Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе «К нам пришли цыплята жёлтые ребята»
Программное содержание:
- Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество: много - один.
- Развивать общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций.
Дидактический наглядный материал:
- корзина плетенная
- 10 цыплят – игрушка маленькая
- курочка – игрушка большая
- зернышки
- текст песни «Мои цыплятки»
Методы и приемы:
- игровой
- вопросы к детям
- использование песни
- использование художественного слова
Ход занятия.
Дети «стайкой» заходят в группу (встают в полукруг).
Обращает внимание на гостей.
- Ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (пальчиковая игра «гости»).
Ладони согнуты перед грудью,
Пальцы левой руки плотно сжаты к пальцам правой руки
- Мама, мама! Мизинцы четыре раза
(постукивают друг о друга указательные пальцы)
- что, что, что? Три раза постукивают
(друг о друга указательные пальцы)
- гости едут!
(постукивают мизинцы)
- ну и что?
(постукивают указательные пальцы)
- Здрасьте, здрасьте!
(средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их, то справа, то слева.)
- Чмок, чмок, чмок!
(гости целуются)
(средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки).
- ой ребятки, кто это пищит? (показывает корзину с цыплятками и проговаривает слова.)
Мы веселые цыплятки, маленькие ребятки.
Любим бегать, зернышки клевать,
Любим петь и танцевать,
И с ребятками весело играть.
- ой, а кто это пришел к нам? (цыплятки)
- а какого цвета цыплята? (желтые)
- сколько цыплят? (много)
Правильно, молодцы.
- А теперь цыплята хотят с вами поиграть, потанцевать.
- Возьмите по одному цыпленку. (дети берут по одному цыпленку)
- Ребята, покажите сколько взяли цыплят. (дети показывают одного)
(Дети танцуют вместе с цыплятами танец под песню «мои цыплята». Музыка Г. Гусейнли, слова Т. Муталлибова.)
- ой ребятки, мы играли, танцевали, что цыплятки все устали и кушать захотели?
- давайте возьмем и всех цыпляток соберем. (собирают цыплят «в кучку»на полянку.)
- берем много зернышек и покормим цыплят. (дети берут зернышки и кормят цыплят.)
- сколько взяли зернышек? (дети показывают много)
- сколько цыплят у нас кушают, клюют зернышки? (много)
Обобщает ответы детей.
- мы взяли много зернышек и угощаем всех цыпляток.
Залетает в группу курочка.
- а это кто у нас прилетел? (курочка)
(беру курочку на руки).
- я потеряла своих цыпляток, желтых ребяток. (дети говорят, что играли с ними, а сейчас они клюют зернышки).
- а давайте я покормлю курочку, угощу ее зернышками. (да)
- у меня одна курочка? (одна курочка)
- я взяла одно зернышко. (одно зернышко)
Курочка клюет и песенки поет ко-ко-ко, где мои цыплятки, желтые ребятки?
- Ребята, а где наши цыплята? (подходим к полянке видим цыплят и начинаем считать 1,2,3…)
- Все цыплята? (да)
- Много у нас цыплят на полянке? (да, много)
Курочку садим к цыпляткам (они радуются встречи).
Детям говорим «спасибо». А сейчас мы превращаемся в цыплят и будем танцевать.