущие к домику....

Воспитатель: Скажите, куда привел нас клубочек? (Ответы детей). Посмотрите, домик. А кто там живет, вы узнаете, отгадав загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки

Кто герои этой сказки? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, маленький медвежонок Мишутка любит играть в игру «Волшебный Танграм». Сегодня он собирает фигуры кошки и собаки, но у него не совсем получается. Поможете ему? (ответы детей).

- Для того чтобыему помочь вам нужно сесть за столы. Дети, у кого медальон круглой формы пусть садятся за оранжевый стол, а у кого квадратной формы садятся за зеленый стол. Сели все правильно, спинку выпрямили, ножки вместе. Дети, сидящие за оранжевым столом фигуру кота, а за зеленым собаку. Сначала внимательно посмотрите на экран.

(Дети выполняют практическое задание).

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Новпереди самый трудный участок дороги, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем небольшие физические упражнения.

Физминутка «Раз,два,три».

Воспитатель:Ребята, куда привел клубочек на этот раз?(ответы детей).

Воспитатель:Это дерево непростое, оно волшебное. Это календарь матушки природы. В природе всё идет своим чередом. Одно время года следует за другим. Какие времена года вы знаете? (ответы детей).


Интерактивная технология«Дерево знаний»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

- Ребята, у волшебного дерева всё перепуталось, ветер разметал все картинки, поэтому оно грустное, ему нужна ваша помощь. Как вы думаете, у нас получитсяпомочь?Если нам удастся правильно разместить картинки, то мы восстановим календарь времён года.

Вы согласны помочь?






Дети усваивают мотивацию. Выражают готовность включиться в деятельность, предложенную воспитателем.

Организационный

-Для выполнения этого задания нужно поделиться на пары. Договоритесь между собой, кто с кем будем работать.

-Разделились, молодцы!

-Давайте вспомним главные правила работы в группах.

Договариваются и делятся на пары.



Повторяют правила взаимодействия в группах.

Деятельности

-Каждая пара выбирает карточку определённого цвета, обозначающую времягода: белый- зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый- осень.

- К этой карточке нужно подобрать картинки с признаками времен года.

-Рассмотрите на столе картинки,

посоветуйтесь и выберете нужные. Затем закрепите их на ветках с условным обозначением времен года.


- Обсудите и решите, кто из вас сможет лучше рассказать о вашей работе.

Косвенно руководит деятельностью детей.

-Кто готов?

-Ребята, проверьте, все ли правильно подобрали картинки. Если с чем-то не согласны или что-то не понятно, задавайте вопросы, уточняйте.

При необходимости дополняет ответы детей, дает разъяснения.

-Ребята, погода так переменчива. Год на год не похож. Иногда снег выпадает на чуть пожелтевшие листья уже в начале осени. А бывает, что дождь идет до самого Нового года.




Выбирают время года.

Осознают задание и план действий.


Рассматривают, советуются и отбирают иллюстрации по временам года.

Пары заполняют дерево.


Обсуждают, кто будет отвечать.




Пары по очереди представляют результаты работы.

Другие дети проверяют, исправляют ошибки, задают вопросы.






Воспринимают новую информацию.

Заключительный

- Ребята. Получилось у нас навести порядок на волшебном дереве?



- Как вам сегодня работалось в парах? Что вам помогло выполнить задание правильно?

Соотносят полученные результаты с поставленной целью. Ответы детей (Да, мы помогли дереву, расставили все по своим местам)

Анализируют работу в парах. (Мы работали дружно, помогали друг другу советовались).



Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали. Посмотрите, что это? (Ответы детей).

Да, действительно это капельки воды.


Воспитатель обращает внимание на лежащие на полу капельки воды, с обратной стороны которых написаны цифры.


Воспитатель:Посмотрите, ребята, сколько здесь их. Как думаете, как они здесь появились? (Ответы детей). Да, наверное, весеннее солнышко стало пригревать, и в нашем волшебном лесу снег тоже начал таять.

Давайте поиграем с капельками воды! Хотите поиграть? (ответы детей).


Проводится подвижная игра «Живые числа».

- Дети, возьмите каждый по одной капельке. Что изображенона них с обратной стороне? А теперь выстройтесь по порядку согласно тем цифрам, которые у вас. Молодцы! Посчитайте от одного до 8! Обратно! (Дети выполняют задания, воспитатель хвалит).


Воспитатель:А вот ниточка от волшебного клубка, куда же она ведет? Посмотрим? Ещё один домик. Кто же в нем живет? Вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадка:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Воспитатель: Это необычный теремок, а музыкальный. Жители теремка играют на музыкальных инструментах и поют. А вы любите петь? (ответы детей).


-Давайте жителям теремка споем песенку. (Воспитатель предлагает детям спеть песню «Веселый счет»).


Воспитатель: Звери вас благодарят, им очень понравилось, как вы поете, они обязательно выучат такую песню. Они нам дают посылку, которую мы искали.


Воспитатель вместе с детьми радуются, что посылка найдена. На экране появляется Сказочница, благодарит за помощь.

Сказочница: Спасибо, вам ребята за то, что помогли найти посылочку. В этой посылочке для вас угощение от меня за ваше хорошее поведение, за ловкость и ум. До свидания!

Пожалуйста, подождите

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в сказку заканчивается, нам пора возвращаться. Но со сказочными героями мы ещё обязательно встретимся. Скажем волшебные слова и окажемся в нашем детском саду.


Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

В детский сад вернемся вдруг.


Воспитатель:Вам понравилось наше путешествие? Скажите, а что вам понравилось? А что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей).































Технологическая карта

Конспект НОД в старшей группе с использованием информационных

и интерактивной технологии «Дерево знаний».


Тема: « Путешествие в весеннюю сказку»


Цель: обобщение, ранее полученных знаний, навыков и умений детей.


Задачи:

развивать связную, грамматически правильную речь.

закрепить знания детей о временах года, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, навыки прямого и обратного счета.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу, к окружающим.

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8.

3. Формировать знания о геометрических фигурах и умение выкладывать из них фигурки животных посредством игры. «Танграм».

4. Закреплять знания о временах года.

5. Развивать умения воспринимать информацию и активно высказывать свое мнение в процессе интерактивного взаимодействия.

6.Развивать у детей сообразительность, смекалку, зрительную память, любознательность и познавательную мотивацию.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.

ОО «Речевое развитие»

Развивать связную, грамматически правильную речь.


ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.


ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка.


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.


Демонстрационный материал:аудиозапись музыки «П.И. Чайковский «Весна», электронная физминутка «Раз, два, три». Интерактивное пособие «Дерево знаний», круги 4 цветов для обозначения времен года.

Раздаточный материал: два комплекта игры «Танграм», карточки с изображением характерных признаков времен года; карточки-капельки для п/ игры «Живые числа».

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3.Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания).

5.Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).





7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.