Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»
МБДОУ «Детский сад №57 «Алёнушка» город Рубцовск
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в Арктику»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Автор:
Полухина Лариса Петровна. Воспитатель высшей квалификационной категории
2022 год
Цель: Расширять представления детей о животных Арктики.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных в условиях крайнего севера;
- закреплять знания детей о самом крупном животном из семейства медвежьих – белом медведе;
- закреплять умение детей отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность;
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать свои впечатления в детском творчестве;
- развивать эмоциональное восприятие детьми окружающего их мира;
- развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение детей друг к другу через совместную деятельность;
- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Коррекционные:
- расширять словарный запас по теме «Животные Арктики»;
- закреплять умение образовывать новые слова;
- коррекция мелкой моторики руки;
- формировать самоконтроль за поставленными звуками.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу игрушку.
- Ребята, у меня для вас сюрприз!
Белый мишка - чёрный нос
Любит зиму и мороз.
Дети – Это медвежонок Умка! Мы знаем обо всех его приключениях.
Воспитатель – Вы помните, где живет Умка?
Дети – Умка живет в Арктике!
Воспитатель берёт глобус. Дети вместе с воспитателем находят на глобусе Арктику. Дети отмечают, что Арктика находиться далеко на севере, в окружении морей и океанов.
Воспитатель – Вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую Арктику. Для этого каждому из вас надо занять место на своем кораблике.
/Нейрогимнастика – упражнение на балансире/
Дети становятся на балансиры. Ритмично покачиваются и произносят слова:
Я любитель путешествий,
Не могу сидеть на месте,
Когда в мире еще столько
Мест прекрасных и чудесных!
Основная часть:
На интерактивной доске появляется фото «Арктика»
/упражнение на развитие координации движений/
Дети сходят с балансиров, начинают движение:
Мы по Арктике идем,
От друзей не отстаём (дети движутся по кругу друг за другом)
Ноги выше поднимаем
По сугробам мы шагаем. (идут с высоким поднятие колен)
Льдинки, льдинки впереди
Через них перескачи (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель – Вот мы и в Арктике, где живут белые медведи
(звуковая дорожка «Звуки Арктики»)
/упражнение на регуляцию мышечного тонуса/
Ой, куда же мы попали? (дети поднимают плечи)
Вправо смотрим – влево смотрим (движение головой)
Вправо – влево, вправо – влево.
Мы посмотрим вверх и вниз
Что за шорохи такие? (прикладывают руку к уху)
Непонятные, чудные….
Воспитатель – Дети, Арктика какая?
Дети –
Далекая,
Холодная,
Белоснежная,
Суровая,
Ледяная,
Ветряная.
Воспитатель - Кто живет в Арктике?
/ игра «Разрезные картинки/
Дети делятся на 4 группы и собирают картинки.
1 ответ – тюлень
Солнце светит, но не греет
Словно сахар, снег белеет.
Средь торосов целый день
Дремлет северный тюлень
2 ответ – морж
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лёд.
3 ответ – северный олень
Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную и в день?
Это – северный олень.
4 ответ – песец
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
И зовут его – песец!
Воспитатель – Молодцы, дети! Скажите, про какое животное можно сказать, что он «хозяин Арктики»?
Дети – Белый медведь!
на интерактивной доске – фото «Белый медведь
Воспитатель – Голова у белого медведя узкая, вытянутая, держится на длинной шее. Окрас белый, без пятен. На лапах медведя находятся плотные подушечки, покрытые шерстью и наростами, которые препятствуют скольжению. Проживая в холодном климате, медведь не ощущает холода, благодаря толстой шерсти, растущей в два слоя. Под кожей имеется жировая прослойка. Белый медведь – самый крупный из семейства медвежьих. У белого медведя великолепное обоняние, он может учуять запах за 1,5 километра, зоркие глаза, видит объект за 1 километр, уши медведя способны слышать звуки под толстым слоем льда, он очень вынослив и великолепный пловец.
Воспитатель – Дети, белый медведь очень любопытный. Посмотрите, сколько мусора вынесло морскими волнами на льдины (консервные банки, пластик, бутылки и др.). Медведь может пораниться или засунуть свою морду в жестяную банку, проглотить кусок пластика. Чем мы можем помочь белым медведям и другим животным Арктики.
Дети – Не бросать мусор в воду. Убрать мусор.
(дети убирают мусор в мусорные мешки, обрабатывают руки гигиеническими салфетками)
Воспитатель – Молодцы! Дети, вы знаете чем питается белый медведь?
Дети – белый медведь – хищник!
/ интерактивная игра «Выбери корм для Белого медведя»/
Воспитатель – Дети, кто мама Умки? (медведица). А Умка? ( медвежонок)
/ речевая игра «Назови правильно»/
Олень – оленёнок
Тюлень – белёк
Песец – щенок
Морж – моржонок
Нарвал – теленок
Воспитатель – Молодцы, дети! На этом наше путешествие заканчивается. В Арктике очень холодно и чтобы нам не простудиться, я предлагаю вам поиграть и согреться.
/лого- игра «Ой мороз, мороз, мороз»/
Ой, мороз, мороз, мороз
(указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)
Щиплет щёки (за щёки)
Щиплет нос (за нос)
Щиплет ушки (за уши)
Щиплет губки (за губы)
Забирается под шубки (прячут руки под мышки)
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга)
Всё как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щёки)
Носик (потереть крылья носа)
Уши (потереть уши)
Губы (потереть губы)
Пар пошёл даже от шубы
(разводят руки в стороны, складывают руки трубочкой, выдыхают через них)
Воспитатель – Согрелись, занимайте место на корабликах.
Дети становятся на балансиры, покачиваются.
/ звуковая дорожка «Звуки волн и шум моря»/
Заключительная часть.
Воспитатель – Вот мы и вернулись в наш детский сад. На память о нашем путешествии предлагаю вам выполнить творческую работу « Медвежонок «Умка»
Дети выполняют аппликацию.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Куликова Ирина Геннадьевна