Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе «К нам пришли цыплята жёлтые ребята»

1
0
Материал опубликован 11 April 2022

Программное содержание:

  1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество: много - один.
  2. Развивать общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций.

Дидактический наглядный материал:

- корзина плетенная

- 10 цыплят – игрушка маленькая

- курочка – игрушка большая

- зернышки

-  текст песни «Мои цыплятки»

Методы и приемы:

- игровой

- вопросы к детям

- использование песни

- использование художественного слова

Ход занятия.

Дети «стайкой» заходят в группу (встают в полукруг).

Обращает внимание на гостей.

- Ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (пальчиковая игра «гости»).

Ладони согнуты перед грудью,

Пальцы левой руки плотно сжаты к пальцам правой руки

- Мама, мама! Мизинцы четыре раза

(постукивают друг о друга указательные пальцы)

- что, что, что? Три раза постукивают

(друг о друга указательные пальцы)

- гости едут!

(постукивают мизинцы)

- ну и что?

(постукивают указательные пальцы)

- Здрасьте, здрасьте!

(средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их, то справа, то слева.)

- Чмок, чмок, чмок!

(гости целуются)

(средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки).

- ой ребятки, кто это пищит? (показывает корзину с цыплятками и проговаривает слова.)

Мы веселые цыплятки, маленькие ребятки.

Любим бегать, зернышки клевать,

Любим петь и танцевать,

И с ребятками весело играть.

- ой, а кто это пришел к нам? (цыплятки)

- а какого цвета цыплята? (желтые)

- сколько цыплят? (много)

Правильно, молодцы.

- А теперь цыплята хотят с вами поиграть, потанцевать.

- Возьмите по одному цыпленку. (дети берут по одному цыпленку)

- Ребята, покажите сколько взяли цыплят. (дети показывают одного)

(Дети танцуют вместе с цыплятами танец под песню «мои цыплята». Музыка Г. Гусейнли, слова Т. Муталлибова.)

- ой ребятки, мы играли, танцевали, что цыплятки все устали и кушать захотели?

- давайте возьмем и всех цыпляток соберем. (собирают цыплят «в кучку»на полянку.)

- берем много зернышек и покормим цыплят. (дети берут зернышки и кормят цыплят.)

- сколько взяли зернышек? (дети показывают много)

- сколько цыплят у нас кушают, клюют зернышки? (много)

Обобщает ответы детей.

- мы взяли много зернышек и угощаем всех цыпляток.

Залетает в группу курочка.

- а это кто у нас прилетел? (курочка)

(беру курочку на руки).

- я потеряла своих цыпляток, желтых ребяток. (дети говорят, что играли с ними, а сейчас они клюют зернышки).

- а давайте я покормлю курочку, угощу ее зернышками. (да)

- у меня одна курочка? (одна курочка)

- я взяла одно зернышко. (одно зернышко)

Курочка клюет и песенки поет ко-ко-ко, где мои цыплятки, желтые ребятки?

- Ребята, а где наши цыплята? (подходим к полянке видим цыплят и начинаем считать 1,2,3…)

- Все цыплята? (да)

- Много у нас цыплят на полянке? (да, много)

Курочку садим к цыпляткам (они радуются встречи).

Детям говорим «спасибо». А сейчас мы превращаемся в цыплят и будем танцевать.

Комментарии
Комментариев пока нет.